kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Полет фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В предложенных рекомендациях занятия учащиеся знакомятся с техникой дудлинг. Такой прием рисования поможет интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью, доступен  по материалам (лист бумаги, гелевая или шариковая ручка), и в техническом исполнении, т.к. состоит из достаточно простых элементов.

Предложенные рекомендлации будут полезны педагогам дополнительного образования художественной направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Полет фантазии"»

Методическая разработка занятия

«Полет фантазии»

Тема занятия: «Дудлинг как способ развития фантазии»

Направленность: художественная

Возраст учащихся: 9 -13 лет


Цель занятия: Формирование навыков работы в технике «Дудлинг»

посредством освоения основных его элементов.

Задачи: Обучающие:

  • познакомить учащихся с новой современной нетрадиционной техникой рисования;

  • способствовать получению знаний о данной технике и о возможности ее использования в качестве приема рисования.

Развивающие:

  • содействовать развитию умения рисовать в технике дудлинг в ходе выполнения творческих заданий;

  • развивать творческие способности, воображение, фантазию, самостоятельность;

  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Тип занятия: Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Форма работы: Индивидуальная, групповая

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный

  • наглядно-демонстративный

  • практический







Приемы обучения:

  • прием предъявления информации (показ презентации)- способствует формированию познавательной активности, расширению кругозора учащихся, развитию положительных эмоций по отношению к деятельности





Дидактические средства:

  • презентация, книги-раскраски, предметы с узорами

  • музыкальное сопровождение

  • задания для практической работы


Структура занятия:

Организационная часть занятия:

  • Приветствие, проверка готовности к занятию, мотивация, настрой на работу, вступительное слово.

Основная часть занятия

  • Новые теоретические знания;

  • Расширение и систематизация знаний;

  • Приобретение и закрепление умений работы в технике дудлинг, через самостоятельную деятельность.

Заключительный этап:

  • Выводы

  • Рефлексия деятельности

  • Самооценка деятельности.



Планируемые результаты:

  • Знание теоретических основ по данной технике и применение их на

практике;



  • Развитие интереса к новой технике рисования дудлинг.

Ход занятия

Организационный момент:

  • Проверка готовности учащихся к занятию

  • Мотивация учащихся на позитивное и активное восприятие материала

Презентация. Слайд с темой занятия

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече. Давайте улыбнемся и с таким хорошим настроением приступим к работе.

Сегодня нам предстоит узнать много нового о современной нетрадиционной технике рисования, и способах ее применения.

Внимание на экран.

Слайд: Работы в технике «Дудлинг»

- Как вы считаете, так рисовать легко или сложно?

(ответы учащихся)

- Знакома ли вам техника, в которой выполнены эти работы?

(ответы учащихся)

- Я думаю, у каждого из вас найдется тетрадка, на полях которой есть всевозможные «каракули», появляющиеся, когда мы разговариваем по телефону, во время уроков и т.д.



Основной этап

Новые теоретические знания

- В мире искусства эта техника рисования получила название дудлинг, и стала весьма популярной. Появляется все больше поклонников этого стиля рисования. Картины, выполненные в этой технике, повсеместно используются как элемент декора.

Слайд: Что такое «Дудлинг»?

- Так что же такое дудлинг, и как научиться рисовать с его помощью? 

- В переводе с английского языка, дудлинг – это «бессмысленный рисунок» или рисование каракулей.

Слайд: Узоры дудлинга

- Такое рисование помогает расслабиться, развивает воображение, а также помогает сосредоточиться, разобраться в своих мыслях, сконцентрироваться.

Слайд: Дудлы

Дудлы — простые фигурки (точки, кружочки, прямые и волнистые линии). Из таких маленьких элементов потом складываются красивые, сложные картины.

- С картинками в стиле дудлинга выпускаются книги, раскраски, блокноты.

(Учащиеся рассматривают книги и раскраски).


Систематизация знаний

- В технике дудлинг нет каких-либо четких правил.

- Рисунок в технике дудлинг, должен быть выполнен чёрной гелевой ручкой на белом фоне, можно без предварительного эскиза, и содержит абстрактные элементы.

Обязательно разбивание рисунка на сектора. Каждый сектор впоследствии заполняют штриховкой, узорами и т.д.

Этот вид рисунка не требует предварительной подготовки, прорисовки эскизов, наброска. Им можно заниматься параллельно с другими делами. И заниматься таким рисованием могут все, независимо от художественных способностей.

- Этот простой и очень красивый стиль рисования, используется для оформления предметов интерьера, одежды.

Слайд: Применение узоров дудлинга

Вот так все интересно и просто!
Слайд: Основные элементы дудлинга.

- Обратите внимание: элементы дудлинга зачастую просты в исполнении, но выглядят красиво и эффектно.

Приобретение и закрепление первичных знаний и умений работы в технике дудлинг.

- Сегодня на занятии мы попробуем выполнить работу в этой технике.

Учащиеся получают задания: нарисованные на листе бумаги

перышки и образцы узоров - дудлов.

- Почему именно перышко, как вы думаете?

(ответы учащихся)

- Перышко - оно такое же легкое и техника дудлинг.

- Дудлинг выполняется всегда линерами или гелевыми ручками, можно использовать простой острозаточенный карандаш. Сам рисунок выполняется черным цветом, а потом раскрашивается. Если нет ручек, можно рисовать фломастерами, цветными карандашами.

Практическая работа

Для работы вам понадобится:

  • Лист бумаги (с рисунком)

  • Черная гелевая ручка

  • Цветные гелевые ручки (фломастеры)

Обводим контур перышка черной гелевой ручкой

  • Делим перышко на сектора.

  • Заполняем каждый сектор каким-то элементом дудлинга.

  • Чтобы сделать ваш узор более выразительным можно применить цвет.

-Можете воспользоваться карточками с узорами элементами, применить их, в

своих рисунках, в различных фигурах и интерпретациях, создав при этом свой

уникальный рисунок.

(Раздаточный материал – карточки с элементами узоров в стиле дудлинг).

- Ваша задача – заполнить дудлинг-узорами пространство внутри перышка.

Слайд: Основные элементы дудлинга.

(Педагог демонстрирует последовательно основные элементы дудлинга.)

  • Линия тонкая, широкая, длинная, короткая, волнистая, поперечная,

дуга;

  • чередование закрашенных и не закрашенных линий;

  • кружочки различного диаметра;

  • чешуйки;

  • зигзаги;

  • завитушки.

- Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя.

- Давайте попробуем создать рисунок в технике Дудлинг. Начнем с абстрактных линий, фигур, а потом уже в процессе посмотрим, какая получится общая картинка.

Приступаем к работе.

- Желаю вам насладиться рисованием замысловатых орнаментов, получить удовольствие от творческого процесса.

(Учащиеся выполняют практическую работу.)

(Звучит музыка)

Заключительная часть

- Сегодня вы познакомились с техникой дудлинг, освоили некоторые наиболее популярные дудлы, почувствовали себя творцами новых, уникальных вещей.

(Работы вывешиваются на доску)

- Давайте посмотрим, что получилось. Какая красота! У каждого получилась свое перышко: оригинальное, неповторимое, уникальное.

Рефлексия:

Свое отношение о сегодняшнем занятии высказать используя карточку «Рефлексия».

- Спасибо всем. Мне было очень интересно работать сегодня с вами, вы замечательные творцы.

- Рисуйте, радуйте своими работами себя и близких. Пусть вас окружают красивые вещи, сделанные вашими руками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия "Полет фантазии"

Автор: Симакова Татьяна Анатольевна

Дата: 27.04.2020

Номер свидетельства: 548091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему: " Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_netraditsionnye_formy_provedeniia_artikuliatsionnoi_gimnas"
    ["file_id"] => string(6) "521179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569658654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства