kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, специальности 31.02.01. «Лечебное дело» углубленной подготовки.

  В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен

знать:

- технологии выполнения медицинских услуг;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»











Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №15

ПМ 04. 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Раздел 1. Оказание медицинских услуг по уходу

МДК: 04.01. 07.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Тема 1.6. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕРМОМЕТРИИ КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)













Купино

2018



РАССМОТРЕНО

ПЦМК по профессиональному модулю

ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»

протокол от__________ №












Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории Гладкова Людмила Михайловна
















Пояснительная записка


к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг. Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг.

Используются следующие формы работы: словесный (вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, специальности 31.02.01. «Лечебное дело» углубленной подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

знать:

- технологии выполнения медицинских услуг;

Формируемые компетенции:

-П.К. 7.1

- П.К.4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

- П.К. 7.2.

- П.К. 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

- П.К. 7.3.

- П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 7.4.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 7.5.

- П.К. 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 7.6.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- П.К. 7.7

- П.К. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 7.8.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 7.11.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте

О.К. 1 – 8.

Методы и формы, используемые на занятии:

Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)



























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ


Тема занятия: Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг.

Место проведения: кабинет

Продолжительность проведения занятия:90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать: Терморегуляция организма. Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи. Термометрия, виды и устройства термометров. Виды, способы, средства и технология общей термометрии в соответствии с отраслевыми стандартами медицинских услуг.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3.Развивающая:Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

- технологии выполнения медицинских услуг;

- П.К.4.1 7.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

- П.К.4.2. 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К 4.4. 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4. 5. 7.5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- ПК.4.7. 7.7 Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4.8. 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К.4.11. 7.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1-8

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.

Самостоятельная работа: Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 175-179

471-482Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.Стр. 554- 563

ГОСТ Р52623.Технологии выполнения простых медицинских услуг

Изучение технологий простых медицинских услуг – общая термометрия

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2011 стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008


Ход занятия




Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- тестовый контроль


3.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель: сформировать знания

50 мин.

Словесный, (вербальный) метод обучения.

5

Физкультминутка (приложение №3) ОК.8.

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин.

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

3 мин.

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

8.

Подведение итогов (приложение №5)

2 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Самостоятельная работа

  1. мин.

Л.И.Кулешова,Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 175-179

471-482Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.Стр. 554- 563

ГОСТ Р52623.Технологии выполнения простых медицинских услуг

Изучение технологий простых медицинских услуг – общая термометрия


Всего

90 мин.


Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Текст задания: Опишите технологию выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг путем решения тестовых заданий

Вставьте недостающие показатели:

1. Кратность измерения температуры первичного пациента------------------ раза.

2.Брадипноэ------------------ в минуту

3. Частота дыхательных движений ---------------------- в минуту

4. Водный баланс в норме --------------%

5. Количество жидкости принимаемое человеком в сутки ----------------- в мл.

6. Пульсовое давление в норме --------------- мм.рт.ст

7. Количество мочи выделенное за сутки называется -------------------------------.

8. Понижение АД называется ------------------------------ .

9. Частота пульса в норме ------------- в мин.

10.Ущащение пульса --------------------- .

11. Прибор для измерения АД ----------------

12. Пульсовое давление в норме --------------- мм.рт.ст.

13.Тахипноэ -------------------- в минуту.

14. Брадикардия -----------------.

15. Гипертензия -------------------.

















Приложение№2

(Изложение нового материала)

Тема: Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг

План:

1.Терморегуляция организма.

2.Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи.

3.Термометрия, виды и устройства термометров.

4.Виды, способы, средства и технологии общей термометрии в соответствии с отраслевыми стандартами медицинских услуг.

Терморегуля́ция — организмов поддерживать температуру тела в определённых границах, даже если температура внешней среды значительно отличается.


Механизмы теплообразования пути теплоотдачи.

У здорового человека температура тела в течение суток колеблется в очень небольших пределах и не превышает 37С. Такое постоянство температуры обеспечивается путём сложной регуляции теплопродукции (образование тепла) и теплоотдачи.

Образование тепла в организме происходит в результате окислительных процессов в мышцах и внутренних органах. Чем выше интенсивность обменных процессов, тем больше теплопродукция.

Термометрия, виды термометров

Термометр – это прибор, предназначенный для измерения температуры жидкостной, газообразной или твердой среды.

Виды термометров: ртутный, цифровой (с памятью), моментальный (за 2 секунды)


Устройства термометров

Само устройство состоит из очень тонкой стеклянной колбы, заполненной жидким веществом. Колба прикладывается к вертикальной шкале, выполненной в виде линейки.

Виды, способы, средства технология общей термометрии в соответствии с отраслевыми стандартами медицинских услуг

Температура воздуха в помещении должна варьироваться в пределах от 18 до 25°C;

кожу подмышечной вытирают салфеткой, чтобы исключить переохлаждение градусника из-за пота;

встряхнуть ртутный термометр, чтобы столбик ртути упал до

минимального показателя, или включите электронный градусник;

наконечник термометра помещаем в самое глубокое место подмышки,

плотно прижимая локоть к телу, чтобы исключить контакт прибора с воздухом;

следим, чтобы наконечник не упирался в одежду;

оптимальное время измерения ртутным градусником 5-10 мин.

Электронный прибор сообщит об окончании процедуры звуковым сигналом, но вытаскивать его надо спустя только 2−3 минуты, тогда показания будут наиболее точными.

ВАЖНО: после каждого использования сбрасывайте показания с ртутного градусника – так вы существенно продлите срок его службы.






Приложение№3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.





















Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний


Текст задания: Опишите технологию выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг, путём решения тестовых заданий.

Дополните:

1.. Термометр – это прибор, предназначенный для измерения температуры ………

Выберите один правильный ответ:

2. Места измерения температуры:

А) во рту под языком

Б) на коже

В) в ладони

3. Температура тела в прямой кишке больше на: ( ГР)

А) 1

Б) 3

В) 4

4. Путь теплоотдачи:

А) теплопродукция;

Б) теплоиспарение;

В) термометрия.

Выберите два правильных ответа:

5. Виды термометров:

А) ртутный,

Б) цифровой

В) электрический

Выберите один правильный ответ:

6. Температура тела у здорового человека: ( гр)

А) 37

Б) 36.6

В)37.3






Приложение№5

( Подведение итогов)

Эталон ответов к тестовым заданиям теоретическое осмысление учебного материала

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания

«5»- не менее 14-15 правильных ответов

«4»- не менее 11-13 правильных ответов

«3»- не менее 8-10 правильных ответов

«2»- не менее менее 8 правильных ответов

Эталон ответов:

1. 2

2. менее 16

3. 16-20

4. 50%

5. 2000-2500мл.

6. 40-50

7. диурез

8. гипотония

9. 60-80

10. тихикардия

11. танометр

12. 40-50

13. выше 20

14. урежение пульса

15. повышение АД

Разработчик: Бережная В.В.

Эталон ответов к тестовым заданиям

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания

«5»- не менее 6 правильных ответов

«4»- не менее 5 правильных ответов

«3»- не менее 4 правильных ответов

«2»- не менее 3 правильных ответов

Эталоны ответов:

1. тела

2. А

3. А

4. А

5. А.Б.

6. Б.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка по теме "Основы профилактики внутрибольничной инфекции""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_osnovy_profilaktiki_vnutribolnichnoi_infekts_1"
    ["file_id"] => string(6) "532518"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576642482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства