kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наверное, каждый хотя бы раз в жизни задумывался, тот ли путь он выбрал и не стал ли бы он счастливее, выбрав иную дорогу. Достаточно часто бывает это и с педагогами, поэтому очень важно для каждого из нас знать, что ты состоялся в профессии, что к твоему мнению прислушиваются не только дети, но и коллеги, что у тебя есть чему поучиться, что ты интересен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"»

Цель: определить роль портфолио педагога как инструмент педагогического роста учителя

Задачи:

-Познакомить педагогов со структурой портфолио учителя

-Рассмотреть основные принципы составления портфолио.

Ход работы

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.

Константин Симонов



1.Вступительное слово

* 1 слайд

Наверное, каждый хотя бы раз в жизни задумывался, тот ли путь он выбрал и не стал ли бы он счастливее, выбрав иную дорогу. Достаточно часто бывает это и с педагогами, поэтому очень важно для каждого из нас знать, что ты состоялся в профессии, что к твоему мнению прислушиваются не только дети, но и коллеги, что у тебя есть чему поучиться, что ты интересен.

Данные вопросы стали ключевые в данном педагогическом совете.

Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV–XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио".

(С идей использования портфолио в сфере образования, вы можете ознакомиться на экране)

*2 слайд

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и у нас.

2.Основная часть

Но до сих пор нет чётко отобранных критериев, которые помогли бы составить свой портфолио.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

На экране вы сможете познакомиться с диагностикой анализа портфолио учителя.

*Слайд 3

Критерии анализа портфолио

Содержание

1. Наличие сведений об авторе (ФИО, должность, место работы, регион, преподаваемый предмет)

2. Наличие педагогической концепции/философии, в которой автор характеризует основные принципы своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы

3. Определена целевая группа = кому предназначено, (не более 2-3 групп пользователей)

4. Определена целевая установка портфолио (зачем оно создано)

5. Соответствие содержания целевым установкам и целевой группе

6. Структурированность содержания, если есть, следует определить принцип создания структур( например, по выполняемым функциям в ОУ: предметник, кл.рук-ль, администратор или другое)

7. Наличие классификации в содержании ( как автор классифицирует свои материалы, например, по предмету, если он ведет 2 или более, по темам, по классам, хронологически и т.д)

8. Наличие авторских ЭОР с методическими комментариями

9. Отражение результативности работы по отдельным проблемам

10. Наличие самомониторинга / самоанализа

11. Отражение перспектив профессионального развития

12. Отсутствие разного рода ошибок

13. Логика изложения

14. Возможность определить вид портфолио (достижений, работ, отзывов, учебно-методический пакет, комбинированный и т.д.)

Форма

1. Качественный дизайн (гармоничные цвета, размер шрифтов, их сочетание, отформатированный текст)

2. Юзабилити =дружелюбность к посетителям = удобство (навигация, отсутствие рекламы, рабочие ссылки, возможность беспрепятственного комментирования = снят "робот" в блогах, например =Capture)

3. Форма представления портфолио: сайт, блог, ментальная карта, презентация и т.д

В своей профессиональной деятельности я буду собирать портфолио по ходу работы.

Предоставляю вашему вниманию примерную стратегию , которую я буду придерживаться:

Рекомендации по оформлению портфолио.

1 Определю цель создания портфолио.

2 Определю вид портфолио.

3 Запланирую временной промежуток, в течение которого будет оформляться и пополнятся

4. По ходу своей педагогической деятельности буду включать всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога.





5.Всвоевременно буду указывать пояснительную записку, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

6. Буду прослеживать правильность разделов портфолио

* 4 слайд

Раздел 1. Общие сведения

Раздел 2. Научно-методическая деятельность

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности

Раздел 4. Внеурочная деятельность

Раздел 5. Учебно-материальная база

*5 слайд

Рекомендуемые разделы портфолио:

• общие сведения об учителе;

• результаты педагогической деятельности;

• позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

• позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам

• позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

• использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

• обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

• участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

• повышение квалификации и профессиональная переподготовка

• учебно -методическая деятельность;

• учебно-материальная база.

7. Буду следить за материалами портфолио. Они должны быть эстетичными и аккуратно оформленными.

8. Организацию творческий подход к реализации презентации своего портфолио и тд.

Предлагаю вашему вниманию:

Деловая игра «Оформление портфолио»

-Портфолио – это конструктор. Мы с вами строители.

Распределение на 2 группы

Каждая группа размещается за отдельным столом.

- Что необходимо сделать до начала строительства? (Определить то, что хотелось бы построить)

Задание 1.

В конвертах на столах вложены карточки с буквами. Из букв составить 2 слова.

Пары слов:

-портфолио педагога.

- Каждой «строительной бригаде» необходимо составит проект того, что необходимо построить. Мы изучили разделы портфолио педагога .

Задание 2

Каждая группа пишет на листочках примерное содержание портфолио.

Задание 4

Перед вами общие рекомендации по оформлению портфолио. Выберете наиболее актуальные по оформлению портфолио и поставке их в порядке значимости.

Рекомендации по оформлению портфолио.

1. Определите цель создания портфолио. (Для чего вам необходимо оформить портфолио?)

2. Определите вид портфолио.

3. Определите временной промежуток, в течение которого будет оформляться и пополнятся портфолио.

4. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.

5. Каждый отдельный материал должен датироваться

6. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

7. Оформление портфолио должно быть добровольным.

8. В портфолио вкладываются материалы и документы, отражающие результаты работы и достижения.

9. Все материалы портфолио распределяются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.

10. Варианты оформления могут быть различными, как и названия рубрик и разделов.

11. Материалы портфолио должны быть эстетичными и аккуратно оформленными.

3.Заключительная часть

Для вас были подготовлены мини-памятки с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ по оформлению портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

Я надеюсь, что в ходе педагогического совета вы получили не только информацию, но и практический опыт составления портфолио.

В заключении хочу согласиться с выражением Л.Н.Толстого : «Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни».
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический совет «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"

Автор: Мстоева Диана Бариевна

Дата: 25.03.2023

Номер свидетельства: 628349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Педагогический совет «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя""
    ["seo_title"] => string(79) "pedagogicheskii_sovet_portfolio_kak_instrument_pedagogicheskogo_rosta_uchitelia"
    ["file_id"] => string(6) "628346"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679772398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Педагогический совет по теме " Портфолио как инструмент педагогического роста учителя""
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskii_sovet_po_teme_portfolio_kak_instrument_pedagogicheskogo_rosta_uc"
    ["file_id"] => string(6) "628159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679505870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Педагогический совет «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя""
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskii_sovet_portfolio_kak_instrument_pedagogicheskogo_rosta_uchiteli_1"
    ["file_id"] => string(6) "628347"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679772517"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Педагогический совет «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя""
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskii_sovet_portfolio_kak_instrument_pedagogicheskogo_rosta_uchiteli_2"
    ["file_id"] => string(6) "628348"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679772571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Важность портфолио в развитие личности и школьной мотивации. "
    ["seo_title"] => string(63) "vazhnost-portfolio-v-razvitiie-lichnosti-i-shkol-noi-motivatsii"
    ["file_id"] => string(6) "158098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421685734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства