Методическая разработка по теме "Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг"
Методическая разработка по теме "Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг"
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, специальности 31.02.01. «Лечебное дело» углубленной подготовки.
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен
знать:
- технологии выполнения медицинских услуг;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ПМ 04. 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
Раздел 1. Оказание медицинских услуг по уходу
МДК: 04.01. 07.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Тема 1.6. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕРМОМЕТРИИ КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2
(базовый уровень)
Купино
2018
РАССМОТРЕНО
ПЦМК по профессиональному модулю
ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»
протокол от__________ №
Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории Гладкова Людмила Михайловна
Пояснительная записка
к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг. Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг.
Используются следующие формы работы: словесный (вербальный) метод обучения.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, специальности 31.02.01. «Лечебное дело» углубленной подготовки.
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен
знать:
- технологии выполнения медицинских услуг;
Формируемые компетенции:
-П.К. 7.1
- П.К.4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
- П.К. 7.11.
- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте
О.К. 1 – 8.
Методы и формы, используемые на занятии:
Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.
Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг.
Место проведения: кабинет
Продолжительность проведения занятия:90 минут
Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.
Цели занятия:
1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать: Терморегуляция организма. Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи. Термометрия, виды и устройства термометров. Виды, способы, средства и технология общей термометрии в соответствии с отраслевыми стандартами медицинских услуг.
2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.
3.Развивающая:Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).
Требования ФГОС к уровню подготовки студента:
Знать:
- технологии выполнения медицинских услуг;
- П.К.4.1 7.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
- П.К.4.2. 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
- П.К 4.4. 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.
Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.
Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.
Самостоятельная работа: Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 175-179
471-482Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.Стр. 554- 563
ГОСТ Р52623.Технологии выполнения простых медицинских услуг
Изучение технологий простых медицинских услуг – общая термометрия
Основные источники:
Учебники (основная литература)
Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2011 стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.
Дополнительные источники:
1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.
2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)
3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008
Ход занятия
Основные этапы
занятия.
Коды формируемых
компетенций
Ориентировочное время
Содержание этапа.
Методическое обоснование
1.
Организационный момент
Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность
2 мин.
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию
2.
Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.
Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию
15мин.
Использование активных форм опроса с указанием цели:
- тестовый контроль
3.
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.
Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста
3 мин.
Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.
4.
Изложение нового материала (приложение №2)
Цель: сформировать знания
50 мин.
Словесный, (вербальный) метод обучения.
5
Физкультминутка (приложение №3) ОК.8.
Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей
3 мин.
Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.
6.
Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.
Цель: организовать студентов для самостоятельной работы
Цель: систематизировать и закрепить полученные знания
10 мин.
Закрепление материала.
Решение тестовых заданий
8.
Подведение итогов (приложение №5)
2 мин.
Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.
9.
Самостоятельная работа
мин.
Л.И.Кулешова,Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 175-179
471-482Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.Стр. 554- 563
ГОСТ Р52623.Технологии выполнения простых медицинских услуг
Изучение технологий простых медицинских услуг – общая термометрия
Всего
90 мин.
Приложение№1
Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний
Текст задания: Опишите технологию выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг путем решения тестовых заданий
Вставьте недостающие показатели:
1. Кратность измерения температуры первичного пациента------------------ раза.
2.Брадипноэ------------------ в минуту
3. Частота дыхательных движений ---------------------- в минуту
4. Водный баланс в норме --------------%
5. Количество жидкости принимаемое человеком в сутки ----------------- в мл.
6. Пульсовое давление в норме --------------- мм.рт.ст
7. Количество мочи выделенное за сутки называется -------------------------------.
8. Понижение АД называется ------------------------------ .
9. Частота пульса в норме ------------- в мин.
10.Ущащение пульса --------------------- .
11. Прибор для измерения АД ----------------
12. Пульсовое давление в норме --------------- мм.рт.ст.
13.Тахипноэ -------------------- в минуту.
14. Брадикардия -----------------.
15. Гипертензия -------------------.
Приложение№2
(Изложение нового материала)
Тема: Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг
План:
1.Терморегуляция организма.
2.Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи.
3.Термометрия, виды и устройства термометров.
4.Виды, способы, средства и технологии общей термометрии в соответствии с отраслевыми стандартами медицинских услуг.
Терморегуля́ция — организмов поддерживать температуру тела в определённых границах, даже если температура внешней среды значительно отличается.
Механизмы теплообразования пути теплоотдачи.
У здорового человека температура тела в течение суток колеблется в очень небольших пределах и не превышает 37С. Такое постоянство температуры обеспечивается путём сложной регуляции теплопродукции (образование тепла) и теплоотдачи.
Образование тепла в организме происходит в результате окислительных процессов в мышцах и внутренних органах. Чем выше интенсивность обменных процессов, тем больше теплопродукция.
Термометрия, виды термометров
Термометр – это прибор, предназначенный для измерения температуры жидкостной, газообразной или твердой среды.
Виды термометров: ртутный, цифровой (с памятью), моментальный (за 2 секунды)
Устройства термометров
Само устройство состоит из очень тонкой стеклянной колбы, заполненной жидким веществом. Колба прикладывается к вертикальной шкале, выполненной в виде линейки.
Виды, способы, средства технология общей термометрии в соответствии с отраслевыми стандартами медицинских услуг
Температура воздуха в помещении должна варьироваться в пределах от 18 до 25°C;
кожу подмышечной вытирают салфеткой, чтобы исключить переохлаждение градусника из-за пота;
встряхнуть ртутный термометр, чтобы столбик ртути упал до
минимального показателя, или включите электронный градусник;
наконечник термометра помещаем в самое глубокое место подмышки,
плотно прижимая локоть к телу, чтобы исключить контакт прибора с воздухом;
следим, чтобы наконечник не упирался в одежду;
оптимальное время измерения ртутным градусником 5-10 мин.
Электронный прибор сообщит об окончании процедуры звуковым сигналом, но вытаскивать его надо спустя только 2−3 минуты, тогда показания будут наиболее точными.
ВАЖНО: после каждого использования сбрасывайте показания с ртутного градусника – так вы существенно продлите срок его службы.
Приложение№3
Физкультминутка
И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.
И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.
И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.