kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЧТЕНИЕ ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  С РОДИТЕЛЯМИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей»

Консультация для родителей:

Профилактика дисграфии и дислексии у младших школьников с учетом их зрительного диагноза.

Главным направлением работы учителя – логопеда в начальной школе является профилактическая работа по предупреждению нарушения письменной речи и чтения. Письменная речь, формируется в условиях целенаправленного и системного обучения.


Процесс письма состоит из следующих операций:

анализ звукового состава слова,

перевод фонем в графемы, графические знаки,

перевод графемы в движения необходимые для записи.

Детям с дисграфией и дислексией, необходима специальная логопедической поддержка, специфические ошибки на письме не исправляются обычным методами. Эти нарушения значительно легче предупредить, чем потом устранить.

Целенаправленное развитие психических функций, необходимых для полноценного овладения письмом и чтением, является основным методом профилактики. Работа включает следующие направления:


1. Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков.


Упражнения:

«Лабиринты». Лабиринты хорошо развивают мелкую и крупную моторику, внимание, безотрывную линию. Ребёнку предлагаются разные по сложности лабиринты, в зависимости от его уровня.

«Телесные буквы» – придумать каким способом можно показать букву при помощи тела, пальцев; "Обвести букву" - по контурному изображению, по точкам; "Письмо в воздухе" логопед рисует в воздухе фигуры, буквы, а ребенок должен узнать.

2.Развитие зрительного восприятия, совершенствование зрительнодвигательной координации.

Упражнения:

«Посчитай до 30» Развитие зрительного внимания. На карточке нарисовано 30 цифр, которые расположены не по порядку. Ребенок должен назвать и показать все цифры по порядку.

На подобие проводиться игра «Найди все буквы».


3. Развитие осязания, обоняния, определение различных свойств предметов.


Упражнения:

«Что за буква?». Из предложенных букв ребёнок составляет слово, ощупав буквы по порядку с закрытыми глазами.

«Нарисуй букву». Пальцем на руке нарисовать геометрическую фигуру (треугольник, круг), буквы. Ребёнок отгадывает, что нарисовали.


4. Развитие слухового восприятия, формирование умения выделять и различать звуки, развитие умения производить дифференциацию звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений.


Упражнения:

«Домик для звука». Развитие фонематического анализа. Нужно найти место звука в слове и количество слогов в слове, составить схему слова по картинке.

«Найди отличия?» Развитие фонематического анализа Описание: Ребёнок должен сравнить 2 слова, что изменилось в слове. Например: мишка-мышка.

«Шифровка». Развивает фонематический анализ и синтез. Ребенку из последовательно выложенных картинок необходимо выделить первый звук, чтобы получить новое слово.

«Звонкое слово». Развивает слуховое внимание и произвольную память. Ребенок с логопедом называет числительные с существительными. Нельзя назвать запретное слово "пять", а из слов "карандаш". Вместо называния запретного числа или слова нужно хлопнуть в ладоши.


5. Развитие восприятия времени и пространства, совершенствование ориентировки в своём теле, в линейном ряду, на листе, формирование умения ориентироваться в последовательности событий.


Упражнения:

«Назови букву». Стимулирует ориентировку ребенка на листе бумаги. Ребёнку предлагается карточка 3 столбика и 3 строки, в клеточках вырезные буквы. Описывается расположение буквы, ребенок находит ее и называет.

«Корректурная правка» Ученику предлагается зачеркнуть в сплошном тексте указанные буквы. Начать нужно с одной буквы, увеличивая количество букв.

«Пропущенные буквы» В тексте предлагаемом ребёнку пропущены буквы. Для этого ребёнку даётся, текст-подсказка, где пропущенные буквы на месте. Упражнение способствует развитию внимания и уверенность навыка письма.


6. Развитие речевого дыхания.

Нормализация правильного речевого дыхания. Предлагается использование речевых зарядок, скороговорок для развития дыхательной системы. Использование пособий на развитие направления и силы выдоха.

При релаксации использование дыхательных упражнений Отрабатывается речевой материал при разной силе голоса.


7. Развитие силы голоса.

Нормализация правильного дикционного произношения. Развитие всех голосовых данных с учётом индивидуальных особенностей.


8. Развитие артикуляционного аппарата.

Используются артикуляционные упражнения. Применение массажа и самомассажа.


9. Развитие импрессивной и экспрессивной речи.

Развитие звукового анализа и синтеза. Обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи

Упражнения:

«Дополни предложение»


10. Развитие грамматического строя.

Ребенку предлагается выбрать для себя несколько символов — предлогов. Произносится начало предложения, а ребенок заканчивает его, используя один из своих символов. Например: Книга лежит ... столе.

«Что за слово?» Для игры используются слова-действия. Ребенок придумывает действие, используя части слова: вы-, при-, за- После этого составляет предложение. Например: Я закрываю книгу.


Профилактическая работа по предупреждению нарушения чтения и письма, позволяет полноценно овладеть письменной речью и влияет на успешность ребёнка.

С уважением к вам и вашим детям

учитель-логопед Шевцова Л.О. декабрь 2024г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс для родителей

Автор: Шевцова Лариса Олеговна

Дата: 09.12.2024

Номер свидетельства: 661261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении  английского языка на первом году обучения" "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-kak-pomoch-riebienku-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-na-piervom-ghodu-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160850"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422122670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Создаем удивительные поделки на Новый год 2019 своими руками"
    ["seo_title"] => string(59) "sozdaem_udivitelnye_podelki_na_novyi_god_2019_svoimi_rukami"
    ["file_id"] => string(6) "492266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545575716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Детские поделки на Новый 2019 год своими руками"
    ["seo_title"] => string(47) "detskie_podelki_na_novyi_2019_god_svoimi_rukami"
    ["file_id"] => string(6) "492526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545664283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства