Педагогический совет «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"
Педагогический совет «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"
Наверное, каждый хотя бы раз в жизни задумывался, тот ли путь он выбрал и не стал ли бы он счастливее, выбрав иную дорогу. Достаточно часто бывает это и с педагогами, поэтому очень важно для каждого из нас знать, что ты состоялся в профессии, что к твоему мнению прислушиваются не только дети, но и коллеги, что у тебя есть чему поучиться, что ты интересен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"»
Педагогический совет
«Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"
Цель: определить роль портфолио педагога как инструмент педагогического роста учителя
Задачи:
-Познакомить педагогов со структурой портфолио учителя
-Рассмотреть основные принципы составления портфолио.
Ход работы
Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.
Константин Симонов
1.Вступительное слово
* 1 слайд
Наверное, каждый хотя бы раз в жизни задумывался, тот ли путь он выбрал и не стал ли бы он счастливее, выбрав иную дорогу. Достаточно часто бывает это и с педагогами, поэтому очень важно для каждого из нас знать, что ты состоялся в профессии, что к твоему мнению прислушиваются не только дети, но и коллеги, что у тебя есть чему поучиться, что ты интересен.
Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV–XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио".
(С идей использования портфолио в сфере образования, вы можете ознакомиться на экране)
*2 слайд
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и у нас.
2.Основная часть
Но до сих пор нет чётко отобранных критериев, которые помогли бы составить свой портфолио.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.
На экране вы сможете познакомиться с диагностикой анализа портфолио учителя.
*Слайд 3
Критерии анализа портфолио
Содержание
1. Наличие сведений об авторе (ФИО, должность, место работы, регион, преподаваемый предмет)
2. Наличие педагогической концепции/философии, в которой автор характеризует основные принципы своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы
3. Определена целевая группа = кому предназначено, (не более 2-3 групп пользователей)
4. Определена целевая установка портфолио (зачем оно создано)
5. Соответствие содержания целевым установкам и целевой группе
6. Структурированность содержания, если есть, следует определить принцип создания структур( например, по выполняемым функциям в ОУ: предметник, кл.рук-ль, администратор или другое)
7. Наличие классификации в содержании ( как автор классифицирует свои материалы, например, по предмету, если он ведет 2 или более, по темам, по классам, хронологически и т.д)
8. Наличие авторских ЭОР с методическими комментариями
9. Отражение результативности работы по отдельным проблемам
10. Наличие самомониторинга / самоанализа
11. Отражение перспектив профессионального развития
12. Отсутствие разного рода ошибок
13. Логика изложения
14. Возможность определить вид портфолио (достижений, работ, отзывов, учебно-методический пакет, комбинированный и т.д.)
Форма
1. Качественный дизайн (гармоничные цвета, размер шрифтов, их сочетание, отформатированный текст)
2. Юзабилити =дружелюбность к посетителям = удобство (навигация, отсутствие рекламы, рабочие ссылки, возможность беспрепятственного комментирования = снят "робот" в блогах, например =Capture)
3. Форма представления портфолио: сайт, блог, ментальная карта, презентация и т.д
В своей профессиональной деятельности я буду собирать портфолио по ходу работы.
Предоставляю вашему вниманию примерную стратегию , которую я буду придерживаться:
Рекомендации по оформлению портфолио.
1 Определю цель создания портфолио.
2 Определю вид портфолио.
3 Запланирую временной промежуток, в течение которого будет оформляться и пополнятся
4. По ходу своей педагогической деятельности буду включать всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога.
5.Всвоевременно буду указывать пояснительную записку, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.
6. Буду прослеживать правильность разделов портфолио
* 4 слайд
Раздел 1. Общие сведения
Раздел 2. Научно-методическая деятельность
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности
Раздел 4. Внеурочная деятельность
Раздел 5. Учебно-материальная база
*5 слайд
Рекомендуемые разделы портфолио:
• общие сведения об учителе;
• результаты педагогической деятельности;
• позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
• позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам
• позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
• использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
• обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
• участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
• повышение квалификации и профессиональная переподготовка
• учебно -методическая деятельность;
• учебно-материальная база.
7. Буду следить за материалами портфолио. Они должны быть эстетичными и аккуратно оформленными.
8. Организацию творческий подход к реализации презентации своего портфолио и тд.
Предлагаю вашему вниманию:
Деловая игра «Оформление портфолио»
-Портфолио – это конструктор. Мы с вами строители.
Распределение на 2 группы
Каждая группа размещается за отдельным столом.
- Что необходимо сделать до начала строительства? (Определить то, что хотелось бы построить)
Задание 1.
В конвертах на столах вложены карточки с буквами. Из букв составить 2 слова.
Пары слов:
-портфолио педагога.
- Каждой «строительной бригаде» необходимо составит проект того, что необходимо построить. Мы изучили разделы портфолио педагога .
Задание 2
Каждая группа пишет на листочках примерное содержание портфолио.
Задание 4
Перед вами общие рекомендации по оформлению портфолио. Выберете наиболее актуальные по оформлению портфолио и поставке их в порядке значимости.
Рекомендации по оформлению портфолио.
1. Определите цель создания портфолио. (Для чего вам необходимо оформить портфолио?)
2. Определите вид портфолио.
3. Определите временной промежуток, в течение которого будет оформляться и пополнятся портфолио.
4. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.
5. Каждый отдельный материал должен датироваться
6. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.
7. Оформление портфолио должно быть добровольным.
8. В портфолио вкладываются материалы и документы, отражающие результаты работы и достижения.
9. Все материалы портфолио распределяются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.
10. Варианты оформления могут быть различными, как и названия рубрик и разделов.
11. Материалы портфолио должны быть эстетичными и аккуратно оформленными.
3.Заключительная часть
Для вас были подготовлены мини-памятки с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ по оформлению портфолио профессиональной деятельности педагогического работника
Я надеюсь, что в ходе педагогического совета вы получили не только информацию, но и практический опыт составления портфолио.
В заключении хочу согласиться с выражением Л.Н.Толстого : «Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни».
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ ___________/_________
Педагогический совет
«Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"