Личностные результаты обучения в преподавание анатомии и физиологии человека
Личностные результаты обучения в преподавание анатомии и физиологии человека
Результатом образования является не только получение знаний, а так же познавательное и личностное развитие студентов. Согласно ФГОС, наряду с предметными и метапредметными результатами обучения впервые в РП- 2023г по анатомии и физиологии человека четко прописаны требования к личностным результатам, которые формируются в образовательном процессе.
Формирование личностных результатов происходит на занятиях, во внеурочное время, которую организует колледж в процессе самообразования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Личностные результаты обучения в преподавание анатомии и физиологии человека»
Личностные результаты обучения в преподавание анатомии и физиологии человека
Результатом образования является не только получение знаний, а так же познавательное и личностное развитие студентов. Согласно ФГОС, наряду с предметными и метапредметными результатами обучения впервые в РП- 2023г по анатомии и физиологии человека четко прописаны требования к личностным результатам, которые формируются в образовательном процессе.
Формирование личностных результатов происходит на занятиях, во внеурочное время, которую организует колледж в процессе самообразования..
Дисциплина Анатомия и физиология человека является приоритетной для всех специальностей в системе среднего профессионального образования.
При преподавании анатомии и физиология человека акцент будет делаться на те знания, которые необходимы студенту в его дальнейшей профессиональной деятельности.
В настоящее время результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся. Новый федеральный образовательный стандарт впервые основывается на системно-деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Согласно ФГОС, наряду с предметными и метапредметными результатами обучения впервые четко прописаны требования к личностным результатам, которые формируются в образовательном процессе. Усилия педагогов должны быть направлены не только на формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков, но и на формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики, развитие интереса и любви к избранной профессии, воспитание чувства моральной ответственности за результаты будущей профессиональной деятельности.
Дисциплина ОП.02 АИФ специальности 34.02.01 Сестринское дело изучается на первом году обучения. Преподаватель дисциплины сталкивается с тем, что часть обучающихся имеет низкий уровень школьной подготовки, учебной и профессиональной мотивации, навыков самостоятельной работы.
В связи с этим остро встает вопрос о создании в ходе учебного процесса благоприятных условий для формирования у студентов навыков научной организации труда, повышения мотивации к обучению, формирования общих и профессиональных компетенций. При разработке технологической карты теоретического занятия формулируются следующие цели:
1) Учебная 2) Воспитательная 3) Развивающая
Личностные результаты реализации программы воспитания при изучении ОП.02Анатомия и физиология человека следующие:
ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
Положительное отношение к профессии достигается путем разъяснения значимости избранной профессии.
При проведении теоретических занятий использование активных методов обучения, таких как, лекции-беседы, позволяет привлечь студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызывает личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, дает возможность применения студентами полученных знаний.
В ходе лекции - беседы по темам АИФ задаются вопросы, выясняется уровень осведомленности студентов о причинах и факторах риска данной системы в организме человека и мероприятиях по их профилактике. Таким образом, во время проведения лекций студенты не только усваивают теоретические знания, но и формируют познавательный интерес к содержанию дисциплины, развивают навыки межличностного и профессионального общения.
Использование инновационных образовательных технологий: развивающих игр, позволяет интегрировать теорию с практикой и повысить качество образования и воспитания. Для формирования способности эффективно взаимодействовать с окружающими используются задания на грамотное произношение и употребление медицинских терминов, выступление с сообщением итд.При проведении практических занятий по темам раздела «Спланхнология» можно проводить деловые игры, так как студенты уже изучили АФО , умеют самостоятельно работать и могут справиться с ситуациями. Одной из целей рабочей программы воспитания является приобретение студентами опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности. Разрабатываемые практико-ориентированные . С целью повышения эффективности организации самостоятельной работы, формирования способности к саморазвитию и самообразованию, разработана рабочая тетрадь, содержащая задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Для подготовки к практическим занятиям указаны учебные цели, даны контрольные вопросы по теме практического занятия. Задания по определению понятий позволяют лучше усвоить медицинскую терминологию. Решение тестов, ситуационных задач, составление схем, заполнение таблиц, развивают у студентов аналитическое и клиническое мышление, необходимое будущим медицинским работникам.Для оценки уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, личностных результатов обучающихся разработан фонд оценочных средств. Основными формами и методами контроля и оценки являются практические задания, кейсы, индивидуальные проекты, тестирование.
Критериями оценки личностных результатов обучающихся являются:
демонстрация интереса к будущей профессии;
положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;участие в исследовательской и проектной работе;
участие в конкурсах, олимпиадах по дисциплине;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями;
Профессиональное воспитание представляет собой целенаправленный процесс управления обстоятельствами социального и профессионального развития студентов в воспитательном пространстве медицинского техникума. Оно предполагает формирование профессиональной направленности, интереса и ответственного отношения к избранной профессии, понимания ее общественного и личностного смысла, сознательного и творческого отношения к делу, воспитание специфического профессионального поведения, отвечающего нормам и правилам профессиональной медицинской этики.