kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Полет фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В предложенных рекомендациях занятия учащиеся знакомятся с техникой дудлинг. Такой прием рисования поможет интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью, доступен  по материалам (лист бумаги, гелевая или шариковая ручка), и в техническом исполнении, т.к. состоит из достаточно простых элементов.

Предложенные рекомендлации будут полезны педагогам дополнительного образования художественной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Полет фантазии"»

Методическая разработка занятия

«Полет фантазии»

Тема занятия: «Дудлинг как способ развития фантазии»

Направленность: художественная

Возраст учащихся: 9 -13 лет


Цель занятия: Формирование навыков работы в технике «Дудлинг»

посредством освоения основных его элементов.

Задачи: Обучающие:

  • познакомить учащихся с новой современной нетрадиционной техникой рисования;

  • способствовать получению знаний о данной технике и о возможности ее использования в качестве приема рисования.

Развивающие:

  • содействовать развитию умения рисовать в технике дудлинг в ходе выполнения творческих заданий;

  • развивать творческие способности, воображение, фантазию, самостоятельность;

  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Тип занятия: Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Форма работы: Индивидуальная, групповая

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный

  • наглядно-демонстративный

  • практический







Приемы обучения:

  • прием предъявления информации (показ презентации)- способствует формированию познавательной активности, расширению кругозора учащихся, развитию положительных эмоций по отношению к деятельности





Дидактические средства:

  • презентация, книги-раскраски, предметы с узорами

  • музыкальное сопровождение

  • задания для практической работы


Структура занятия:

Организационная часть занятия:

  • Приветствие, проверка готовности к занятию, мотивация, настрой на работу, вступительное слово.

Основная часть занятия

  • Новые теоретические знания;

  • Расширение и систематизация знаний;

  • Приобретение и закрепление умений работы в технике дудлинг, через самостоятельную деятельность.

Заключительный этап:

  • Выводы

  • Рефлексия деятельности

  • Самооценка деятельности.



Планируемые результаты:

  • Знание теоретических основ по данной технике и применение их на

практике;



  • Развитие интереса к новой технике рисования дудлинг.

Ход занятия

Организационный момент:

  • Проверка готовности учащихся к занятию

  • Мотивация учащихся на позитивное и активное восприятие материала

Презентация. Слайд с темой занятия

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече. Давайте улыбнемся и с таким хорошим настроением приступим к работе.

Сегодня нам предстоит узнать много нового о современной нетрадиционной технике рисования, и способах ее применения.

Внимание на экран.

Слайд: Работы в технике «Дудлинг»

- Как вы считаете, так рисовать легко или сложно?

(ответы учащихся)

- Знакома ли вам техника, в которой выполнены эти работы?

(ответы учащихся)

- Я думаю, у каждого из вас найдется тетрадка, на полях которой есть всевозможные «каракули», появляющиеся, когда мы разговариваем по телефону, во время уроков и т.д.



Основной этап

Новые теоретические знания

- В мире искусства эта техника рисования получила название дудлинг, и стала весьма популярной. Появляется все больше поклонников этого стиля рисования. Картины, выполненные в этой технике, повсеместно используются как элемент декора.

Слайд: Что такое «Дудлинг»?

- Так что же такое дудлинг, и как научиться рисовать с его помощью? 

- В переводе с английского языка, дудлинг – это «бессмысленный рисунок» или рисование каракулей.

Слайд: Узоры дудлинга

- Такое рисование помогает расслабиться, развивает воображение, а также помогает сосредоточиться, разобраться в своих мыслях, сконцентрироваться.

Слайд: Дудлы

Дудлы — простые фигурки (точки, кружочки, прямые и волнистые линии). Из таких маленьких элементов потом складываются красивые, сложные картины.

- С картинками в стиле дудлинга выпускаются книги, раскраски, блокноты.

(Учащиеся рассматривают книги и раскраски).


Систематизация знаний

- В технике дудлинг нет каких-либо четких правил.

- Рисунок в технике дудлинг, должен быть выполнен чёрной гелевой ручкой на белом фоне, можно без предварительного эскиза, и содержит абстрактные элементы.

Обязательно разбивание рисунка на сектора. Каждый сектор впоследствии заполняют штриховкой, узорами и т.д.

Этот вид рисунка не требует предварительной подготовки, прорисовки эскизов, наброска. Им можно заниматься параллельно с другими делами. И заниматься таким рисованием могут все, независимо от художественных способностей.

- Этот простой и очень красивый стиль рисования, используется для оформления предметов интерьера, одежды.

Слайд: Применение узоров дудлинга

Вот так все интересно и просто!
Слайд: Основные элементы дудлинга.

- Обратите внимание: элементы дудлинга зачастую просты в исполнении, но выглядят красиво и эффектно.

Приобретение и закрепление первичных знаний и умений работы в технике дудлинг.

- Сегодня на занятии мы попробуем выполнить работу в этой технике.

Учащиеся получают задания: нарисованные на листе бумаги

перышки и образцы узоров - дудлов.

- Почему именно перышко, как вы думаете?

(ответы учащихся)

- Перышко - оно такое же легкое и техника дудлинг.

- Дудлинг выполняется всегда линерами или гелевыми ручками, можно использовать простой острозаточенный карандаш. Сам рисунок выполняется черным цветом, а потом раскрашивается. Если нет ручек, можно рисовать фломастерами, цветными карандашами.

Практическая работа

Для работы вам понадобится:

  • Лист бумаги (с рисунком)

  • Черная гелевая ручка

  • Цветные гелевые ручки (фломастеры)

Обводим контур перышка черной гелевой ручкой

  • Делим перышко на сектора.

  • Заполняем каждый сектор каким-то элементом дудлинга.

  • Чтобы сделать ваш узор более выразительным можно применить цвет.

-Можете воспользоваться карточками с узорами элементами, применить их, в

своих рисунках, в различных фигурах и интерпретациях, создав при этом свой

уникальный рисунок.

(Раздаточный материал – карточки с элементами узоров в стиле дудлинг).

- Ваша задача – заполнить дудлинг-узорами пространство внутри перышка.

Слайд: Основные элементы дудлинга.

(Педагог демонстрирует последовательно основные элементы дудлинга.)

  • Линия тонкая, широкая, длинная, короткая, волнистая, поперечная,

дуга;

  • чередование закрашенных и не закрашенных линий;

  • кружочки различного диаметра;

  • чешуйки;

  • зигзаги;

  • завитушки.

- Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя.

- Давайте попробуем создать рисунок в технике Дудлинг. Начнем с абстрактных линий, фигур, а потом уже в процессе посмотрим, какая получится общая картинка.

Приступаем к работе.

- Желаю вам насладиться рисованием замысловатых орнаментов, получить удовольствие от творческого процесса.

(Учащиеся выполняют практическую работу.)

(Звучит музыка)

Заключительная часть

- Сегодня вы познакомились с техникой дудлинг, освоили некоторые наиболее популярные дудлы, почувствовали себя творцами новых, уникальных вещей.

(Работы вывешиваются на доску)

- Давайте посмотрим, что получилось. Какая красота! У каждого получилась свое перышко: оригинальное, неповторимое, уникальное.

Рефлексия:

Свое отношение о сегодняшнем занятии высказать используя карточку «Рефлексия».

- Спасибо всем. Мне было очень интересно работать сегодня с вами, вы замечательные творцы.

- Рисуйте, радуйте своими работами себя и близких. Пусть вас окружают красивые вещи, сделанные вашими руками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия "Полет фантазии"

Автор: Симакова Татьяна Анатольевна

Дата: 27.04.2020

Номер свидетельства: 548091

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства