В предложенных рекомендациях занятия учащиеся знакомятся с техникой дудлинг. Такой прием рисования поможет интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью, доступен по материалам (лист бумаги, гелевая или шариковая ручка), и в техническом исполнении, т.к. состоит из достаточно простых элементов.
Предложенные рекомендлации будут полезны педагогам дополнительного образования художественной направленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Тип занятия: Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний
Форма работы: Индивидуальная, групповая
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный
наглядно-демонстративный
практический
Приемы обучения:
прием предъявления информации (показ презентации)- способствует формированию познавательной активности, расширению кругозора учащихся, развитию положительных эмоций по отношению к деятельности
Дидактические средства:
презентация, книги-раскраски, предметы с узорами
музыкальное сопровождение
задания для практической работы
Структура занятия:
Организационная часть занятия:
Приветствие, проверка готовности к занятию, мотивация, настрой на работу, вступительное слово.
Основная часть занятия
Новые теоретические знания;
Расширение и систематизация знаний;
Приобретение и закрепление умений работы в технике дудлинг, через самостоятельную деятельность.
Заключительный этап:
Выводы
Рефлексия деятельности
Самооценка деятельности.
Планируемые результаты:
Знание теоретических основ по данной технике и применение их на
практике;
Развитие интереса к новой технике рисования дудлинг.
Ход занятия
Организационный момент:
Проверка готовности учащихся к занятию
Мотивация учащихся на позитивное и активное восприятие материала
Презентация. Слайд с темой занятия
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече. Давайте улыбнемся и с таким хорошим настроением приступим к работе.
Сегодня нам предстоит узнать много нового о современной нетрадиционной технике рисования, и способах ее применения.
Внимание на экран.
Слайд: Работы в технике «Дудлинг»
- Как вы считаете, так рисовать легко или сложно?
(ответы учащихся)
- Знакома ли вам техника, в которой выполнены эти работы?
(ответы учащихся)
- Я думаю, у каждого из вас найдется тетрадка, на полях которой есть всевозможные «каракули», появляющиеся, когда мы разговариваем по телефону, во время уроков и т.д.
Основной этап
Новые теоретические знания
- В мире искусства эта техника рисования получила название дудлинг, и стала весьма популярной. Появляется все больше поклонников этого стиля рисования. Картины, выполненные в этой технике, повсеместно используются как элемент декора.
Слайд: Что такое «Дудлинг»?
- Так что же такое дудлинг, и как научиться рисовать с его помощью?
- В переводе с английского языка, дудлинг – это «бессмысленный рисунок» или рисование каракулей.
Слайд: Узоры дудлинга
- Такое рисование помогает расслабиться, развивает воображение, а также помогает сосредоточиться, разобраться в своих мыслях, сконцентрироваться.
Слайд: Дудлы
Дудлы — простые фигурки (точки, кружочки, прямые и волнистые линии). Из таких маленьких элементов потом складываются красивые, сложные картины.
- С картинками в стиле дудлинга выпускаются книги, раскраски, блокноты.
(Учащиеся рассматривают книги и раскраски).
Систематизация знаний
- В технике дудлинг нет каких-либо четких правил.
- Рисунок в технике дудлинг, должен быть выполнен чёрной гелевой ручкой на белом фоне, можно без предварительного эскиза, и содержит абстрактные элементы.
Обязательно разбивание рисунка на сектора. Каждый сектор впоследствии заполняют штриховкой, узорами и т.д.
Этот вид рисунка не требует предварительной подготовки, прорисовки эскизов, наброска. Им можно заниматься параллельно с другими делами. И заниматься таким рисованием могут все, независимо от художественных способностей.
- Этот простой и очень красивый стиль рисования, используется для оформления предметов интерьера, одежды.
Слайд: Применение узоров дудлинга
Вот так все интересно и просто! Слайд: Основные элементы дудлинга.
- Обратите внимание: элементы дудлинга зачастую просты в исполнении, но выглядят красиво и эффектно.
Приобретение и закрепление первичных знаний и умений работы в технике дудлинг.
- Сегодня на занятии мы попробуем выполнить работу в этой технике.
Учащиеся получают задания: нарисованные на листе бумаги
перышки и образцы узоров - дудлов.
- Почему именно перышко, как вы думаете?
(ответы учащихся)
- Перышко - оно такое же легкое и техника дудлинг.
- Дудлинг выполняется всегда линерами или гелевыми ручками, можно использовать простой острозаточенный карандаш. Сам рисунок выполняется черным цветом, а потом раскрашивается. Если нет ручек, можно рисовать фломастерами, цветными карандашами.
Практическая работа
Для работы вам понадобится:
Лист бумаги (с рисунком)
Черная гелевая ручка
Цветные гелевые ручки (фломастеры)
Обводим контур перышка черной гелевой ручкой
Делим перышко на сектора.
Заполняем каждый сектор каким-то элементом дудлинга.
Чтобы сделать ваш узор более выразительным можно применить цвет.
-Можете воспользоваться карточками с узорами элементами, применить их, в
своих рисунках, в различных фигурах и интерпретациях, создав при этом свой
уникальный рисунок.
(Раздаточный материал – карточки с элементами узоров в стиле дудлинг).
- Ваша задача – заполнить дудлинг-узорами пространство внутри перышка.
Слайд: Основные элементы дудлинга.
(Педагог демонстрирует последовательно основные элементы дудлинга.)
Линия тонкая, широкая, длинная, короткая, волнистая, поперечная,
дуга;
чередование закрашенных и не закрашенных линий;
кружочки различного диаметра;
чешуйки;
зигзаги;
завитушки.
- Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя.
- Давайте попробуем создать рисунок в технике Дудлинг. Начнем с абстрактных линий, фигур, а потом уже в процессе посмотрим, какая получится общая картинка.
Приступаем к работе.
- Желаю вам насладиться рисованием замысловатых орнаментов, получить удовольствие от творческого процесса.
(Учащиеся выполняют практическую работу.)
(Звучит музыка)
Заключительная часть
- Сегодня вы познакомились с техникой дудлинг, освоили некоторые наиболее популярные дудлы, почувствовали себя творцами новых, уникальных вещей.
(Работы вывешиваются на доску)
- Давайте посмотрим, что получилось. Какая красота! У каждого получилась свое перышко: оригинальное, неповторимое, уникальное.
Рефлексия:
Свое отношение о сегодняшнем занятии высказать используя карточку «Рефлексия».
- Спасибо всем. Мне было очень интересно работать сегодня с вами, вы замечательные творцы.
- Рисуйте, радуйте своими работами себя и близких. Пусть вас окружают красивые вещи, сделанные вашими руками.