kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностные результаты обучения в преподавание анатомии и физиологии человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Результатом образования является не только получение знаний, а так же познавательное и личностное развитие студентов. Согласно ФГОС, наряду с предметными и метапредметными результатами обучения впервые в РП- 2023г по анатомии и физиологии человека четко прописаны требования к личностным результатам, которые формируются в образовательном процессе. 

Формирование личностных результатов происходит на занятиях, во внеурочное время, которую организует колледж     в процессе самообразования.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностные результаты обучения в преподавание анатомии и физиологии человека»

Личностные результаты обучения в преподавание анатомии и физиологии человека


Результатом образования является не только получение знаний, а так же познавательное и личностное развитие студентов. Согласно ФГОС, наряду с предметными и метапредметными результатами обучения впервые в РП- 2023г по анатомии и физиологии человека четко прописаны требования к личностным результатам, которые формируются в образовательном процессе. 

Формирование личностных результатов происходит на занятиях, во внеурочное время, которую организует колледж в процессе самообразования..

Дисциплина  Анатомия и физиология человека является приоритетной для всех специальностей в системе среднего профессионального образования.

При преподавании анатомии и физиология человека акцент будет делаться на те знания, которые необходимы студенту в его дальнейшей профессиональной деятельности.

В настоящее время результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся. Новый федеральный образовательный стандарт впервые основывается на системно-деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Согласно ФГОС, наряду с предметными и метапредметными результатами обучения впервые четко прописаны требования к личностным результатам, которые формируются в образовательном процессе. Усилия педагогов должны быть направлены не только на  формирование  у студентов профессиональных знаний, умений и навыков, но и на формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации  в условиях рыночной экономики, развитие интереса и любви к избранной профессии, воспитание чувства моральной ответственности за результаты будущей профессиональной деятельности. 

Дисциплина  ОП.02 АИФ   специальности 34.02.01 Сестринское дело изучается  на первом году обучения.  Преподаватель дисциплины  сталкивается с  тем, что часть обучающихся  имеет низкий уровень школьной подготовки, учебной и профессиональной мотивации, навыков самостоятельной работы.

В связи с этим остро встает вопрос о создании в ходе учебного процесса благоприятных условий для формирования у студентов навыков научной организации труда, повышения мотивации к обучению, формирования общих и профессиональных компетенций. При разработке  технологической  карты теоретического занятия  формулируются следующие цели:

1)  Учебная  2)  Воспитательная   3) Развивающая 

Личностные   результаты  реализации программы воспитания при изучении ОП.02Анатомия и физиология человека следующие:

ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

Положительное отношение к профессии достигается путем разъяснения значимости избранной профессии.

При проведении теоретических занятий  использование активных методов обучения, таких как,  лекции-беседы, позволяет привлечь студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызывает личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, дает возможность применения студентами полученных знаний.

 В ходе лекции - беседы по темам АИФ задаются вопросы, выясняется  уровень осведомленности студентов о причинах и факторах риска данной системы в  организме человека и мероприятиях по их профилактике. Таким образом, во  время проведения лекций студенты не только  усваивают теоретические знания, но и формируют познавательный интерес к содержанию дисциплины, развивают навыки межличностного и профессионального общения.

Использование инновационных образовательных технологий: развивающих игр, позволяет  интегрировать теорию  с практикой  и  повысить  качество образования и воспитания. Для  формирования способности эффективно взаимодействовать с окружающими  используются  задания на грамотное произношение и употребление медицинских терминов, выступление с сообщением итд.При проведении практических занятий по темам раздела «Спланхнология»  можно проводить деловые игры, так как студенты уже изучили АФО , умеют самостоятельно работать и могут справиться с ситуациями. Одной из целей рабочей программы воспитания является приобретение студентами опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности.  Разрабатываемые практико-ориентированные . С целью повышения эффективности  организации самостоятельной работы,  формирования способности  к саморазвитию и   самообразованию, разработана рабочая тетрадь, содержащая задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.  Для подготовки к практическим  занятиям   указаны  учебные цели,  даны  контрольные вопросы по теме практического занятия. Задания по определению понятий позволяют лучше усвоить медицинскую терминологию. Решение тестов, ситуационных  задач, составление схем, заполнение таблиц,  развивают у студентов аналитическое и клиническое мышление, необходимое будущим  медицинским работникам.Для оценки уровня сформированности общих  и профессиональных компетенций, личностных результатов обучающихся  разработан фонд оценочных средств. Основными формами и методами  контроля и оценки являются практические задания, кейсы, индивидуальные проекты, тестирование.

Критериями оценки личностных результатов обучающихся являются:

демонстрация интереса к будущей профессии;

положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;участие в исследовательской и проектной работе;

участие в конкурсах, олимпиадах по дисциплине;

соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями;

демонстрация навыков межличностного делового общения.

Профессиональное   воспитание представляет собой целенаправленный процесс управления обстоятельствами социального и профессионального развития студентов в воспитательном пространстве медицинского техникума. Оно предполагает формирование профессиональной направленности, интереса и ответственного отношения к избранной профессии, понимания ее общественного и личностного смысла, сознательного и творческого отношения к делу, воспитание специфического профессионального поведения, отвечающего нормам и правилам профессиональной медицинской этики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Личностные результаты обучения в преподавание анатомии и физиологии человека

Автор: Наталья Григорьевна Капустина

Дата: 03.03.2024

Номер свидетельства: 646672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства