Просмотр содержимого документа
«НОД "Познание" Занятие "Космическое путешествие"»
Конспект занятия
«Космическое путешествие»
Старшая группа
Цель:
Расширить представления детей о космосе.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о космосе, о планете Земля и ее спутнике Луне, о работе космонавтов.
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”
Учить ставить опыты.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, учить устанавливать причинно- следственные связи.
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
В.: Ребята, кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле
В.Как зовут первую женщину- космонавта? В каком городе она родилась?
В.: Молодцы! Какой праздник скоро мы будем отмечать? А почему именно 12 апреля?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, знающим, выносливым, упорным).
-Все говорят, что космонавты бесстрашные люди. А как вы думаете почему?(они не боятся столкнуться в космосе с неизведанным, в ракете могут быть неисправности, улетая в космос, космонавт не знает успешно – ли он приземлится на землю.)
В.:Дети, а вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?
А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая. кто скажет? (ракета)
Давайте сделаем нашу ракету из «Чудо –крестиков»(В.Воскобович).
Молодцы, у нас получилась замечательная ракета. Как мы ее назовем? («Молния»)
Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10.
В: Ребята, как называется наша планета? Какую форму она имеет?
Дети: наша планета называется – Земля. Она имеет форму шара.
В: Как называют жителей нашей планеты?
Дети: Жителей нашей планеты называют – земляне.
В: Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета, смотря на изображения нашей планеты ?
Дети: моря и океаны занимают большую часть Земли. Суша располагается на меньшей её части. Нашу планету еще называют «Голубая» планета.
В.: Освещает ночью путь, звёздам не даёт заснуть, пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам … (луна)
Что такое Луна? (спутник Земли). Посмотрите на поверхность Луны, на ней много кратеров.
Я вам расскажу, откуда появились на Луне кратеры. Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность Луны, а шар - это метеорит (показ). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны – углубление, ямы, кратеры. (Показ). Метеорит тяжёлый, а поверхность Луны мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
В.: Летим дальше. Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце (показ) - вокруг которого вращаются планеты.
Покажите и назовите планеты Солнечной системы.
В.: Посмотрите, мы пролетаем мимо орбитальной станции.
В:-Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса. На них серебристые скафандры. Для чего они нужны?
Дети:Они защищают космонавтов. В них есть системы,обеспечивающие дыхание,-ведь в космосе нет кислорода. Костюм – скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.
В:-Как вы думаете,какая работа у космонавтов?
Дети:-Трудная,интересная,важная,опасная.
В:-Космонавты выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развивается наука и техника. Что делают космонавты?
Дети: фотографируют нашу планету и другие, изучают снимки, ставят научные опыты.
В.: Мы с вами сейчас тоже проделаем опыт «Крышка из бумаги»
Вырезаем квадрат из бумаги, кладем его на стакан с водой и аккуратно переворачиваем. Бумага прилипла к стакану и вода не выливается. Почему? (ответы детей) .Когда мы накрываем стакан листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода,а с другой – воздух. Давление воздуха больше давления воды в стакане, поэтому лист не падает.
Давайте зарисуем наш опыт.
В. В космосе нет сковородки, И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селёдка, И борщи, и винегрет – Расфасованы, как крем! Если космонавтом буду. Из чего же я поем?, (Из тюбиков).
Космонавты должны правильно питаться, есть здоровую пищу. Давайте поиграем в игру «Вредно- полезно»
В. Вы все молодцы, а теперь нам пора отправляться назад на нашу планету.
Вот мы и дома. Знаете ребята, когда космонавты приземляются на Землю, они словно заново учатся ходить и им в этом помогают специальные процедуры, массаж.
Сейчас мы встанем в круг, и будем рисовать солнце друг у друга на спине. Массаж «Солнышко». Вышло солнышко (палец правой руки обводит круг на спине ребенка. Движения достаточно медленные, нажим несильный, но и не слабый; 2-3 раза). От него расходятся лучики (указательные пальцы обеих рук одновременно проводят несколько линий от центра круга в стороны; 2-3 раза). Вышли тучки (ладоням и обеих рук одновременно выполняются поглаживающие круговые движения по всей спине ребенка; 3-5 раз). Пошел дождик, его маленькие капельки падают на землю (пальцы обеих рук одновременно ласково, несильно постукивают по всей спине ребенка; 3-3 раза). Пошел сильный дождь, его капли падают на землю (пальцы обеих рук одновременно сильно, но не больно постукивают по всей спине ребенка; 2-3 раза). Вышли тучки (ладони обеих рук одновременно делают поглаживающие круговые движения по всей спине ребенка; 3-5раз). Вышло солнышко (палец правой руки несколько раз обводит круг на спине. Движения достаточно медленные, нажим несильный; 2-3 раза). От него расходятся лучики (указательные пальцы обеих рук одновременно проводят несколько линий в стороны от круга; 2-3 раза).
В. Ребята. вы знаете, что. когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись. Раздать детям разноцветные, сверкающие звездочки.