kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации проведения самостоятельной работы по дисциплине «Экономика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации проведения самостоятельной работы по дисциплине «Экономика» для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Менеджмент по отраслям» ГОУ СПО «Рыбницкий политехнический техникум» составлена  с целью методического сопровождения  процесса введения и реализации требований Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в помощь при проведении самостоятельной работы.

Методические рекомендации определяет сущность самостоятельной работы студентов в техникуме, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации проведения самостоятельной работы по дисциплине «Экономика» »

Министерство просвещения ПМР

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рыбницкий политехнический техникум»














Методические рекомендации проведения самостоятельной работы по дисциплине «Экономика» для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Менеджмент по отраслям»


Рассмотрено на заседании

Цикловой методической комиссии

«Сферы обслуживания , сервиса и бизнеса»

Протокол № __2_ от____10.09____ 2014г.

Председатель _______Крикливая Е.Я..








2014г.






Методические рекомендации проведения самостоятельной работы по дисциплине «Экономика» для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Менеджмент по отраслям» ГОУ СПО «Рыбницкий политехнический техникум» составлена с целью методического сопровождения процесса введения и реализации требований Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в помощь при проведении самостоятельной работы.

Методические рекомендации определяет сущность самостоятельной работы студентов в техникуме, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля.




Составитель: Вакарчук С.Р.– преподаватель спецдисциплин экономического профиля, первая квалификационная категория.


Рецензент: Штырбул Т.С.- зав.метод.отделом ГОУ СПО «Рыбницкий политехнический техникум», высшей категории





























Содержание



Введение……………………………………………………………………….

  1. Нормативное обеспечение самостоятельной работы студентов. …….

  2. Виды, формы и уровни самостоятельной работы………………….…..

  3. Особенности организации самостоятельной работы обучающихся …...

  4. Контроль самостоятельной работы обучающихся преподавателями…

  5. Критерии оценки результатов самостоятельной работы………………

Список рекомендуемой литературы



































Введение

Самостоятельная работа - планируемая учебная работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой учащихся и студентов).

Самостоятельная работа обучающихся играет важную решающую роль в ходе всего учебного процесса. Очень важно, чтобы обучающиеся не просто приобретали знания, но и овладевали самостоятельно, добывая знания из различных источников, систематизировали полученную информацию и применяли на практике.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Обучение в техникуме включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому самостоятельная работа должна стать эффективной и целенаправленной работой обучающихся.

Задачами самостоятельной работы являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Для эффективной и полноценной самостоятельной работы необходимо обучить студентов:

- основам самостоятельной работы с книгой, журналом;

- конспектированию;

- приёмам запоминания;

- подготовке сообщений, докладов, рефератов и т.д.





1.Нормативное обеспечение самостоятельной работы учащихся и студентов

ГОС раздел: «Требования к условиям реализации ОПОП»:

Образовательное учреждение обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

  • в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин и междисциплинарных курса, по каждой дисциплине и междисциплинарному курсу;

  • в рабочих программах учебных дисциплин и междисциплинарных курса с распределением по разделам или конкретным темам.

Общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по ОПОП в целом должен составлять 50% от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку. В связи, с чем возрастает роль и ответственность преподавателей, в части организации самостоятельной работы обучающихся. Развитие навыков самостоятельной работы, стимулирование профессионального роста обучающихся позволяет воспитывать творческую активность и инициативу.


2. Виды, формы и уровни самостоятельной работы.


В образовательном процессе среднего профессионального образования выделяются два вида самостоятельной работы:

- аудиторная - выполняется на учебных занятиях, под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию;

- внеаудиторная - выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателя являются:

- самостоятельная работа по образцу;

- написание рефератов;

- частично-поисковые самостоятельные работы;

- исследовательские самостоятельные работы;

- подготовка к лабораторным и практически работам, их оформление

По форме организации самостоятельной работы:

Фронтальная самостоятельная работа. Основными особенностями такой формы организации самостоятельной работы являются:

- общее для всех задание;

- общий инструктаж преподавателя по выполнению задания;

- использование общих приемов организации и руководства дальнейшими действиями студентов.

Фронтальная форма организации самостоятельной работы наиболее целесообразна тогда, когда обучающиеся приступают к изучению темы, когда важно вызвать интерес к новой теме, а также на начальном этапе формирования умений, когда обучающиеся овладевают способами выполнения заданий по образцу.

Индивидуальная самостоятельная работа.Особенности выполнения данной формы самостоятельной работы:

- возрастает роль обучающихся в определении содержания работы, выборе способа ее выполнения;

- появляется возможность сотрудничества обучающихся с преподавателем, особенно при выполнении трудоемких заданий.

Индивидуальные задания вызывают личностное отношение к материалу, стимулируют активность.

Групповая самостоятельная работа.

Уровни самостоятельной работы:

Репродуктивный (тренировочный) уровень

Тренировочные самостоятельные работы выполняются по образцу. Познавательная деятельность обучающихся проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании.

Цель такого рода работ - закрепление знаний, формирование конкретных умений, навыков. Самостоятельная работа по образцу готовит обучающихся к планированию и управлению своей деятельностью, вооружая их базовыми умениями. Кроме того, работы репродуктивного характера обеспечивают более глубокое понимание изучаемого материала, овладение наиболее распространенными способами познавательной деятельности как инструментарием последующей творческой деятельности.

Реконструктивный уровень.

В результате выполнения реконструктивных самостоятельных работ у обучающихся начинает формироваться первый опыт творческой самостоятельности.

В процессе таких работ происходит перестройка принимаемых решений, моделирование содержания информации на основе разработанного плана и заготавливаемых тезисов

Творческий (поисковый) уровень

Творческая самостоятельная работа требует от обучающихся самостоятельного критического анализа проблемной ситуации, в результате которого он получает новую исходную информацию.

Обучающимся уже необходимо не просто преобразовывать и совершать перенос имеющихся знаний и способов деятельности, а самостоятельно определять цели, предмет своей исследовательской деятельности, разрабатывать план решения познавательной задачи и прогнозировать конечный результат


Самостоятельная работа студентов - это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её необходимо рассматривать как средство вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность. При самостоятельной работе студенту необходимо осознавать характер выполняемой работы, самому определять и находить способы преодоления возникающих трудностей и организовывать свою деятельность.


Задачи самостоятельной работы:

Задачи самостоятельной работы

Задачи преподавателя

систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

Ознакомление обучающихся с целями, содержанием, средствами, объемом, сроками выполнения, формами контроля.


углубление и расширение теоретических знаний;


Оказание консультативной помощи;

развитие познавательных способностей и активности обучающихся, способности к саморазвитию, к самостоятельному мышлению и т.д.


Контроль за качеством выполнения.



Преподаватель:

  • разрабатывает самостоятельную работу обучающихся по учебному курсу, отражая содержание самостоятельной работы обучающихся в рабочей программе по дисциплине, междисциплинарному курсу профессионального модуля;

  • определяет объем учебного содержания и количества часов, отводимых на самостоятельную работу обучающихся;

  • готовит пакет четких контрольно-измерительных материалов и определение периодичности контроля;

  • определяет систему индивидуальной работы со студентами;

  • своевременно доносит полную информацию о самостоятельной работе до обучающихся.

При организации самостоятельной работы преподавателю необходимо:

  • отчетливо видеть роль данной работы в общей структуре учебного процесса;

  • ориентироваться в требованиях определенного уровня овладения учебным материалом;

  • максимально учитывать уровень подготовленности и возможности обучающихся;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы;

  • использовать индивидуальные и дифференцированные задания;

  • обоснованно выбирать объем работы;

  • определять длительность самостоятельной работы с учетом ее сложности и подготовленности обучающихся;

  • разнообразить задания по содержанию;

  • подбирать рациональные способы проверки работ;

  • правильно сочетать самостоятельную работу с работой под руководством преподавателя;

  • проектировать самостоятельную работу с учетом достигнутого уровня.


3.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Задание для самостоятельной работы всегда должно содержать учебную задачу, определять мыслительные операции, которые необходимо выполнить в процессе работы. Оно может быть направлено на развитие наблюдательности, выполнение репродуктивной или поисковой деятельности, на использование одного или нескольких источников знания. В содержании задания предусматриваются способы деятельности, которые обуславливают разные её уровни (творческие задания, проекты). Повысить уровень самостоятельности студентов возможно, если постепенно усложнять задания. Сложными являются задания, в которых нужно объяснить причинно-следственные связи и зависимости между явлениями, событиями, раскрыть сущность законов, закономерностей или теорий. Задача студентов усложняется, если в задании предполагается интеграция знаний и умений. Интеграция должна идти постепенного наращивания трудностей по конкретной теме, затем анализа внутрипредметных связей, сквозных идей и проблем. Усложнение задания достигается и в том случае, когда проектируется решение сразу нескольких учебных задач. Содержание и направленность заданий для самостоятельной работы определяются на основе дифференцированного подхода к способностям и возможностям студентов

Направленность заданий:

  • Задания для формирования умений

- решение задач и упражнений по образцу;

- выполнение чертежей, схем, расчетно-графических работ;

- решение ситуационных производственных задач;

- проектирование моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

- выполнение экспериментально-конструкторской и опытно-экспериментальных работ;

- подготовка выполнения выпускных письменных квалификационных работ, подготовка выполнения курсовых и дипломных работ(проектов);

  • Задания для овладения знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста, графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписка из текста;

- работа со словарями, справочниками, технической литературой;

- изучение нормативных документов;

- учебно-исследовательская работа;

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др;

  • Задания для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекций, учебным материалом (учебником, первоисточником, дополнительной литературой, аудио- видеозаписями), в том числе по составлению таблиц для систематизации учебного материала; составлению плана и тезисов ответа; ответов на контрольные вопросы;

- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент - анализ);

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

- подготовка рефератов, докладов;

- составление библиографии, тематических кроссвордов

Алгоритм разработки материала для самостоятельной работы студентов:

1. Информационно- поисковый блок:

- структура теоретического материала;

- содержание аспектов и логики представления каждой темы;

- необходимые требования к осмыслению изученного;

2. Справочно-консультативный блок:

- рекомендации и комментарии;

- алгоритм действий;

- памятки;

- конкретные примеры;

- понятийный аппарат;

- опорные конспекты;

- интернет-ресурсы;

3. Практико-ориентировочный блок:

- вопросы для самопроверки изученного материала;

- практические задания и упражнения по плану: целевая установка, содержание задания, форма представления, время отчётности, критерии оценки;

4. Контрольно-оценочный блок:

- задания обязательные и по выбору;

- задания для самопроверки;

-задания для дискуссионного обсуждения и взаимооценки;

- лист самоаттестации.

Виды практических заданий для самостоятельной работы студентов

  1. Составить опорный конспект по теме…

  2. Сформулировать вопросы…

  3. Сформулировать собственное мнение…

  4. Продолжить фразу…

  5. Дать определения следующим терминам…

  6. Составить опорный конспект своего ответа.

  7. Разработать алгоритм последовательности действий…

  8. Составить таблицу с целью систематизации материала…

  9. Заполнить таблицу, используя…

  10. Заполнить блок-схему…

  11. Составить тезаурусное поле по теме…

  12. Смоделировать конспект урока по теме…

  13. Смоделировать домашнее задание.

  14. Сделать самоанализ практики: эффективность использования приёмов, методов и средств воспитания детей.

  15. Осуществить аналитический разбор публикации по заранее определённой преподавателем теме.

  16. Составить тематический кроссворд.

  17. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

  18. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

  19. Работа со словарем, справочником.

  20. Поиск необходимой информации через Интернет.

  21. Реферирование источников.

  22. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам.

  23. Составление рецензий и отзывов на прочитанный материал.

  24. Составление обзора публикаций по теме.

  25. Составление и разработка словаря (глоссария).

  26. Составление хронологической таблицы.

  27. Составление библиографии (библиографической картотеки)

  28. Ведение дневника (дневник практики, дневник наблюдений, дневник самоподготовки и т.д.)

  29. Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала.

  30. Выполнение аудио - и видеозаписей по заданной теме.

  31. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, диктанту, контрольной работе, зачету, экзамену).

  32. Выполнение домашних контрольных работ.

  33. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

  34. Выполнение творческих заданий.

  35. Проведение опыта и составление отчета по нему.

  36. Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии.

  37. Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии.

  38. Подготовка доклада и написание тезисов доклада.

  39. Выполнение комплексного задания (проекта) по отдельной дисциплине. Подготовка к его защите на семинарском или практическом занятии.

  40. Выполнение интегрированного (межпредметного) проекта. Подготовка к его защите.

  41. Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании.

  42. Написание курсовой работы. Подготовка к выступлению на конференции (к защите курсовой работы).

  43. Выполнение расчетов по проекту технического изделия.

  44. Выполнение чертежа и эскиза изделия.

  45. Изучение аналогов технического изделия.

  46. Изучение инструкционной и технологической карты;

  47. Самостоятельная разработка технологической карты изделия;

  48. Подготовительная работа к выполнению изделия, подбор материала, подготовка инструмента и т.д.

Приёмы самостоятельной работы студентов.

1. Работа с учебником.

Для обеспечения максимально возможного усвоения материала и с учётом индивидуальных особенностей студенов, можно предложить им следующие приёмы обработки информации учебника:

- конспектирование;

- составление плана учебного текста;

- тезирование;

- аннотирование;

- составление тематического тезауруса;

- выделение проблемы и нахождение путей её решения;

- самостоятельная постановка проблемы и нахождение в тексте путей её решения;

- определение алгоритма практических действий (план, схема).

2. Опорный конспект.

Зачастую педагог обучает от параграфа к параграфу, от пункта к пункту и лишь в конце темы пытается связать весь материал на обобщающем уроке. Куда целесообразнее, даже с психологической точки зрения, дать студентам представление об изучаемой теме на первом уроке, искусно оформив её содержание как небольшой опорный конспект. Он нужен всем – и сильным, и слабым.

И тогда студенты не будут учиться сегодня, забыв выученное вчера и не зная того, что будет завтра.

Опорный конспект необходимо давать на этапе изучения нового материала, а потом использовать его при повторении.

Опорный конспект позволяет не только обобщать, повторять необходимый теоретический материал, но и даёт педагогу огромный выигрыш во времени при прохождении материала.

3. Тесты

Тесты воспринимаются студентами как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд психологических проблем – страхов, стрессов, которые, к сожалению, характерны для обычных форм контроля знаний студентов.

Основное достоинство тестовой формы контроля – это простота и скорость, с которой осуществляется первая оценка уровня обученности по конкретной теме, позволяющая, к тому же, реально оценить готовность к итоговому контролю в иных формах и, в случае необходимости, откорректировать те или иные элементы темы.

4.Семинар

Форма проведения семинара очень гибкая.

На семинарах решаются следующие задачи:

- углубление, конкретизация и систематизация знаний, полученных студентами на предшествующих этапах учёбы;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- ознакомление со спецификой работы с литературой;

- профессиональное использование знаний в учебных условиях.

Типы проведения семинарских занятий:

- вопросно-ответный семинар;

- развёрнутая беседа на основе заранее данного студентам плана, обсуждение письменных рефератов;

- заслушивание устных докладов студентов с последующим их обсуждением;

- семинар – диспут;

- теоретическая конференция;

- семинар – имитационная игра;

- комментированное чтение первоисточников.

5. Задачное обучение.

- практико-ориентированные задачи: выступают средством формирования у студентов системы интегрированных умений и навыков, необходимых для освоения профессиональных компетенций. Это могут быть ситуации, требующие применения умений и навыков, специфичных для профессии педагога (знания содержания предмета), ситуации, требующие организации деятельности, выбора её оптимальной структуры (организация детского коллектива, принципы организации занятий с детьми и т.п), личностно-ориентированных ситуаций (нахождение нестандартного способа решения).

- профессиональные задачи: выступают средством формирования у студентов умений определять, разрабатывать и применять оптимальные методы решения профессиональных задач. Они строятся на основе ситуаций, возникающих на различных уровнях осуществления практики и формулируются в виде производственных поручений (заданий).

Задачное обучение способно обеспечить целенаправленное, поэтапное формирование и контроль сформированности необходимых профессиональных компетенций.

Инструктаж к заданиям.

Инструктаж необходим для того, чтобы помочь студентам осмыслить содержание задания, требования учебной задачи.

Инструктаж может быть вводным, текущим, индивидуальным, групповым, фронтальным, подробным, свёрнутым и т.д.

Вводный фронтальный инструктаж проводится для разъяснения цели работы, преподаватель обращает внимание на те конечные результаты, к которым должны прийти студенты.

В тех случаях, когда предполагается новое задание, вводный инструктаж помогает связать выдвинутую задачу с имеющимися у студентов опорными знаниями, опытом или действиями, усвоенными ранее.

Полнота устного инструктирования зависит от этапа обучения. На начальном этапе оно более подробное. Вводный инструктаж при выполнении лабораторных и практических работ включает объяснение задания (что делать?), порядок его выполнения (как делать?), показ и выполнение приёмов (почему так делать?).

Письменные инструкции необходимы в тех самостоятельных работах, которые требуют строгой последовательности выполнения. Письменная инструкция представляет собой учебный алгоритм, руководствуясь которым студент решает задачу по строго намеченному пути, не допуская произвольных шагов.



4. Контроль самостоятельной работы обучающихся преподавателями.


Контроль своевременности и качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обязателен, это является залогом эффективности всей системы самостоятельной работы студентов. Контроль самостоятельной работы студентов – это соотнесение достигнутых студентами в ходе самостоятельной работы результатов с запланированными целями обучения. Его основная цель состоит в выявлении достижений, успехов студентов; в определении путей их совершенствования, углубления знаний, умений с тем, чтобы создавались условия для последующего включения студентов в творческую деятельность. В первую очередь, эта цель связана с определением качества усвоения студентами учебного материала в рамках требований ГОС. Во-вторых, конкретизация основной цели контроля касается обучения студентов приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формирования потребности в самоконтроле. В–третьих, эта цель предполагает воспитание у студентов таких качеств личности как ответственность за выполнение самостоятельной работы, проявление инициативы.

Правильно поставленный контроль качества самостоятельной работы позволяет преподавателю объективно оценивать сформированные студентами компетенции, вовремя оказывать необходимую помощь и достигать поставленные цели обучения.

Контроль самостоятельной работы обучающихся предусматривает:

- соотнесение содержания контроля с целями обучения;

- объективность контроля;

- валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить);

- дифференциацию контрольно-измерительных материалов.

Формы контроля преподаватель выбирает самостоятельно:

  1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

  2. Самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе.

  3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

  4. Тестирование.

  5. Письменный опрос.

  6. Устный опрос.

  7. Индивидуальное собеседование.

  8. Собеседование с группой.

  9. Отчет о проделанной работе.

  10. Защита рефератов или курсовой работы.

  11. Творческий конкурс.

  12. Интернет-конференции.

  13. Олимпиада.

  14. Зачет.

  15. Экзамен.


5. Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

- уровень освоения обучающимся учебного материала;

- умения обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- умения обучающихся активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

- умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

- умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

- умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Критерии оценки преподаватель определяет самостоятельно исходя из содержания задания и его целей.

Критерии оценки самостоятельной работы обучающихся:

Отметка «5» ставится тогда, когда:

  • Обучающийся свободно применяет знания на практике;

  • Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;

  • Обучающийся выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;

  • Обучающийся усваивает весь объем программного материала;

  • Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями

Отметка «4» ставится тогда, когда:

  • Обучающийся знает весь изученный материал;

  • Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;

  • Обучающийся умеет применять полученные знания на практике;

  • В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;

  • Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями;

Отметка «3» ставится тогда, когда:

  • Обучающийся обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;

  • Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;

  • Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями;

Отметка «2» ставится тогда, когда:

  • У обучающегося имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;

  • Материал оформлен не в соответствии с требованиями.


Заключение

Данная модель организации самостоятельной работы студентов позволит максимально активизировать познавательные интересы и самостоятельность обучаемых, развивать их способность к самообразованию, самообучению, саморазвитию. Позволит систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения обучающихся, будет способствовать углублению и расширению теоретических знаний.


Список рекомендуемой литературы


  1. Соколова, С. В. Основы экономики: учеб.пособие для нач.проф.образования / С. В. Соколова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 128 с.

  2. Соколова, С. В. Основы экономики: рабочая тетрадь: учеб.пособие / С. В. Соколова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 96 с.

  3. Борохов, В. Б. Основы рыночной экономики и предпринимательства. Учебно-методическое пособие в 2-х частях. – М.: ИРПО, 2008. – 58 с.

  4. Линьков, А. Я. Экономика. Практикум для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Издательство: Вита-Пресс, 2008 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вакарчук Светлана Романовна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА» ДЛЯ  СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(162) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vnieauditornoi-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-po-distsiplinie-fizika-dlia-studientov-tiekhnichieskikh-spietsial-nostiei"
    ["file_id"] => string(6) "242171"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445413247"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства