Ейск, 2022 г.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Руслановна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. - Посмотрите на свои парты, у вас должны лежать: прописи и пенал. - Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок Девочки за парты сели, Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. - Я думаю, что вы пришли на урок с хорошим настроением. Поднимите руку, у кого хорошее настроение (рисунок солнышка). - Ребята, поделитесь своими улыбками, улыбнитесь мне, друг другу и начнём наш урок. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Поднимают руку в соответствии с рисунком солнышка (весёлое, грустное, нормальное настроение) | К (3) Л (1) |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | - К нам на урок спешит гость. Послушайте загадку и скажите, кто это? На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. - Как думаете, почему к нам пришла сегодня именно она? - С какой буквы начинается слово? Какой звук обозначает эта буква? - Посмотрите на рисунки, кто здесь изображён? (Слайд) - Вставьте в слова одну и ту же букву. (Слайд) - Какую букву вставили? - Сформулируйте тему урока письма. - Какова цель нашего урока? Продолжи предложение: Я хочу научиться... - Какое слово на слайде лишнее? (Слайд) - На какие группы можно разделить оставшихся птиц? - Каких зимующих птиц ещё знаете? - Что страшнее птицам зимой: голод или холод? - Чем мы им можем помочь? Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетится, как домой, Стайка на крыльцо. | - Цапля. Отвечают на вопрос, строят предположения. - Птицы: цапля, синица, курица, скворец. Вставляют букву ц. - Букву ц. Формулируют тему: «Строчная буква ц» Формулируют цель: «Учиться писать строчную букву ц, слоги, слова с этой буквой, писать предложения. - Курица – домашняя птица. - Зимующие и перелётные птицы. - Ворона, сорока, воробей, голубь, снегирь... - Страшнее голод. - Надо птиц подкармливать. | Л (2) Р (3) П (1) |
Построение проекта выхода из затруднения | - Весной к нам прилетают перелётные птицы и радуют нас. Вот и наши гости прилетают весной. Почему они не остаются зимовать? Чем они питаются? - Давайте проанализируем слово «цапля», поработаем со схемами. Один ученик анализирует у доски, остальные показывают схемы. - С какого звука начинается слово «цапля»? Какой буквой обозначается этот звук? И т.д. - Давайте приготовим пальчики к работе, проведём разминку, чтобы учиться писать букву ц. - Откроем тетрадочку: Я тетрадочку открою, Уголочком положу За здоровьем я слежу, Осанку правильно держу. (Инструктаж о правильной посадке, об умении правильно держать ручку) - Проанализируем графическую форму печатной строчной буквы ц. Две прямые линии, написанные сверху вниз, соединяются линией слева направо, которая прописывается дальше и маленькая линия, идущая вниз, под нижнюю линию рабочей строки. (показ на доске) - Пропишите в воздухе (показ на доске), затем пропишите только маленькую букву в прописях. - Оцените свою работу, подчеркните букву, которая получилась лучше остальных. | - Питаются лягушками, рачками. Работают со схемами и доской, анализируют слово, дают характеристику по алгоритму. Слово начинается со звука ц. Обозначается буквой це. Дети выполняют разминку, проговаривая действия: Пальцы делают зарядку, чтобы вместе... Открывают тетради. Смотрят на доску и прописывают в воздухе, затем в прописях. Самоконтроль. | Л (2) Р (1) К (2) |
Реализация построенного проекта | - Проанализируем графическую форму письменной буквы це: прямая линия с закруглением внизу справа, второй элемент пишется также как первый, но добавляется маленькая петелька, которая опускается ниже рабочей строки и заканчивается на её середине. (показ на доске) - Пропишите в воздухе, найдите вторую строку и напишите элементы буквы це и букву це. Оцените свою работу. - Поработаем со схемами в парах. Назовите предмет на первой картинке, с какого звука он начинается, какой буквой обозначим. Напечатайте букву в первом окошечке и т.д. Какое слово получилось? Сколько в нём слогов? На какой слог падает ударение? - Поработайте в парах, отгадайте второе слово, его печатать не надо. - Какое слово подходит к следующей схеме? Напечатайте его. | Пишут в воздухе, затем в прописях. Анализируют звук, называют букву, печатают слово «курица». Отгадывают второе слово «Овца». Печатают слово «цапля». | Л (2) Р (3) П (1) К (1) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Попробуем написать букву це в слогах. - Прочитайте первый слог, скажите, какое соединение буквы це с буквой о, буквы це с буквой у. - Посмотрите, как надо написать. - Напишите слоги по два раза, один раз обведите, затем напишите сами. | Пишут слоги. | Л (3) |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Прочитайте слово, назовите соединения, напишите его, диктуя по слогам, сравните с образцом (цапля). - Ребята, которые получили карточки, в правом верхнем углу напишите свою фамилию. Прочитайте задание. Кто не понял – поднимите руку. Приступайте к выполнению задания. (В течение выполнения задания контролирую посадку и дисциплину учащихся) - Кто выполнил - сигнал готовности. | Самостоятельно выполняют задание. | Л (4) Р (2) П (3) |
Включение в систему знаний и повторений | - Физминутку проведём и все вместе отдохнём. Стая птиц летит домой, Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. Вот и дом. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Звучат голоса птиц) - Где можно услышать голоса птиц? - Проведём воображаемое путешествие, погуляем по лесу... - Что же мы видим? Появились первые весенние цветы, их ещё называют первоцветы. Как красиво! Кому эти цветы знакомы? - Будем любоваться или пойдём дальше? Показ знака охраны цветов. - Что означает этот знак? - Найдите слово «цветы», напишите его, диктуя по слогам. - Прочитайте загадку, вставляя букву це. - Что это за цветок? - Напечатайте отгадку. | Повторяют движения за учителем. Дети машут руками, словно крыльями. Дети машут руками интенсивнее. Потягивание – руки вверх. Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону. Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд. Дети встают и машут «крыльями». Дети садятся за столы. Рассказывают о правилах поведения в лесу. Пишут слово «цветы». - Ромашка. Печатают отгадку. | П (1) К (1) |
Рефлексия учебной деятельности | - Быстро пролетел урок. Подведём быстрей итог. Чем сегодня занимались? В чём с охотой упражнялись? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? - Поднимите руки те, кто: работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше. - Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке? Что показалось вам наиболее интересным? - С каким настроением вы заканчиваете урок? - Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания. Спасибо за урок! | Оценивают свою деятельность. | Л (3) |