kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности дополнительной общеобразовательной программы посредством театральной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность  раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности дополнительной общеобразовательной программы посредством театральной деятельности»

Статья на I республиканский педагогический конкурс «Воспитание искусством»


Микулянич Наталия Васильевна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества» п. Кысыл-Сыр

e-mail mikylianich72 @mail.ru


Особенности дополнительной общеобразовательной программы посредством театральной деятельности


В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. [1c13]

Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н.В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребенка к школе у 67-69 % первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (JI.C. Выготский). [3c28]

Театрализованная деятельность раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, то есть максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Методологические установки к образовательному процессу по причине ограниченности, схоластики и неэффективности:

  • смещены акценты с освоения фундаментальных знаний по предмету на социализацию и профессионализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности;

  • изменены подходы к структуре и содержанию образовательного процесса с учетом интеграции общего и дополнительного образования;

  • усовершенствована структура образовательного процесса за счет внедрения комплекса интегрированных учебных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение;

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у детей объединения. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученные знания позволят преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Реализация программы, рассчитанная на четыре года обучения позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Цель данной работы заключается в развитии творчески   активной личности обучающегося средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению. С учетом цели были сформулированы следующие задачи:

  1. обучить основам театральной деятельности;

  2. сформировать навыки актёрского мастерства;

  3. развивать творческие артистические способности детей;

  4. совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

  5. воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Отличительные особенности данной программы:

  1. Интеграция теории и практики, обусловленная спецификой предмета; интеграция социальной, профессиональной и общей педагогики позволяет учащимся, в процессе реализации настоящей программы одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через репетиции, театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали), творческие встречи и мастер-класс профессиональных артистов. Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие детей и подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.

  2.  Настоящая программа составлена с учетом гибкой и мобильной специфики дополнительного образования. 

  3. Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого воспитанника индивидуальный или коллективный духовный продукт (в виде спектакля).

Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: занятия малокомплектными группами для работы над ролью, репетиции и театральные выступления. Постановка сценок к конкретным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Обучение учащихся проводится по утвержденному календарно-учебному графику. В зависимости от способностей и достижений детей планируется индивидуальная работа. Выявление уровня освоения учебного материала, а также степени развитости личностных качеств, происходит путем мониторинга. Для определения качества освоения учащимися образовательной программы, выявления области знаний, подлежащих коррекции, проводится плановая диагностика и педагогом два раза в год заполняются диагностические срезы (декабрь, май) по методике, разработанной Кленовой Н.В., кандидатом философских наук, зам. зав. отделом развития кадрового потенциала Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и Буйловой Л.Н., кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики Московского института открытого образования. Что дает полную картину успеваемости учащихся в течении учебного года, освоение ими учебного материала. На основе диагностических срезов проводится мониторинг за четыре года (срок реализации программы).



Список литературы

  1. Андрачникова Л.С «Воображение творчества в детском возрасте».-М:, 1991г.

  2. Аникеева С.Г. Теория и практика сценической школы. -М, 2006г. Просвещение, 2004.

  3. Артемова Л.В. «Театрализованные игры».-М: Просвещение,1986г.

  4. Брянцев А.А. Воспоминания/ Статьи. –М. 1979г.

  5. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. – М. 2001г.

  6. Гиппнус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. –Л.-М: Искусство, 2002г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Микулянич Наталия Васильевна

Дата: 24.04.2020

Номер свидетельства: 547893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Особенности дополнительной общеобразовательной программы посредством театральной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_dopolnitelnoi_obshcheobrazovatelnoi_programmy_posredstvom_teatraln_1"
    ["file_id"] => string(6) "566334"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607570348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства