kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Болезни органов дыхания, их предупреждение и лечение. Способы лечения органов дыхания народными средствами. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс.

Тема: Болезни органов дыхания, их предупреждение и лечение. Способы лечения органов дыхания народными средствами.

Задачи: 1. Расширить знания учащихся о болезнях органов дыхания путем самостоятельной работы с дополнительной литературой. Закрепить основные понятия и знания о гигиене дыхания. Формировать умение лечить заболевания органов дыхания средствами народной медицины. Научить технике использования горчичников и накладывания компрессов. Разучить упражнения для тренировки и укрепления органов дыхания.

2. Формировать у учащихся способности и желание воспринимать себя как личность. Развивать словесно-логическое мышление, устную связную речь, долговременную память. Корригировать недостатки психического развития учащихся.

3. Воспитывать санитарно-гигиенические навыки, добропорядочность, гуманность, желание помогать людям. совершенствовать умение общаться во время обсуждения изучаемого материала.

Оборудование: кроссворд, таблица « Сердце пожеланий», карточки, газета « лекарственные растения», марлевые повязки, натуральные лекарственные растения (шиповник, калина, липа, чабрец, календула, алое, и т.д.  ), медали « Народный целитель», лечебные средства ( бинт, горчичники, йод, ингалятор, спирт и др. ), муляж человека, учебники, инструкционные карты.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: конференция.

 Ход урока.

Подготовительная часть.

1.      Вступительное слово учителя.

Дети, наш урок сегодня пройдет в форме конференции. Представьте себе, что вы врачи и собрались на конференции для расширения своих знаний о средствах народной медицины. Я буду выполнять роль профессора, а присутствующие гости будут слушателями Наша конференция посвящается народной медицине. Вы должны быть очень активными, чтобы получить звание « Народный целитель». Также нужно выразительно и правильно читать, давать полные и правильные ответы на вопросы, быть внимательными.

2.      Сообщение темы и задач урока.

Тема нашей конференции « Болезни органов дыхания, их предупреждение и лечение. Способы лечения органов дыхания народными средствами ».

Задачи для учащихся:

1.      Давать полные и правильные ответы на вопросы, творчески мыслить.

2.      Расширить знания о причинах возникновения болезней органов дыхания и способах их предупреждения.

3.      Научиться технике использования горчичников и накладывания компрессов.

4.      Разучить упражнения для тренировки и укрепления органов дыхания.

3.      НПП ( кроссворд)

- Сейчас проведем разминку и проверим уровень ваших знаний о болезнях органов дыхания.

- Назовите органы дыхания.

Что бы разгадать кроссворд, вы должны по симптомам определить название болезни.

1.      Вызывает воспаление слизистой оболочки трахеи ( Трахеит)

2.      Заболевание, которое вызывает воспаление плевры. Наблюдается боль вовремя глубокого дыхания, кашля. ( Плеврит)

3.      Острое, инфекционное заболевание, которое вызывает воспаление легких.

( Пневмония)

4.      Возбудителем этого заболевания является палочка Кока. ( Туберкулез)

5.      Воспаление бронхов с поражением слизистой оболочки. ( бронхит)

6.      Эту болезнь вызывают микроскопически малые вирусы.  ( Грипп)

 -  Назовите ключевое слово кроссворда. ( Болезнь )

 - Эти болезни являются причиной заболевания, каких органов?

Основная часть.

1.      Проверка Д/З.

А) Индивидуальная работа с карточками. Учащиеся работают самостоятельно.

Б) Групповая работа.

Сейчас проверим, как вы в группах самостоятельно подобрали и проработали материал о гриппе и подготовили вопросы по этому материалу.

( Учащиеся из каждой группы читают подготовленный материал и обсуждают с помощью вопросов )

Проверяю работу с карточками.

- Какие органы дыхания вы выбрали и подчеркнули?

 2.   « Сердце пожеланий»

Предлагаю учащимся написать на маленьких сердечках пожелания больным людям и поддержать их в трудную для них минуту. Эти пожелания крепим к большому « сердцу пожеланий» и передаем его в больницу больным людям.

3       Работа парами.

Повторить слова: вакцинация, прививки, иммунитет.

Профилактика заболеваний органов дыхания.

1.      В период эпидемии необходимо проводить соответствующую вакцинацию ( противогриппозную, противодифтерийную, противотуберкулезную). Объясни.

2.      В это время не желательно посещать людные места ( концертные залы, театры, и т. д.) Объясни почему?

3.      Придерживайся правил личной гигиены. Каких?

4.      Не уклоняйся от диспансерного  обследования. Почему?

5.      Повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям с помощью закаливания, физической нагрузки, витаминного питания. Зачем?

Учащиеся работают парами, читают и объясняют прочитанное.

4       Физминутка.

Разучиваем упражнения для тренировки и укрепления органов дыхания.

5       Работа с газетой « Лекарственные растения».

Для народных методов лечения в первую очередь относится лечение лекарственными растениями. Давайте рассмотрим лекарственные растения и вспомним, какие болезни можно ими вылечить? ( мать-и-мачеха, зверобой, черника, ландыш и т.д.)

6.      Работа с натуральными объектами.

Предлагаю учащимся рассмотреть натуральные лекарственные растения и приготовить лечебное средство.

А) Приготовление лекарственного чая с липой, калиной, шиповником, чабрецом.

Б) Приготовление сиропа с черной редькой.

В) Приготовление витаминного средства с калиной, лимоном, шиповником.

Г) Использование лука, чеснока, алое, каланхое.

Д) Ингаляции. ( показываю ингалятор и объясняю как им пользоваться).

7. Практическая работа.

Накладывание горчичников и компрессов.

Выполняем практическую работу с помощью инструкционных карт.

1.      Прочитаем последовательность накладывания горчичников.

Ученик на муляже показывает как нужно поставить горчичники.

2.      Прочитаем о последовательности накладывания компрессов.

Определяемся, что нужно взять для накладывания компресса. Ученик выполняет накладывание компресса на муляже.

Закрепление.

Работа с карточками в группах.        

Разложите карточки в правильной последовательности ( накладывание горчичников и компрессов). Дети выполняют работу самостоятельно в группах. Проверяем выполненную работу.

Заключительная часть.

1. Объяснение Д/З.

Стр. 84-86 читать и с помощью карточек записать несколько методов лечения органов дыхания. Индивидуальная работа: читать стр.84-86 и списать с карточек один метод лечения.

2.  Итог урока.

Игра « Интервью»

- Назовите тему конференции.

- Чему вы научились во время конференции?

- Справились ли мы со всеми задачами, которые перед нами стояли?

3.  Огласить и прокомментировать оценки.

Молодцы, вы хорошо работали, получили много знаний о народных методах лечения органов дыхания, поэтому вы заслуживаете на звание « Народный целитель».

 ( Награждаю учащихся медалями.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Болезни органов дыхания, их предупреждение и лечение. Способы лечения органов дыхания народными средствами. "»

9 класс.

Тема: Болезни органов дыхания, их предупреждение и лечение. Способы лечения органов дыхания народными средствами.

Задачи: 1. Расширить знания учащихся о болезнях органов дыхания путем самостоятельной работы с дополнительной литературой. Закрепить основные понятия и знания о гигиене дыхания. Формировать умение лечить заболевания органов дыхания средствами народной медицины. Научить технике использования горчичников и накладывания компрессов. Разучить упражнения для тренировки и укрепления органов дыхания.

2. Формировать у учащихся способности и желание воспринимать себя как личность. Развивать словесно-логическое мышление, устную связную речь, долговременную память. Корригировать недостатки психического развития учащихся.

3. Воспитывать санитарно-гигиенические навыки, добропорядочность, гуманность, желание помогать людям . совершенствовать умение общаться во время обсуждения изучаемого материала.

Оборудование: кроссворд, таблица « Сердце пожеланий», карточки, газета « лекарственные растения», марлевые повязки, натуральные лекарственные растения (шиповник, калина, липа, чабрец, календула, алое, и т.д. ), медали « Народный целитель», лечебные средства ( бинт, горчичники, йод, ингалятор, спирт и др. ), муляж человека, учебники, инструкционные карты.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: конференция.

Ход урока.

Подготовительная часть.

1. Вступительное слово учителя.

Дети, наш урок сегодня пройдет в форме конференции. Представьте себе, что вы врачи и собрались на конференции для расширения своих знаний о средствах народной медицины. Я буду выполнять роль профессора, а присутствующие гости будут слушателями Наша конференция посвящается народной медицине. Вы должны быть очень активными, чтобы получить звание « Народный целитель». Также нужно выразительно и правильно читать, давать полные и правильные ответы на вопросы, быть внимательными.

2. Сообщение темы и задач урока.

Тема нашей конференции « Болезни органов дыхания, их предупреждение и лечение. Способы лечения органов дыхания народными средствами ».

Задачи для учащихся:

1. Давать полные и правильные ответы на вопросы, творчески мыслить.

2. Расширить знания о причинах возникновения болезней органов дыхания и способах их предупреждения.

3. Научиться технике использования горчичников и накладывания компрессов.

4. Разучить упражнения для тренировки и укрепления органов дыхания.

3. НПП ( кроссворд)

- Сейчас проведем разминку и проверим уровень ваших знаний о болезнях органов дыхания.

- Назовите органы дыхания.

Что бы разгадать кроссворд, вы должны по симптомам определить название болезни.

1. Вызывает воспаление слизистой оболочки трахеи ( Трахеит)

2. Заболевание, которое вызывает воспаление плевры. Наблюдается боль вовремя глубокого дыхания, кашля. ( Плеврит)

3. Острое, инфекционное заболевание, которое вызывает воспаление легких .

( Пневмония)

4. Возбудителем этого заболевания является палочка Кока. ( Туберкулез)

5. Воспаление бронхов с поражением слизистой оболочки . ( бронхит)

6. Эту болезнь вызывают микроскопически малые вирусы. ( Грипп)

- Назовите ключевое слово кроссворда. ( Болезнь )

- Эти болезни являются причиной заболевания, каких органов?

Основная часть.

1. Проверка Д/З.

А) Индивидуальная работа с карточками. Учащиеся работают самостоятельно.

Б) Групповая работа.

Сейчас проверим, как вы в группах самостоятельно подобрали и проработали материал о гриппе и подготовили вопросы по этому материалу.

( Учащиеся из каждой группы читают подготовленный материал и обсуждают с помощью вопросов )

Проверяю работу с карточками.

- Какие органы дыхания вы выбрали и подчеркнули?

2. « Сердце пожеланий»

Предлагаю учащимся написать на маленьких сердечках пожелания больным людям и поддержать их в трудную для них минуту. Эти пожелания крепим к большому « сердцу пожеланий» и передаем его в больницу больным людям.

3 Работа парами.

Повторить слова: вакцинация, прививки, иммунитет.

Профилактика заболеваний органов дыхания.

1. В период эпидемии необходимо проводить соответствующую вакцинацию ( противогриппозную, противодифтерийную, противотуберкулезную). Объясни.

2. В это время не желательно посещать людные места ( концертные залы, театры, и т. д.) Объясни почему?

3. Придерживайся правил личной гигиены. Каких?

4. Не уклоняйся от диспансерного обследования. Почему?

5. Повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям с помощью закаливания, физической нагрузки, витаминного питания. Зачем?

Учащиеся работают парами, читают и объясняют прочитанное.

4 Физминутка.

Разучиваем упражнения для тренировки и укрепления органов дыхания.

5 Работа с газетой « Лекарственные растения».

Для народных методов лечения в первую очередь относится лечение лекарственными растениями. Давайте рассмотрим лекарственные растения и вспомним, какие болезни можно ими вылечить? ( мать-и-мачеха, зверобой, черника, ландыш и т.д.)

6. Работа с натуральными объектами.

Предлагаю учащимся рассмотреть натуральные лекарственные растения и приготовить лечебное средство.

А) Приготовление лекарственного чая с липой, калиной, шиповником, чабрецом.

Б) Приготовление сиропа с черной редькой.

В) Приготовление витаминного средства с калиной, лимоном, шиповником.

Г) Использование лука, чеснока, алое, каланхое.

Д) Ингаляции. ( показываю ингалятор и объясняю как им пользоваться).

7. Практическая работа.

Накладывание горчичников и компрессов.

Выполняем практическую работу с помощью инструкционных карт.

1. Прочитаем последовательность накладывания горчичников.

Ученик на муляже показывает как нужно поставить горчичники.

2. Прочитаем о последовательности накладывания компрессов.

Определяемся, что нужно взять для накладывания компресса. Ученик выполняет накладывание компресса на муляже.

Закрепление.

Работа с карточками в группах.

Разложите карточки в правильной последовательности ( накладывание горчичников и компрессов). Дети выполняют работу самостоятельно в группах. Проверяем выполненную работу.

Заключительная часть.

1. Объяснение Д/З.

Стр. 84-86 читать и с помощью карточек записать несколько методов лечения органов дыхания. Индивидуальная работа: читать стр.84-86 и списать с карточек один метод лечения.

2. Итог урока.

Игра « Интервью»

- Назовите тему конференции.

- Чему вы научились во время конференции?

- Справились ли мы со всеми задачами, которые перед нами стояли?

3. Огласить и прокомментировать оценки.

Молодцы, вы хорошо работали, получили много знаний о народных методах лечения органов дыхания, поэтому вы заслуживаете на звание « Народный целитель».

( Награждаю учащихся медалями.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Болдырева Виктория Викторовна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Урок. "Болезни органов дыхания, их предупреждение и лечение. Способы лечения органов дыхания народными средствами"."
    ["seo_title"] => string(131) "urok-boliezni-orghanov-dykhaniia-ikh-priedupriezhdieniie-i-liechieniie-sposoby-liechieniia-orghanov-dykhaniia-narodnymi-sriedstvami"
    ["file_id"] => string(6) "307859"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458466342"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Интегрированный урок здоровья"
    ["seo_title"] => string(32) "intieghrirovannyi-urok-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "247849"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446637051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства