kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему: «ОСВОЕНИЕ НОТНОЙ ГРАМОТЫ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной педпгогике особенно существенным представляется претворение педагогом по специальности идей развивающего обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «ОСВОЕНИЕ НОТНОЙ ГРАМОТЫ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств № 8




Методическая разработка на тему:

«ОСВОЕНИЕ НОТНОЙ ГРАМОТЫ

НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»







Работу выполнила преподаватель отделения народных

инструментов

Гончарова Светлана Михайловна






г. Ульяновск

2021г.







В современной педагогике особенно существенным представляется претворение педагогом по специальности идей развивающего обучения. В отличие от обучения сообщающего оно предполагает акцент не на приобретении знаний и навыков как таковых, а на методах их приобретения, причем наиболее активных, пробуждающих в ученике способности и желание самостоятельно мыслить. Нацеленное на воспитание творчески мыслящих учеников, музыкальное обучение само, естественно должно быть возможно более творческим.

Методическая разработка на тему: «Освоение нотной грамоты на начальном этапе обучения» является очень актуальной для работы с начинающими музыкантами. Маленькими детьми трудно заучиваются формулировки теоретических понятий, не вызывают интереса к музыке, а порой отбивают у малышей всякое желание овладеть музыкальной грамотой. В связи с этим, необходимо обучать детей музыке в доступной их возрасту форме, придумать игру со сказочным музыкальным сюжетом, главные герои которой - Ноты и Музыкальные Знаки. Освоение нотной грамоты должно стать интересным и увлекательным занятием. Путешествие по просторам музыкальных знаний должны приносить детям радость творческого вдохновения.

Опыт показывает, что введение в систему нотного письма и его чтения нужно производить как можно раньше. Поэтому, обучение нотной грамоте в классе необходимо начинать с первых занятий по специальности. Дети младшего возраста способны усвоить большой объем информации, если она подается эмоционально ярко, артистично.

Начальный период самый сложный и ответственный. Увлечь ребенка, заинтересовать его, не отпугнуть – вот задача первого этапа. Используются все игры, игрушки, наглядные пособия, движения под музыку и т.д. Игровая форма обучения соответствует психологии детского возраста, помогает ребенку легче освоить графическое изображение нот, основные элементы музыкальной грамоты. Понимание нотной записи способствует более точному воспроизведению музыкального произведения.

Когда учащийся освоил начальные навыки нотного письма, можно переходить к практической части - строфическому разбору. Он делится на два вида:

а) – подготовительный, где учащийся считывает нотный текст того или иного произведения по партиям. Т.е. происходит визуальный обзор только партии в скрипичном ключе - определяется размер, направление мелодии, ритмический рисунок, высотное соотношение нот и т.д.

б) - учащийся приступает к строфическому разбору – правой рукой он показывает ритмический рисунок мелодии, а левой – отбивает размер.

Такое же действие учащийся производит с партией написанной в басовом ключе.

Далее учащийся работает с партиями правой и левой руки одновременно:

-правой рукой он работает с партией написанной в скрипичном ключе, отображая ритмический рисунок мелодии и одновременно стучит ритмический рисунок партии написанной в басовом ключе.

При таком методе разбора учащийся учится «забегать глазами вперед», думать, анализировать, вырабатывает внимание. Процесс чтения идет от целого к деталям и опять к целому. Это наиболее надежный способ чтения.

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по специальности на начальном этапе обучения.

Первые опыты считывания нотной записи очень важны. Они дают возможность охватить взором весь материал, определить все сложные места еще до проигрывания их на инструменте. Применение игровых форм работы с учащимися младших классов снижает утомляемость ребенка в процессе обучения, исключается монотонность, ребенок сам активно участвует в эксперименте с нотными символами, получая положительные эмоции. Создается радостно – эмоциональный подъем в процессе обучения. Вырабатывается навык быстрого воспроизведения нотной графики, навык охватывания рисунка мелодии на участке звукоряда, вырабатывается пространственно-горизонтальная связь звукового ряда.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка на тему: «ОСВОЕНИЕ НОТНОЙ ГРАМОТЫ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»

Автор: Гончарова Светлана Михайловна

Дата: 21.01.2021

Номер свидетельства: 570901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Мастер- класс для педагогов ДШИ на тему:" Освоение нотной грамоты на начальном этапе обучения""
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_dlia_pedagogov_dshi_na_temu_osvoenie_notnoi_gramoty_na_nachalnom_et"
    ["file_id"] => string(6) "587065"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1632152604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства