kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда»

ПОЧУ «Ижевский техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза»














Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда




















Ижевск 2017




Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда– 1-е изд. – Ижевск, 2017. – с. 30

Составитель: преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей Буторина Е.Н.

Данное методическое пособие представляет собой систему инструкционно-технологических карт по выполнению практических занятий.

Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса отделения по программам подготовки специалистов среднего звена специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.









































Содержание


Введение………………………………………………………………………………………….4Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда…………………………………………...8

Практические занятия при изучении общепрофессиональной дисциплины Охрана труда……………………………………………………………………………………………..11

Практическое занятие № 1. Изучение Федеральных законов, нормативно-технических документов в области охраны труда…………………………………………………………11

Практическое занятие № 2. Анализ производственного травматизма……………………12

Практическое занятие № 14. Изучение устройства и овладение приемами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи………………………………13

Список использованных источников………………………………………………………….16

Приложения……………………………………………………………………………………..17






















Введение


Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

В контексте ФГОС СПО результатом образовательного процесса являются сформированные общие и профессиональные компетенции. Реализация данной задачи требует от профессиональных образовательных организаций новых подходов к образовательному процессу, призванному формировать группы компетенций, а также осознанные умения и функциональные знания.

Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам при выполнении практических занятий.

Различные формы практической деятельности студентов существенно повышают прочность усвоения и закрепления изучаемых знаний и умений. Этой цели служат практические занятия. Они составляют важную часть теоретической и практической подготовки студентов. Их количество и тематика фиксируются в рабочей программе дисциплины, разрабатываемой преподавателем.

Методические рекомендации дают возможность студентам изучить методы и пути обеспечения безопасных условий труда на производстве, учат работать с различной литературой и методическими пособиями.

В соответствии с ФГОС обучающийся сможет освоить профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующим профессиональным компетенциям обучающийся в результате изучения общепрофессиональной дисциплины Охрана труда должен:

-знать:

З1. системы управления охраной труда в организации;

З2. законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

З3. обязанности работников в области охраны труда;

З4. фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

З5. возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

З6. порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

З7. порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

-уметь:

У1. выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

У2. использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

У3. участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

У4. проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

У5. разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

У6. вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

У7. вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения.

Результатом освоения программы дисциплины кроме овладения обучающимися профессиональных компетенций являются также и общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В ходе выполнения заданий у обучающихся формируются практические умения и навыки безопасного выполнения работ, что составляет часть профессиональной практической подготовки. Формируются гражданские позиции (знание трудового законодательства), исследовательские умения (умения делать выводы), ответственность, законопослушность, способность работать в коллективе.


Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда


Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений — профессиональных (умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в профессиональной деятельности) или учебных (умений решать учебные задачи, необходимые в последующей учебной деятельности).

Практические занятия по дисциплине Охрана труда предназначены для закрепления теоретических знаний учащихся и приобретения практических навыков в решении различных ситуационных задач, которые могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Главная задача данных методических рекомендаций - помочь студентам увязать изучение общих принципов управления безопасностью труда и практическое применение знаний по вопросам охраны труда в отрасли.

Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда состоят из следующих частей:

  1. Структура практического занятия.

  2. Перечень практических занятий по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда.

  3. Требования по выполнению практических занятий.

  4. 3 примера практических занятия по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Практическое занятие состоит из следующих элементов: вводная, основная, заключительная часть. Вводная часть обеспечивает подготовку студентов к выполнению задания(й) на занятии. Основная часть предполагает самостоятельное выполнение заданий студентами. Она может сопровождаться дополнительными разъяснениями по ходу работы, устранением трудностей при выполнении работы, текущим контролем и оценкой результатов отдельных студентов. Заключительная часть содержит: подведение общих итогов занятия; оценку результатов работы отдельных студентов; ответы на вопросы студентов; выдачу рекомендаций по устранению пробелов в системе знаний и умений студентов, по улучшению результатов работы.

Практические занятия проводятся аудиторно и выполняются в течение двух академических часов; оформляются в тетради для проведения практических занятий, каждое практическое занятие оценивается в 5-балльной системе, результаты выставляются в журнал теоретического обучения. Тематика практических занятий представлена в таблице.

Перечень практических занятий по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда

Наименование темы

№ ПЗ

Наименование ПЗ

Количество часов

Тема 1. Основные законодательные положения об охране труда в РФ

1

Изучение Федеральных законов, нормативно-технических документов в области охраны труда

2

Тема 2. Анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний

2

Анализ производственного травматизма

2

Тема3.Производственная санитария и гигиена труда

3

Составление таблицы "Химические критерии условий труда"

2

Тема 5. Техника безопасности при эксплуатации электрооборудования, торгово-технологического и холодильного оборудования

4

Выявление опасных зон оборудования

2

5

Правила эксплуатации механического оборудования

2

6

Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током

2

Тема 6. Оказание первой помощи пострадавшим

7

Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях

2

8

Оказание первой медицинской помощи при вывихе

2

9

Оказание первой медицинской помощи при переломе

2

10

Оказание первой медицинской помощи при обморожении

2

11

Оказание первой медицинской помощи при отравлении

2

12

Оказание первой медицинской помощи при ожогах

2

Тема 7. Основы пожарной безопасности

13

Составление плана эвакуации людей при пожаре на предприятии общественного питания

2

14

.Изучение устройства и овладение приемами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи

2

Итого

28


Требования по выполнению практических занятий. Перед выполнением практического занятия студенты должны повторить материал, относящийся к теме работы. По каждой практической работе студенты оформляют отчет, необходимо хорошо владеть знаниями, полученными на теоретических занятиях, при необходимости отчет по практическому занятию может быть дополнен устным ответом студента. Критериями оценки выполнения практических занятий является соблюдение требований к выполнению работ. Работа, выполненная в полном объеме, в соответствии с требованиями оценивается на «отлично»; работа, выполненная в полном объеме с небольшими погрешностями - на «хорошо»; работа, выполненная с принципиальными погрешностями - на «удовлетворительно».











Практические занятия по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда

Практическое занятие № 1

по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда

Наименование занятия: Изучение Федеральных законов, нормативно-технических документов в области охраны труда

Цели занятия:

-образовательная: изучить основные статьи правовых документов по охране труда, как основные статьи обязанностей и прав гражданина РФ;

-развивающая: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, делать необходимые выводы;

- воспитательная: создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии.

Норма времени: 90 минут

Задание 1. Изучить статьи 7, 37, 41, 42 Конституции РФ (Приложение 1).

Задание 2. Записать приоритеты в области охраны труда пользуясь статьями 7, 37, 41, 42 Конституции РФ.

Задание 3. Ознакомиться с содержанием статей 209, 210, 217 Трудового Кодекса РФ (Приложение 2).

Задание 4. Записать не менее 5-и статей основных документов (Конституция РФ и ТК РФ) по вопросам охраны труда в Российской Федерации.

Методическое и материально-техническое обеспечение: Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, ноутбук, телевизор.


Критерии оценки заданий:

  1. баллов – (90- 100% выполненной работы)

4 балла – (80 -89% выполненной работы)

3 балла – (70 -79% выполненной работы)

2 балла – (менее 70% выполненной работы










Практическое занятие № 2

по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда

Наименование занятия: Анализ производственного травматизма

Цели занятия:

-образовательная: получить навыки анализа производственного травматизма, научиться оформлять акт Н-1;

-развивающая: создание условий для развития умений устанавливать причинно-следственные связи при проведении анализа производственного травматизма;

- воспитательная: создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии;

- обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся при прохождении производственной практики.

Норма времени: 90 минут

Задание: по представленным ситуациям заполнить акт Н-1 (Приложение 3).

Вариант 1. 20.05.2017 г Богданов Роман Иванович 1982 года рождения, бармен, стаж работы 6 лет, придя на работу в 9 часов 00 минут и, проработав на рабочем месте до 10.15, обнаружив отсутствие мобильного телефона, пошел в гардероб, который находится на территории предприятия, чтобы посмотреть его в куртке. Взяв телефон, внезапно почувствовал головокружение, потерял равновесие и упал. Самостоятельно встать не смог. Проходившие мимо сотрудники Чупин А. В. и Баженова Е. Е. помогли ему дойти до рабочего места и вызвали скорую помощь, которая приехала примерно в 11.00. Пострадавший госпитализирован в ЦРБ с диагнозом ушиб кисти левой руки легкой степени тяжести.

Вариант 2. 08 августа 2009 года в 10 часов 05 минут уборщица Пьянкова В.М., 1955 года рождения, стаж работы 1 год, в производственном помещении при проведении влажной уборки не увидела котел с горячим бульоном и опрокинула его, горячая вода попала на ногу, в результате чего, Пьянкова В. М. получила термический ожог голени левой ноги.

Критерии оценки заданий:

  1. баллов – (90- 100% выполненной работы)

4 балла – (80 -89% выполненной работы)

3 балла – (70 -79% выполненной работы)

2 балла – (менее 70% выполненной работы





Практическое занятие № 14

по общепрофессиональной дисциплине Охрана труда

Наименование занятия: Изучение устройства и овладение приемами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи

Цели занятия:

-образовательная: изучить устройства и приемы эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи;

- развивающая: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить сравнения, делать необходимые выводы при выполнении заданий практического занятия;

-воспитательная: создание условий, обеспечивающих воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ при эксплуатации средств тушения пожаров.

Норма времени: 90 минут

Задание 1. Внимательно прочитайте предложенный материал.


На предприятиях общественного питания используют и перерабатывают горючее и взрывоопасное сырье в различном агрегатном состоянии (эссенции, органические кислоты, жиры, масла, муки, сахарная пудра). Кроме того, производство оснащено сосудами и аппаратами, работающими под избыточным давлением, в том числе холодильные установки, хладоагентом которых является взрывоопасный газ или аммиак. Для нагрева, сушки, обжарки, варки, выпечки применяют тепловое оборудование, работающее на тепловом проявлении электрического тока, газовом, жидком и твердом топливе. Исходя из свойств обращающихся веществ, характера технологических процессов, пищевое производство относят к числу взрыво- и пожароопасных.

Пожарная сигнализация и связь. Для своевременного обнаружения с немедленным сообщением центральному управлению пожарных подразделений о пожаре и месте его возникновения используют средства сигнализации и связи. Наиболее надежной системой пожарной сигнализации является электрическая сигнализация ЭПС.

В зависимости от датчиков, извещающих о пожаре, системы автоматической пожарной сигнализации подразделяют на тепловые, реагирующие на повышение температуры в помещениях; дымовые, реагирующие на появление дыма; световые, реагирующие на появление пламени или инфракрасных лучей; комбинированные. Основными элементами любой системы электрической пожарной сигнализации являются: извещатели-датчики, размещаемые в защищаемых помещениях; приемная станция, предназначенная для приема подаваемых от извещателей- датчиков сигналов о возгорании и автоматической подачи тревоги; устройства питания, обеспечивающие питание системы электрическим током; линейные сооружения, представляющие собой систему проводов, соединяющих извещатели с приемной станцией.

По способу соединения извещателей с приемной станцией различают лучевые и шлейфные системы ЭПС. Лучевые системы распространены на предприятиях, расположенных на небольших территориях, где можно использовать кабель телефонной связи. На пищевых предприятиях приметают тепловые извещатели максимального и дифференциального действия; извещатели, реагирующие на дым, а также 19 комбинированные извещатели, реагирующие на дым и тепло. В качестве извещателей, срабатывающих при появлении дыма, применяют ионизационные датчики. Принцип действия ионизационного датчика основан на изменении электрической проводимости газов, возникающем под влиянием облучения радиоактивного вещества. При возгорании с выделением или без выделения дыма, даже при очень малых количествах выделяемого тепла, физическое состояние окружающей атмосферы сильно изменяется из-за ионизации и изменения ее газового состава. На основе этого явления и был создан дымовой высокочувствительный извещатель типа ДИ. Он рассчитан на многократное действие и непрерывную работу при температуре от -30 ˚до +60˚С. Зона действия одного извещателя - около ста квадратных метров. К автоматическим тепловым извещателям относятся термоизвещатели типа ПТИМ (полупроводниковый тепловой извещатель максимального действия). С повышением температуры окружающей среды полупроводниковое сопротивление (датчик) резко уменьшается и напряжение на управляющем электроде повышается. Как только это напряжение превысит напряжение зажигания, тиратрон «зажжется», т.е. извещатель сработает. Контролируемая площадь - 10 м 2

В зависимости от применяемого чувствительного элемента автоматические извещатели могут быть: биметаллическими, на термопарах, полупроводниковыми. Тепловые извещатели по принципу действия подразделяются на максимальные, дифференциальные и максимальнодифференциальные. Извещатели, работающие от теплового воздействия, имеют существенный недостаток - инерционность (время от начала загорания до сигнала тревоги может составить несколько минут). Исполнительным элементом комбинированного извещателя является электрический тиратрон, потенциал которого определяется состоянием двух датчиков: датчика дыма ионизационной камеры и датчика тепла термосопротивления. Комбинированный извещатель подает сигнал при температуре окружающей среды 70* С. В случае появления в зоне его действия дыма сигнал будет подан через 10с, контролируемая площадь помещения 150 м 2 . Чувствительным элементом светового извещателя является счетчик фотонов, который улавливает ультрафиолетовую часть спектра пламени. Согласно требованиям техники безопасности сигнализационная аппаратура должна иметь рабочее и защитное заземление. Стационарные и первичные средства пожаротушения. Загорания в начальной стадии их развития можно потушить с помощью первичных средств пожаротушения. К ним относятся: огнетушители, внутренние пожарные краны с комплектом оборудования (рукава, стволы), бочки с водой, кошмы, багры, ломы, топоры, ведра. Все помещения и технологические установки должны обеспечиваться первичными средствами пожаротушения. Размещают их на видных местах, легкодоступных в любое время. Огнетушители вывешиваются на видном месте на высоте 1,5 м от пола до нижнего торца. Пенные огнетушители бывают химическими и воздушномеханическими. Наиболее распространены химические пенные огнетушители ОХП-10 и ОХПВ-10, ОВП- 8. Огнетушитель типа ОХП-10 (Приложение 4) представляет собой цилиндрический корпус, в котором находится щелочная часть заряда - водный раствор бикарбоната натрия с небольшим количеством пенообразователя. Кислотная часть - смесь серной кислоты с сульфатом железа и сульфатом алюминия - находится в полиэтиленовом стакане, вставленном внутрь огнетушителя и закрытом крышкой запорного устройства. На горловине огнетушителя предусмотрена насадка с отверстием, закрытая мембраной, предотвращающей вытекание жидкости. Чтобы привести огнетушитель в действие, 20 нужно поднять вверх рукоятку и перевернуть огнетушитель вверх днищем. Кислотная часть заряда выливается в корпус и смешивается со щелочной.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

2.1 По какой причине предприятия общественного питания относят к числу взрыво- и пожароопасных?

2.2 Классификация систем автоматической пожарной сигнализации.

2.3 На чем основан принцип действия ионизационного датчика?

2.4 На чем основан принцип работы комбинированного извещателя?

2.5 Перечислите первичные средства пожаротушения.

2.6 Что нужно сделать, чтобы привести пенный химический огнетушитель в действие?

Задание 3. Зарисовать схему огнетушителя типа ОХП-10.

Критерии оценки заданий:

  1. баллов – (90- 100% выполненной работы)

4 балла – (80 -89% выполненной работы)

3 балла – (70 -79% выполненной работы)

2 балла – (менее 70% выполненной работы

Список использованных источников

Нормативные источники:

  1. Конституция РФ

  2. Трудовой Кодекс РФ

Интернет ресурсы:

  1. http://avidreaders.ru/download/ohrana-truda-v-sfere-obschestvennogo-pitaniya.html?f=rtf

  2. https://yandex.ru/clck/jsredir?bu=uniq152044067884121617090&from=yandex.ru

































Приложения

Приложение 1. Статьи Конституции РФ

Статья 7

1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

 

Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.





























Приложение 2. Статьи Трудового Кодекса РФ

Статья 209 ТК РФ - Основные понятия

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Система управления охраной труда - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Типовое положение о системе управления охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Производственная деятельность - совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

Требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

Часть двенадцатая утратила силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ.

Стандарты безопасности труда - правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.

Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.


Статья 210 ТК РФ - Основные направления государственной политики в области охраны труда

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

-обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

-принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

-государственное управление охраной труда;

-едеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда;

-государственная экспертиза условий труда;

-установление порядка проведения специальной оценки условий труда и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда;

-содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

-профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;

-расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-установление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

-координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности;

-распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

-участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;

-подготовка специалистов по охране труда и их дополнительное профессиональное образование;

-организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

-обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;

международное сотрудничество в области охраны труда;

-проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

-установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.


Статья 217 ТК РФ - Служба охраны труда в организации

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.












Приложение 3. Образец заполнения акта по форме Н-1

Форма Н-1

Один экземпляр направляется пострадавшему или его доверенному лицу

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО «Столица»

Иванов П.П.

(подпись, фамилия, инициалы работодателя
(его представителя))

20

июня

20

16

г.

Печать

АКТ №

1

О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

1. Дата и время несчастного случая 20 июня 2016 г. в 16 час 15 мин


Количество полных часов от начала работы –7 часов.

(число, месяц, год и время происшествия несчастного случая,


количество полных часов от начала работы)

2. Организация (работодатель), работником которой является (являлся) пострадавший

Общество с ограниченной ответственностью «Столица».

384000 г. Самара, ул. Ленина, д. 20, кв. 1. ОКВЭД 63.2

(наименование, место нахождения, юридический адрес, ведомственная и отраслевая


принадлежность (ОКОНХ основного вида деятельности); фамилия, инициалы работодателя


физического лица)

Наименование структурного подразделения деревообрабатывающий цех





3. Организация, направившая работника нет



(наименование, место нахождения, юридический адрес,


отраслевая принадлежность)

4. Лица, проводившие расследование несчастного случая:

Председатель комиссии: Ложкин А.А.- заместитель ген.директора;

Члены комиссии: Вилкин Б.Б. - Инспектор отдела кадров

Ножкин В.В.- Старший механник

(фамилия, инициалы, должность и место работы)



5. Сведения о пострадавшем:

фамилия, имя, отчество Пузырев Виктор Николаевич


пол (мужской, женский) мужской


дата рождения 10 января 1975 года


профессиональный статус наемный работник


профессия (должность) столяр


стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай 7лет 8 месяцев


,

(число полных лет и месяцев)

в том числе в данной организации 2 года 3 месяцев

(число полных лет и месяцев)

6. Сведения о проведении инструктажей и обучения по охране труда

Вводный инструктаж проводился 15.03.2014 г

(число, месяц, год)

Инструктаж на рабочем месте:

(первичный, повторный, внеплановый, целевой)

(нужное подчеркнуть)

по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай

проводился 11.01.2016 г

(число, месяц, год)

Стажировка:

с “



20


г. по “



20


г.

Не проводилась

(если не проводилась – указать)

Обучение по охране труда по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел

несчастный случай:

с “



200


г. по “



200


г.

не проводилось

(если не проводилось – указать)

Проверка знаний по охране труда по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай не проводилась

(число, месяц, год, № протокола)

7. Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай


Несчастный случай произошел в деревообрабатывающем цехе (далее – цех), арендуемом по договору субаренды нежилого помещения № 11 от 15.03.2005 года Обществом с Ограниченной Ответственностью «Столица» у ООО «Окраина» и расположенном по адресу: г. Самара, ул. Цветочная, 10.

Длина гаража – 15,9 м, ширина – 7,2 м.

В цехе установлен фуговальный станок (далее - станок), тип, марка, год выпуска и организация-изготовитель станка не установлены. Фуговальный станок предназначен для строгания пиломатериалов, зона обработки имеет режущий инструмент - ножевой вал. Зона обработки станка оборудована исправным защитным устройством (исключающим возможность травмирования), которое во время прохождения обрабатываемого материала должно отводиться и открывать ножевой вал, а после прохождения материала - возвращаться в исходное положение. Защитное устройство принудительно заблокировано в открытом положении деревянным клином, исключающим его нормальное функционирование.

В цехе имеется обрабатываемый материал – доски из сырой лиственницы в количестве 31 шт., длиной - 2.0 м, шириной – 0,20 м, толщиной – 0.05 м (далее - доска).

Освещение рабочей зоны – искусственное, от электрических ламп.

Вентиляция рабочей зоны – естественная.

Основные вредные и опасные производственные факторы:

- подвижные части производственного оборудования (вращающийся ножевой вал);

- повышенный уровень шума на рабочем месте;

- повышенный уровень вибрации;

- физические перегрузки.


(краткое описание места происшествия с указанием опасных и (или) вредных производственных


факторов со ссылкой на сведения, содержащиеся в протоколе осмотра места несчастного случая)



Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю


фуговальный станок, тип, марка, год выпуска и организация-изготовитель станка не установлены.

(наименование, тип, марка, год выпуска, организация-изготовитель)

8. Обстоятельства несчастного случая

20 июня 2016 года столяр Пузырев Виктор Николаевич прибыл на рабочее место в цех и в 08 час 00 мин приступил к работе. Директором Ивановым П.П. ему было поручено изготовить по чертежам две деревянные двери. Днем к нему подошел шлифовщик Петров С. и сказал, что у него закончилась обналичка. Поскольку изготовление обналички входило в обязанности Пузырева В.Н., то он принял решение обстругать (профуговать) имеющиеся в цехе заготовки для обналички.

Выполнив порученную ему работу по изготовлению деревянных дверей, Пузырев В.Н. вечером приступил к работе на станке и начал фуговать доску для обналички. Обрабатывая очередную доску он положил её на станок и провел по режущему инструменту один раз; решив, что этого недостаточно, он, приподняв один край доски, потянул её обратно к себе. В тот момент, когда Пузырев В.Н.. начал, прижимая, опускать край доски на станок, она выскользнула из его рук, которые по инерции пошли вниз, а правая рука попала на режущий инструмент, которым и была причинена травма. В цехе он был один и самостоятельно по телефону вызвал бригаду «Скорой медицинской помощи».

В ходе расследования было установлено, что в процессе трудовой деятельности Пузырев В.Н. для удобства в работе специально заблокировал деревянным клином защитное устройство станка в открытом положении, исключающим его нормальное функционирование, при этом осознавая резко возросшую травмоопасность.

(краткое изложение обстоятельств, предшествовавших несчастному случаю, описание событий


и действий пострадавшего и других лиц, связанных с несчастным случаем, и другие сведения,


установленные в ходе расследования)







8.1. Вид происшествия воздействие вращающихся деталей




8.2. Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья


Согласно медицинскому заключению № 133з от 22.06.2016 года, выданном МУЗ «Городская больница № 2 г. Самара» Пузыреву В.Н. был установлен диагноз «Обширные скальпированные раны 2-5 пальцев правой кисти с дефектом мягких тканей и сухожилий разгибателей. Открытые переломы ногтевых фаланг 2-5 пальцев, средних фаланг 4-5 пальцев правой кисти. S 62.4», степень тяжести повреждения здоровья отнесена к категории «легких».


8.3. Нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
нет

(нет, да – указать состояние и степень опьянения в соответствии с заключением


по результатам освидетельствования, проведенного в установленном порядке)

8.4. Очевидцы несчастного случая нет



(фамилия, инициалы, постоянное место жительства, домашний телефон)

9. Причины несчастного случая

(указать основную и сопутствующие причины

Основная причина несчастного случая:

Неприменение средств коллективной защиты, что выразилось в принудительной блокировке защитного ограждения режущего инструмента, исключающей его нормальное функционирование, чем нарушено требование:

- п.п. 1.2.16, 1.2.18 «Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ ПОТ РМ 001 – 97», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.03.1997 года № 15 (далее – «ПОТ РМ 001 – 97»).


Сопутствующие причины несчастного случая:

1) Недостатки в организации и проведении подготовки работника по охране труда, выразившиеся в допущении Пузырева В.Н.. к выполнению столярных работ без обучения по охране труда в виде вводного инструктажа, инструктажа со стажировкой на рабочем месте и специального обучения с проверкой знаний требований охраны труда, чем нарушены требования:

- п.п. 4.1, 7.1.1, ч. 1 п. 7.2.1 «Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ Организация обучения безопасности труда» утв. Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.90 г. № 2797 (далее – «ГОСТ 12.0.004-90»)

- п. п. 2.1.1, ч. 1 п. 2.1.2, ч. 1 п. 2.1.4, «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» утв. Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.03 г. № 1/29» (далее – «Порядок обучения по охране труда…»)

- п. 6.6, ч. 1 п. 6.7, ч. 1 п. 6.8, ч. 1 п. 6.9, ч. 1 п. 6.13 «ПОТ РМ 001 – 97»

несчастного случая со ссылками на нарушенные требования законодательных и иных


нормативных правовых актов, локальных нормативных актов)









10. Лица, допустившие нарушение требований охраны труда:

Директор Иванов П.П.:


Не обеспечил отстранение Пузырева В.Н. от работы, не прошедшего в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, чем нарушил требования:

- абз. 3 ч. 1 ст. 76, абз. 8 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ;

- п. 7.16 «ПОТ РМ 001 – 97».

Столяр Пузырев В.Н.:


Не применил средства коллективной защиты, что выразилось в его действиях по принудительной блокировке защитного ограждения режущего инструмента, исключающей его нормальное функционирование, чем нарушил требования:

- абз. 6 ч. 2 ст. 21, абз. 2 ч. 1 ст. 214 Трудового кодекса РФ;

- абз. 3 п. 7.3 «ПОТ РМ 001 – 97».


Факт грубой неосторожности в действиях Пузырева В.Н. не установлен.

(фамилия, инициалы, должность (профессия) с указанием требований законодательных,


иных нормативных правовых и локальных нормативных актов, предусматривающих их


ответственность за нарушения, явившиеся причинами несчастного случая, указанными в п. 9


настоящего акта; при установлении факта грубой неосторожности пострадавшего указать


степень его вины в процентах)



Организация (работодатель), работниками которой являются данные лица

Общество с ограниченной ответственностью «Столица».

384000 г. Самара, ул. Ленина, д.20

(наименование, адрес)

11. Мероприятия по устранению причин несчастного случая, сроки

Провести работникам ООО «Столица». внеплановый инструктаж по охране труда с разбором материалов расследования несчастного случая - в срок до 30.07.2016 г.













Подписи лиц, проводивших
расследование несчастного случая



Ложкин А.А.





(фамилии, инициалы, дата)





Вилкин Б.Б.







Ножкин В.В.

























Приложение 4. Схема огнетушителя ОХП -10

1.Корпус стальной, сварной, в котором находится щелочной заряд огнетушителя в объеме 8,5 л. Щелочная часть состоит из водного раствора двууглекислого натрия NaHCO3 - соды, с небольшим содержанием вспенивателя - экстракта солодки.

2. Стакан из полиэтилена, закрепленный резьбовой крышкой на горловине корпуса, в котором находится кислотный заряд огнетушителя в объеме 0,45 л. Кислотная часть состоит из водного раствора серной кислоты H2SO4 и сернокислого окисного железа.

3. Боковая ручка для поддерживания огнетушителя во время использования. 4.Эксцентриковая рукоятка.

5.Шток - крепится к рукоятке посредством штифта.

6.Крышка, установленная на горловине корпуса.

7.Спрыск - через него будет выходить струя.

8.Клапан, который закрывает кислотную часть.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буторина Елена Николаевна

Дата: 17.10.2020

Номер свидетельства: 560339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка практического занятия  по дисциплине ОХРАНА ТРУДА  Тема занятия: Оформление акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1"
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskaiarazrabotkapraktichieskoghozaniatiiapodistsiplinieokhranatrudatiemazaniatiiaoformlieniieaktaonieschastnomsluchaienaproizvodstviepoformien1"
    ["file_id"] => string(6) "259495"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448781000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства