kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс для педагогов ДШИ на тему:" Освоение нотной грамоты на начальном этапе обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по специальности (баян, аккордеон).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс для педагогов ДШИ на тему:" Освоение нотной грамоты на начальном этапе обучения"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств № 8




Мастер – класс для педагогов ДШИ на тему:

«ОСВОЕНИЕ НОТНОЙ ГРАМОТЫ

НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»







Работу выполнила преподаватель отделения народных

инструментов

Гончарова Светлана Михайловна






г. Ульяновск

2021 г.

Мастер – класс

Предмет – специальность (баян, аккордеон).

Тема: «Освоение нотной грамоты на начальном этапе обучения».

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по специальности (баян, аккордеон) для учащихся 1 класса отделения народных инструментов, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе.

Форма занятий – индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: практическое занятие с элементами беседы.

Методы: словесно-наглядный, практический, диалог.

Цели:

Воспитательная: - формировать устойчивый интерес к обучению на музыкальном инструменте, стремление к музыкальному творчеству. «Любовь должна быть исходной точкой; любовь к музыке. Любовь всегда дает некоторое знание, тогда как знание очень редко порождает что-либо подобное любви. Занятия с детьми должны происходить в такой атмосфере, чтобы ребенок испытывал радость творчества с самых первых шагов занятий на инструменте» А. Шнабель.

Развивающая: -развивать образное мышление, зрительную память;

- развить навык быстрого чтения нот и нахождения их на клавиатуре.

Дидактические: -научить ученика с помощью правильного прочтения нотного текста максимально точно передавать музыкальный образ произведения во время исполнительской практики, уметь логично выстраивать музыкальное произведение, отображая замысел композитора;

-формировать систему знаний, нацеленных на осмысление средств передачи музыкальных образов.

Задачи:

-изучить правила нотного письма в доступной для ребенка форме, научить применять полученные знания нотной грамоты при строфическом разборе музыкальных произведений, побудить учащегося к самостоятельному анализу и разбору музыкальных произведений.

1.Организационная часть.

Проверить готовность проведения мастер – класса.

2.Сообщение темы мастер – класса.

В современной педагогике особенно существенным представляется претворение педагогом по специальности идей развивающего обучения. В отличие от обучения сообщающего оно предполагает акцент не на приобретении знаний и навыков как таковых, а на методах их приобретения, причем наиболее активных, пробуждающих в ученике способности и желание самостоятельно мыслить. Нацеленное на воспитание творчески мыслящих учеников, музыкальное обучение само, естественно должно быть возможно более творческим.

Методическая разработка мастер – класса на тему: «Освоение нотной грамоты на начальном этапе обучения» является очень актуальной для работы с начинающими музыкантами. Маленькими детьми трудно заучиваются формулировки теоретических понятий, не вызывают интереса к музыке, а порой отбивают у малышей всякое желание овладеть музыкальной грамотой. В связи с этим, необходимо обучать детей музыке в доступной их возрасту форме, придумать игру со сказочным музыкальным сюжетом, главные герои которой - Ноты и Музыкальные Знаки. Освоение нотной грамоты должно стать интересным и увлекательным занятием. Путешествие по просторам музыкальных знаний должны приносить детям радость творческого вдохновения.

3.Теоретическая часть.

Опыт показывает, что введение в систему нотного письма и его чтения нужно производить как можно раньше. Поэтому, обучение нотной грамоте в классе необходимо начинать с первых занятий по специальности. Дети младшего возраста способны усвоить большой объем информации, если она подается эмоционально ярко, артистично.

Начальный период самый сложный и ответственный. Увлечь ребенка, заинтересовать его, не отпугнуть – вот задача первого этапа. Используются все игры, игрушки, наглядные пособия, движения под музыку и т.д. Игровая форма обучения соответствует психологии детского возраста, помогает ребенку легче освоить графическое изображение нот, основные элементы музыкальной грамоты. Понимание нотной записи способствует более точному воспроизведению музыкального произведения.

4. Практическая часть.

Когда учащийся освоил начальные навыки нотного письма, можно переходить к практической части - строфическому разбору. Он делится на два вида: -учащийся считывает нотный текст того или иного произведения по партиям. Вначале происходит визуальный обзор только партии в скрипичном ключе - определяется размер, направление мелодии, ритмический рисунок, высотное соотношение нот и т.д. Затем учащийся приступает к строфическому разбору – правой рукой он показывает ритмический рисунок мелодии, а левой – отбивает размер. Такое же действие учащийся производит с партией написанной в басовом ключе, учащийся работает с партиями правой и левой руки одновременно. Правой рукой он работает с партией написанной в скрипичном ключе – отображая ритмический рисунок мелодии и одновременно стучит ритмический рисунок партии написанной в басовом ключе. При таком методе разбора учащийся учится «забегать глазами вперед», думать, анализировать, вырабатывает внимание. Процесс чтения идет от целого к деталям и опять к целому. Это наиболее надежный способ чтения. После прочтения пьесы обязательно совместное обсуждение.

5.Заключительная часть.

Данная методическая разработка мастер – класса предназначена для проведения урока по специальности (баян, аккордеон) для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной программе. Разработка так же может быть использована для обучения детей по общеразвивающей программе.

Планируемые результаты.

Первые опыты считывания нотной записи очень важны. Они дают возможность охватить взором весь материал, определить все сложные места еще до проигрывания их на инструменте. Применение игровых форм работы с учащимися младших классов снижает утомляемость ребенка в процессе обучения, исключается монотонность, ребенок сам активно участвует в эксперименте с нотными символами, получая положительные эмоции. Создается радостно – эмоциональный подъем в процессе обучения. Вырабатывается навык быстрого воспроизведения нотной графики, навык охватывания рисунка мелодии на участке звукоряда, вырабатывается пространственная горизонтальная связь звукового ряда.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гончарова Светлана Михайловна

Дата: 20.09.2021

Номер свидетельства: 587065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства