kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер п/о учитель и воспитатель

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Для творчески работающих мастеров характерны следующие важнейшие качества:

          обширные  научно-технические и педагогические знания, умение быстро восстановить их в памяти;

          постоянная и целенаправленная  активность мысли и воли, развитое творческое воображение;

          независимость суждений, основанная на вере в свои знания, силы, способности и возможности;

          постоянная любознательность, сочетающаяся с хорошим вниманием и наблюдательностью;  

          умение быстро и всесторонне разобраться в сути дела, понять проблему, наметить пути ее решения;

          способность в случайном факте, явлений найти опорную точку для творческого решения вопроса;

          трудолюбие, скромность, бескорыстие, высокое чувство ответственности.

                 Однако, высоко оценивая педагогическое творчество,утверждая его как основное условие педагогического мастерсва, необходимо всегда помнить, что оно не имеет ничего общего с педагогическим прожектерством. Искать, творить новое можно только при высокой общей педагогической  эрудиции, творчески используя передовой педагогический  опыт.                                 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер п/о учитель и воспитатель»

















ТРЕБОВАНИЯ К МАСТЕРУ КАК К УЧИТЕЛЮ И ВОСПИТАТЕЛЮ















Мастер п/о: Кокиева А. С.







Требования к мастеру как к учителю и воспитателю.

Сложные и ответственные задачи, стоящие перед системой образования, предъявляют к мастеру как к учителю и воспитателю молодежи высокие требования.

Обобщение опыта мастеров производственного обучения позволяют выделить ряд черт и качеств, присущих лучшим представителям педагогического труда, отражающих эти требования.

Идейная убеждённость, знание мастера обеспечивают направленность учебного процесса, осуществление принципа воспитывающего обучения. Воспитывающая направленность урока проявляется, прежде всего, в идейном содержание учебного материала, раскрытии студентам связей знаний с жизнью, с практикой поведения в различных сферах общественной жизни. Опытный мастер стремится быть в курсе всех важнейших внутриполитических и международных событий. Он умеет помочь каждому студенту правильно разобраться в интересующих его вопросах, привлекает внимание студентов к острым политическим вопросам, дает правильную оценку суждениям и высказываниям студентов.

Мастера производственного обучения отличает глубокое знание своего предмета, широкий технический кругозор. Только свободное владение предметом может пробудить у студентов интерес к знаниям, уважение к мастеру, его требованиям. У современных студентов высокий уровень интеллектуального развития, они требовательны к своим наставникам. Никогда не сможет увлечь своим предметом ребят мастер, который знает только то, что ему полагается дать учащимся по программе, не может ответить на их многочисленные и самые неожиданные вопросы в связи с изучаемым материалом. Для мастеров общетехнических и специальных предметов важны знания по общеобразовательным предметам, изучаемым учащимися, прежде всего по физике математике, химии, биологии, что позволяет вести обучение на основе тесных межпредметных связей. Специфика работы мастеров производственного обучения в том, что им постоянно приходится иметь дело с наладкой, регулировкой, разборкой, сборкой, ремонтом сложных машин, механизмов, приборов, аппаратов, установок по своей специальности, обслуживать сложную проекционную технику, тренажеры и другие технические средства обучения.

Хорошими мастерами бывают, как правило, люди, отличающиеся богатством и полнотой чувств. Любовь к молодежи призвание к педагогической деятельности, желание глубоко освоить профессию мастера – качества, присущие передовым мастерам. Из любви к молодежи рождается любовь к педагогическому труду, а это помогает достигнуть необходимого мастерства. Мастера обучают и воспитывают молодежь подросткового и раннего юношеского возраста – это период становления человека и поэтому самый ответственный. Для многих юношей и девушек в этот период заканчивается организованное и целенаправленное воздействие воспитателей. И очень важно чтоб молодой человек вошел в жизнь с хорошими задатками. В этом возрасте у учащихся формируются устойчивые интересы, они много размышляют о месте в жизни, о профессии, стремятся к общему культурному развитию. Юноши и девушки проявляют большой интерес к своей личности, внутреннему миру, к вопросам дружбы и товарищества.

Молодежь склонна к поискам идеала и, как правило, ищет его в своих наставниках. Поэтому очень важно, чтоб мастер умел находить путь к сердцам своих воспитанников, был для них старшим другом. Учащиеся в мастере замечают все: знание материала и владение методами преподавания, манеру и культуру речи, сообразительность и находчивость, юмор, ограниченность, подозрительность, недоверие и.т.д. Они простят многое – ошибку, вспышку благородного гнева, забывчивость, суровое наказание, человеческую слабость, но никогда не забудут несправедливости, унижение человеческого достоинства, безразличия к их судьбе, невежества и лицемерия. Именно эти качества совершенно противопоказаны мастеру и несовместимы с понятием мастерства. Как бы хорошо мастер не знал бы материал, как бы искусно не объяснял, если он лишён любви к молодежи, к своим учащимся, настоящим мастером он не станет.

В любви мастера к своим ученикам не может быть слепого обожания, мешающего видеть их недостатки. Любить учеников значит верить в их способности, будущее, доверять им. Часто бывает что самые сложные, недисциплинированные, своенравные, «ершистые» ребята, выведенные мастером «в люди», становятся их любимыми воспитанниками.

Успеху учебно-воспитательной работы в значительной степени содействует высокий уровень культуры мастера, широкий общий кругозор, тем более сейчас, когда значительно повысился культурный и общеобразовательный уровень молодежи, расширился круг ее интересов. Большое значение эрудиция мастера имеет для организации внеклассной воспитательной работы, где широта интересов и кругозор мастера помогают ему подсказать учащимся интересные дела, дает возможность оказывать им помощь советом и делом.

Сложность работы мастера в том, что ему часто приходится принимать решение учебного и воспитательного характера, которые вследствие конкретной ситуации не могут быть подсказаны ни инструкцией, ни учебниками педагогики. Педагогическая действительность ставит перед мастером новые вопросы ежедневно, ежечасно, решать которые ему приходится самому, полагаясь на свое педагогическое мастерство, опыт, интуицию, знания.

Педагогическое мастерство - понятие комплексное. Это синтез разнообразных качеств личности мастера, научных, технических, педагогических знаний, умение с помощью системы педагогических средств рациональными усилиями добиваться наилучших результатов в обучении, развитии воспитания студентов. Педагогическое мастерство нельзя расценивать по отдельным урокам, как «мастерство на час»: оно проявляется в системе работы мастера в целом, обеспечивающие единство обучения и воспитания, устойчивые положительные результаты. Такое мастерство естественно,- не природный дар человека, хотя природные задатки, то есть то, что называется склонностями, способностями, призванием к педагогической деятельности, во многом облегчают и способствуют овладению им. Педагогическое мастерство формируется в активном и творческом педагогическом труде на основе глубоких и разносторонних знаний по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, методике и организации обучения.

Для мастера содержание любой учебно-воспитательной задачи неотделимо от форм, методов, приемов ее решения. При этом они не являются чем-то готовым, раз навсегда данным, а изменяются, варьируются в зависимости от того, как обеспечивают наилучшее движение учащихся к намеченной цели. Поэтому вся работа мастера сопряжена с непрерывным уточнением содержания, поиском необходимых в каждый данный момент средств, форм приемов обучения. Это отражается в методах его работы, придает им твердость и гибкость, логичность и эмоциональность.

Самое сложное и тонкое в мастерстве мастера – психологическая направленность его действий и педагогических приемов (почему их применять, что это дает, почему эти, а не другие). Наиболее важным при этом является понимание мастером тех трудностей, которые испытывают учащиеся при усвоение учебного материала. Это дает ему возможность целенаправленно и эффективно руководить познавательной деятельностью студентов, формировать у них интерес к учению, развивать мышление, побуждать стремление вникать в сущность изучаемых явлений, процессов, вырабатывать навыки учебного труда. Каждый мастер имеет, как говорят, свой педагогический почерк, по своему организует работу, добивается осуществления целей обучения и воспитания с помощью свой системы, проявляя присущий ему педагогический стиль. В современных условиях вопрос о стиле работы мастера непосредственно связан с развитием познавательной активности учащихся в учебном процессе. От стиля работы мастера во многом зависит темп усвоения знаний учащимися, результативность их учебы, полнота осмысливания преподаваемого, умения применять полученные знания в различных учебных и производственных условиях. Стиль, как и педагогическое мастерство, в целом, не являются врожденным качеством мастера, а формируется в практической деятельности. Основные черты стиля работы мастера – мастера педагогического труда: цельность, насыщенность содержательным материалом, большая плотность урока, интерес учащихся к учебной деятельности, высокая активность на протяжение всего урока, эмоциональный тонус, деловая атмосфера в сочетание с непринуждённостью и естественностью.

Опытный мастер широко практикует продуктивную работу на уроке всех учащихся, постоянно активизирует их мышление, побуждает к самостоятельным размышлениям и умозаключениям; противник передачи разжеванных знаний. Главное, чему хочет научить учащихся, - самостоятельности в суждениях; превращает решение каждой задачи в маленькое исследование, на первое место ставит интересы и целеустремленность учащихся, всегда стремиться, чтоб каждый учащийся работал с увлечением, с полным использованием своих возможностей, рабочая обстановка на уроке спокойная, постоянно бережет учебное время на уроке, часто практикует лекции, семинары, практикумы, уроки вопросов и ответов, дискуссии и другие формы занятий стимулирующие самостоятельность и активность мышления учащихся, опрос проводит не от случая к случаю, а регулярно при этом контролирует знание основных узловых вопросов по материалу изученному после предыдущего вызова.

В процессе обучения мастер особенно близко соприкасается с учащимися: объясняет новый материал и руководит их самостоятельной работой, контролирует и оценивает выполнение задания, поощряет и делает замечания, требует и убеждает. Во всем этом проявляется воспитательное воздействие мастера на учащихся.

Одним из важнейших критериев педагогического мастерства мастера нужно считать умение устанавливать и поддерживать правильные взаимоотношения с учащимися и с членами педагогического коллектива. Правильные взаимоотношения между мастерами и учащимися – это прежде всего отношения дружеские, доверительные когда уважение сочетается с требовательностью. Однако они должны всегда быть результатом признания нравственного и интеллектуального превосходства мастера. Такие отношения между мастером и учащимися с одной стороны создают возможность для положительного воздействия на личность, с другой стороны являются условиями нормального педагогического процесса.

Строгость и требовательность мастера никогда не должны переходить в придирчивость, жесткость, злопамятность. Учащиеся, как правило, не обижаются на справедливые замечания, даже если они высказаны в резкой форме, но очень болезненно реагируют на несправедливость предвзятость и напоминаниях о прошлых упущениях.

В отношениях с учащимися мастер всегда должен быть доброжелательным. Готовность мастера объяснить непонятный или трудный материал, ответить на возникший вопрос создают ту доброжелательную обстановку, когда учащийся не боясь и не стыдясь, может сказать о непонимании материала, задать вопрос, поделится сомнениями, высказать собственное суждение.

Хороший мастер не может быть безразличным к своим воспитанникам, особенно к их стремлению учиться лучше. Одно из важных качеств мастера-преподавателя – умение прежде всего побуждать, а не принуждать студентов к правильным действиям и поступкам, поведению, к активной созидательной деятельности.

Умелое воздействие, умение убеждать и словом и делом – вот что отличает работу опытного мастера. Нужно уметь выслушать студентов и постараться понять их поведение, поступки в той или иной ситуации. Осуждая поступок, мастер всегда стремится показать студенту, что это неприятная для него, но необходимая для студента мера, направленная на пересечение его промахов.

Опытный мастер никогда не злоупотребляет выговорами и внушениями студенту в присутствии его товарищей. Порицание перед коллективом следует считать крайней мерой. Беседы наедине обычно действуют сильнее, так как свидетельствуют о тактичности, внимательности, доброжелательности мастера к провинившемуся. Все это студенты понимают и по-своему оценивают.

Чтобы понять воспитанника, мастер должен уметь вызвать его на откровенность. Откровенность – кратчайший и в то же время сложнейший путь к душе человека. Но добиться ее сможет лишь тот мастер, которого студенты любят, которому доверяют.

Одним из показателей высокого педагогического мастерства, влияющих на авторитет мастера у студентов, является его педагогический такт. Педагогический такт – это чувство меры, педагогический целесообразности всего того, что он, преподаватель, делает. Педагогический такт основывается прежде всего на глубоком знании и понимании психологии студентов, вдумчивом, внимательном и доброжелательном отношении к ним. Мастера во взаимоотношениях со студентами отличает выдержка, большое терпение, целеустремленность, настойчивость.

Опытный преподаватель больше учит, советует, показывает, внушает, меньше приказывает. Разговор с учащимися на повышенных тонах, а тем более окрик – это прежде всего свидетельство бессилия педагога. Он никогда не вызовет положительной реакции у того, на кого кричит. Педагогический такт предполагает гармоничное сочитание строгости и взыскательности с добротой, спокойствием и терпением.

Решающее значение для умения мастера устанавливать и поддерживать хорошие, деловые, принципиальные взаимоотношения с учащимися имеет всестороннее знание каждого из них–индивидуальных особенностей, характера, способностей и недостатков. Это один из самых важных компонентов педагогического мастерства, который мастер обязан постоянно использовать в своей повседневной деятельности. Опытный мастер обязательно найдет чувствительную струнку у каждого воспитанника, и тактично и методично «играя» на ней, добьется желаемого результата. Очень важно при этом опору делать на положительные качества личности учащихся.

Педагогическое мастерство мастера тесно связано с его творческой активностью. Это ценнейшее качество любого специалиста, тем более мастера. Если мастера - преподаватель постоянно стремится к совершенствованию, не удовлетворен тем, чего достиг, он может стать мастером педагогического труда. Преподаватель же, которого удовлетворяет повседневная однообразная служба, который сегодня, превращается в ремесленника.

Педагогическое творчество не обязательно завершается открытием новых способов обучения; это чаще всего использование новых сочетаний уже известных методов, приемов и средств обучения, новые решения педагогических задач.





Для творчески работающих мастеров характерны следующие важнейшие качества:

обширные научно-технические и педагогические знания, умение быстро восстановить их в памяти;

постоянная и целенаправленная активность мысли и воли, развитое творческое воображение;

независимость суждений, основанная на вере в свои знания, силы, способности и возможности;

постоянная любознательность, сочетающаяся с хорошим вниманием и наблюдательностью;

умение быстро и всесторонне разобраться в сути дела, понять проблему, наметить пути ее решения;

способность в случайном факте, явлений найти опорную точку для творческого решения вопроса;

трудолюбие, скромность, бескорыстие, высокое чувство ответственности.

Однако, высоко оценивая педагогическое творчество,утверждая его как основное условие педагогического мастерсва, необходимо всегда помнить, что оно не имеет ничего общего с педагогическим прожектерством. Искать, творить новое можно только при высокой общей педагогической эрудиции, творчески используя передовой педагогический опыт.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер п/о учитель и воспитатель

Автор: Кокиева Аяна Султановна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Мастер-класс: применение технологии  "Развитие критического мышления" в образовательном процессе"
    ["seo_title"] => string(112) "mastier-klass-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456944706"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ  «ОВЛАДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ» "
    ["seo_title"] => string(149) "sieminar-praktikum-dlia-vospitatieliei-dou-ovladieniie-proiektnoi-tiekhnologiiei-razvivaiushchiego-obuchieniia-kak-chast-profiessionalizma-piedagogov"
    ["file_id"] => string(6) "183784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425926913"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Мастер – класс  по изготовлению цветов из бросового материала «Астра» "
    ["seo_title"] => string(72) "mastier-klass-po-izghotovlieniiu-tsvietov-iz-brosovogho-matieriala-astra"
    ["file_id"] => string(6) "203306"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429456361"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Мой добрый учитель" "
    ["seo_title"] => string(19) "moi-dobryi-uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "233843"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443251852"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мастер-класс Открытка 8 марта"
    ["seo_title"] => string(26) "mastierklassotkrytka8marta"
    ["file_id"] => string(6) "305576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457962715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства