kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности дополнительной общеобразовательной программы посредством театральной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность.   Они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности дополнительной общеобразовательной программы посредством театральной деятельности»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Интеллектуально творческий центр «Кэскил» им. Н.И. Протопоповой

Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)


Принято на заседании Утверждаю:

Педагогического совета Директор

От « » сентября 2020г. ________С.А. Васильева

Протокол № от « » сентября 2020г. Приказ №__«__»______2020г.




Особенности дополнительной общеобразовательной программы посредством театральной деятельности








Автор-составитель:

Микулянич Наталия Васильевна,

педагог дополнительного образования









п. Кысыл-Сыр, 2020 г.










В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. [1c13]

Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н.В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребенка к школе у 67-69 % первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (JI.C. Выготский). [3c28]

Театрализованная деятельность раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, то есть максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Методологические установки к образовательному процессу по причине ограниченности, схоластики и неэффективности:

  • смещены акценты с освоения фундаментальных знаний по предмету на социализацию и профессионализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности;

  • изменены подходы к структуре и содержанию образовательного процесса с учетом интеграции общего и дополнительного образования;

  • усовершенствована структура образовательного процесса за счет внедрения комплекса интегрированных учебных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение;

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у детей объединения. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученные знания позволят преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Реализация программы, рассчитанная на четыре года обучения, позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Цель данной работы заключается в развитии творчески   активной личности обучающегося средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению. С учетом цели были сформулированы следующие задачи:

  1. обучить основам театральной деятельности;

  2. сформировать навыки актёрского мастерства;

  3. развивать творческие артистические способности детей;

  4. совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

  5. воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Отличительные особенности данной программы:

  1. Интеграция теории и практики, обусловленная спецификой предмета; интеграция социальной, профессиональной и общей педагогики позволяет учащимся, в процессе реализации настоящей программы одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через репетиции, театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали), творческие встречи и мастер-класс профессиональных артистов. Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие детей и подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.

  2.  Настоящая программа составлена с учетом гибкой и мобильной специфики дополнительного образования. 

  3. Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого воспитанника индивидуальный или коллективный духовный продукт (в виде спектакля).

Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: занятия малокомплектными группами для работы над ролью, репетиции и театральные выступления. Постановка сценок к конкретным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Обучение учащихся проводится по утвержденному календарно-учебному графику. В зависимости от способностей и достижений детей планируется индивидуальная работа. Выявление уровня освоения учебного материала, а также степени развитости личностных качеств, происходит путем мониторинга. Для определения качества освоения учащимися образовательной программы, выявления области знаний, подлежащих коррекции, проводится плановая диагностика и педагогом два раза в год заполняются диагностические срезы (декабрь, май) по методике, разработанной Кленовой Н.В., кандидатом философских наук, зам. зав. отделом развития кадрового потенциала Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и Буйловой Л.Н., кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики Московского института открытого образования. Что дает полную картину успеваемости учащихся в течении учебного года, освоение ими учебного материала. На основе диагностических срезов проводится мониторинг за четыре года (срок реализации программы).



Список литературы

  1. Андрачникова Л.С «Воображение творчества в детском возрасте».-М:, 1991г.

  2. Аникеева С.Г. Теория и практика сценической школы. -М, 2006г. Просвещение, 2004.

  3. Артемова Л.В. «Театрализованные игры».-М: Просвещение,1986г.

  4. Брянцев А.А. Воспоминания/ Статьи. –М. 1979г.

  5. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. – М. 2001г.

  6. Гиппнус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. –Л.-М: Искусство, 2002г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Микулянич Наталия Васильевна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Особенности дополнительной общеобразовательной программы посредством театральной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_dopolnitelnoi_obshcheobrazovatelnoi_programmy_posredstvom_teatralnoi"
    ["file_id"] => string(6) "547893"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587731443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства