kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчёт

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом документе отчёт по производственной практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Отчет о прохождении производственной практики









Выполнила

студентка ш-41 группы

Саванчук Марии



Ейск,2017г.

Я, Саванчук Мария Николаевна, проходила производственную практику с 26 января по 15 февраля на базе МОУ СОШ № 15, располагающейся по адресу посёлок Широчанка, улица Косиора, 34.

Руководителем практики от образовательного учреждения МОУ СОШ № 15 выступила классная руководительница 4 «Б» класса Кирилюк Светлана Михайловна; Руководителями же от ГБПОУ КК ЕПК выступили Григорьева Татьяна Ивановна и Матузкова Наталья Геннадьевна.

Мои первые впечатления об учебных заведениях, школьных администрациях, учителях были только положительными. На протяжении всей практики и учителя, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Методисты из колледжа тоже всегда были рядом и подсказывали, как лучше поступить в том, или ином случае.

Первые впечатления от класса также было позитивным: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом.

В 4 «Б» классе 12 мальчиков и 14 девочек.

Список учащихся 4 класса.

1.Голубов Данил

2.Горобчук Александра

3.Денисова Полина

4.Дмитриев Данил

5.Дриженко Артём

6.Дякина Арина

7.Егорова Дарина

8.Клименко Владимир

9.Клименко Павел

10.Косевских Дмитрий

11.Кузьмина Вероника

12.Литвинов Михаил

13.Максудов Данил

14.Морозова Лада

15.Науменко Мария

16.Пентюкова Ангелина

17.Петросня Марина

18.Плотников Вадим
19.Рыжик Денис

20.Самарина Софья

21.Соболевская Илона

22.Солоднякова Лиза

23.Стрельникова Лали

24. Тестов Паша

25. Чечин Вячеслав

26. Ярошевич Алина

Между собой они дружат и помогают в разных ситуациях. Дети очень трудолюбивы и с ответственностью подходят к выполнению домашних заданий, индивидуальных. Работать с данным классом мне понравилось. Учащиеся вели себя активно и были заинтересованы работой на уроке.

Расписание уроков

Понедельник Вторник

1.Математика 1.Окружающий мир

2.Русский язык 2.Математика

3.Литературное чтение 3.Русский язык

4.ИЗО 4.Литературное чтение

5.Физ-ра 5.Музыка

Среда Четверг

1.Математика 1.Математика

2.Русский язык 2.Русский язык

3.Английский язык 3.Литературное чтение

4.Кубановедение 4.Технология

5.Физ-ра

Пятница

1.Русский язык

2.Английский язык

3.ОРКСЭ

4.Физ-ра

Во время прохождения своей педагогической практики я получила возможность по-настоящему почувствовать себя учителем. Это помогло мне по-новому взглянуть на выбранную профессию, в полной мере ощутить всю ответственность, которую возлагает на тебя преподавание.

В кабинетах начальных классов в школе №15, в которых я проходила практику, имелось современное мультимедийное оборудование, создана хорошая предметно-развивающая среда. Учащиеся начальных классов этой школы активны и любознательны. Учителя оказывали активную помощь и поддержку в подготовке и проведении уроков.

Главная цель педагогической практики состояла в овладении основными функциями педагогической деятельности учителя, становлении и развитии педагогической компетентности, формировании профес­сиональных качеств личности учителя.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

  • воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя;

  • приобщиться к непосредственной практической деятельности, продолжить формировать у себя профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания;

  • установить и укрепить связь теоретических знаний, полученных мной при изучении педагогических и специальных дисциплин, с практикой;

  • ознакомиться с современным состоянием  образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказать помощь в решении задач обучения и воспитания учащихся;

  • изучить  индивидуальные и возрастные особенности учащихся;

  • выработать  у  себя  творческий,  исследовательский  подход  к педагогической деятельности, приобрести навык анализа результатов своего труда, сформировать потребность в самообразовании и научно-педагогической деятельности;

  • научиться составлять планы и конспекты уроков, самостоятельно заниматься календарно-тематическим планированием.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои знания об организации учебного процесса, преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с новыми техниками и приемами обучения.

Сначала мной были посещены несколько уроков классного руководителя, взяты темы уроков, которые мне предстоит провести. Я ознакомился с его методами ведения урока, способами контакта с классом, методикой опроса и объяснения нового материала.

За период практики я провела 6 уроков:

Предмет

Тема

Дата проведения

Отметка

Окружающий мир

Равнины и горы России

30.01.2017


5

Математика

Класс Миллионов и миллиардов

31.01.2017


5

Русский язык

Разделительный твёрдый и мягкий знак

02.02.2017


5

Русский язык

Наречие как часть речи(общее представление).

Признаки наречия

06.02.2017

5

Технология

Малахитовая шкатулка

07.02.2017

5

Математика

Единицы измерения массы: тонна, центнер.

09.02.2017


5

Такие типы уроков как изучение нового материала, комбинированные уроки, уроки закрепления изученного материала и уроки обобщения и систематизации знаний присутствовали в моей практике.  Уроки были проведены в соответствии с современными методическими требованиями, с учетом психофизиологических особенностей учащихся.

Подготовка к предстоящим урокам происходила по следующему алгоритму:

1. Консультация у учителя-методиста по подготовке предстоящего урока.

2. Осмысление содержания готовящегося урока по учебной программе, учебникам и другим методическим пособиям.

3. Четкое определение темы, целей и задач.

4. Разработка подробного плана-конспекта урока.

5. Подбор необходимых учебно-наглядных пособий.

6. Специальная работа по усвоению (запоминанию) содержания плана-конспекта урока путем его неоднократного активного воспроизведения.

7. Трех-четырехкратное «проигрывание» содержания и всех методических элементов урока.

Я считаю, что прошла практику удачно, об этом можно судить по положительным анализам проведённых мной уроков и полученных отметках.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Неоценимую поддержку мне оказали методисты из колледжа. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже ощущала поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, уважение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятий.

Я старалась следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагала индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.

В целом же, я осталась довольна проведенными мною уроками. Светлана Михайловна положительно отзывалась о проделанной мною работе, отмечала сильные и, редко, слабые стороны при работе на уроке, творческий подход.





Помимо проведения собственных уроков, я посетила 13 уроков студентов-практикантов. Уроки были проанализированы мною в дневнике практики.

































На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный учитель, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало.

Педагогическая практика многому меня научила. Я научилась систематически организовывать план урока, рационально распределять время и свободно ориентироваться в учебном материале по ходу урока. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в колледже. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей.  Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Отчёт

Автор: Саванчук Мария Николаевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Схемы для отчётов старшеклассников в школьном самоуправлении "
    ["seo_title"] => string(69) "skhiemy-dlia-otchiotov-starshieklassnikov-v-shkol-nom-samoupravlienii"
    ["file_id"] => string(6) "140395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417950759"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное занятие  по теме: «Всему начало – отчий дом»"
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-vsiemu-nachalo-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "277952"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453024855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Всему начало – отчий дом"
    ["seo_title"] => string(27) "tiemavsiemunachalootchiidom"
    ["file_id"] => string(6) "278367"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453057720"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация "Представление аналитического отчёта" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-priedstavlieniie-analitichieskogho-otchiota"
    ["file_id"] => string(6) "105176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402828931"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе: «Всему начало – отчий дом». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-3-klassie-vsiemu-nachalo-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "177899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424729518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства