kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная программа "Я танцую!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я танцую!» рассчитана на детей в возрасте от 6 до 8 лет. Срок реализации  - 15 часов. Программа имеет   художественную направленность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная программа "Я танцую!"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»





РЕКОМЕНДОВАНО К ПРИНЯТИЮ

на заседании Педагогического совета МБУ ДО «ДДЮТ»

протокол от__________2021 №_____


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБУ ДО «ДДЮТ»


от __________2021 №________




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«Я танцую!»





Срок реализации: 15 часов

Возраст детей: 6-8 лет

Направленность: художественная







Составитель: педагог дополнительного образования

Секарова Евгения Андреевна










г. Новомосковск

2021

I. Пояснительная записка

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я танцую!» рассчитана на детей в возрасте от 6 до 8 лет. Срок реализации - 15 часов. Программа имеет художественную направленность.

Содержание образования ориентировано на:

- создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации;

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом развитии;

- развитие потенциальных способностей;

- сохранение индивидуальности.

Содержание программы составлено на основании достижений мировой культуры и науки, российских традиций, культурно-национальных особенностях Тульского региона и направлено на:

- актуализацию представления о культуре движения;

- развитие умения двигаться под музыку, взаимодействовать в парах и группах;

- формирование умения импровизировать;

- формирование ценностное отношение к культуре движения и к результатам работы команды.

Программа направлена на формирование элементарных танцевальных навыков, повышение общей культуры ребенка.

Актуальность программы

Содержание программы направлено на  погружение в хореографическую деятельность, профилактику асоциального поведения несовершеннолетних, оказание содействия адаптации в социальную среду временных коллективов детей. 

Программа является актуальной, поскольку решаемые с ее помощью задачи непосредственно отражают стратегические ориентиры развития системы образования в Тульской области, способствуют реализации требований, обозначенных в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Педагогическая целесообразность

Танец развивает физические данные детей, укрепляет мышцы и сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует основы правильной постановки корпуса, координацию и танцевальность.  Танцы исполняются чаще всего коллективом и требуют четкого взаимодействия всех участников, что повышает дисциплину, чувство ответственности и товарищества.

Данная программа знакомит обучающихся с умением двигаться под музыку, взаимодействовать в парах и группах.

Отличительная особенность

Занятия по данной программе входят в перечень платных образовательных услуг, оказываемых учреждением.

Новизна программы

Данная программа поможет оценить уровень возможностей ребенка, погрузить в атмосферу хореографической деятельности.

Основной целью программы является развитие умения двигаться под музыку, взаимодействовать в парах и группах.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи различного характера:

образовательные:

- сформировать представление о танце;

- сформировать элементарные танцевальные навыки.

развивающие:

- развить музыкальность, способность воспринимать музыку как единое целое с движением;

- развить мотивацию на творческую деятельность;

- развить мышечный аппарат ребенка;

- развить умение двигаться под музыку, взаимодействовать в парах и группах.

воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству;

- воспитывать общительность, умение входить в контакт с педагогом и детьми.

Технологии, методы и формы обучения

На занятиях применяются следующие педагогические технологии:

  1. Здоровьесберегающая

  2. Игровая

  3. ИКТ

В процессе работы строго соблюдается принцип «от простого к сложному.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).

Формы и режим занятий

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

135 минут

3 раза

15

Для зачисления на обучение по данной программе специальных знаний и подготовки не требуется, принимаются все желающие в возрасте 6-8 лет, данная программа максимально доступна детям с различной подготовкой и индивидуальными данными.

Особенности реализации программы

Данная программа составлена с учетом конкретных условий, наличия материально-технической базы, учитывает возрастные особенности и интересы обучающихся, способности и возможности каждого обучающегося, с учетом его потребностей. При составлении учтены возрастные, психофизиологические особенности дошкольников и младших школьников.

Структура занятия

Первая часть занятия:

  • выход учащихся в танцевальный зал;

  • построение детей в зависимости от численности групп (2 линии и более);

  • поклон педагогу и концертмейстеру;

  • игровая разминка (для туловища, рук, ног, головы).

Вторая часть занятия:

  • изучение музыкально-хореографического материала, тренировочных упражнений, элементов хореографической азбуки;

  • работа над элементами танца, отработка и постановка танцев.

Третья часть занятия:

  • закрепление лексического материала;

  • построение;

  • поклон педагогам;

  • выход из зала.

Показателями сформированности знаний к концу обучения могут являться

знания:

  • основных позиций рук и ног в танце;

  • элементарных танцевальных движений и комбинаций;

  • правил поведения в танцевальном классе;

  • исполнения танцевального этюда

  • работы в паре и группе

  • умения:

  • двигаться в такт музыке;

  • самостоятельно исполнять упражнения на середине зала;

  • взаимодействовать в коллективе.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ жизни;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства

  • знание основных моральных норм на занятиях хореографией и ориентации на их выполнение.

Формы отслеживания результативности обучения

  • Педагогическое наблюдение

  • Анализ ответов учащихся на вопросы проблемного характера

  • Выполнение практических заданий

В конце обучения готовится танцевальный этюд, где можно проследить наряду с усвоением элементов, уровень умения двигаться музыкально, формирования чувства ансамбля у детей.

Представляемая программа относится к «стартовому» уровню сложности и предполагает возможность попробовать себя в хореографическом виде деятельности и определиться с выбором направления деятельности. Для родителей – это возможность разобраться с логикой дополнительного образования, понять преемственность его ступеней, наметить общую линию индивидуального развития своего ребенка. Для педагогов – это реальный шанс сформировать контингент детей и стимул к разработке базовой программы.

II. Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Формы

контроля

п/п


Теория

Практика

Всего

1

Введение в мир хореографического искусства. Вводное занятие.

1

2

3

Педагогическое наблюдение

2

Танцевальная азбука

1

2

3

Опрос

3

Репетиционные работы

1

5

6

Педагогическое наблюдение

4

Итоговое занятие

0.5

2.5

3

Танцевальный этюд)


III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема № 1. Введение в мир хореографического искусства. Вводное занятие - 3 часа.

Теория. Знакомство с детьми. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. Беседы о хореографии, объяснение цели программы. Знакомство с понятиями: «танец», «движение в такт музыке», «хореографическое упражнение», «танцевальная комбинация», «рисунок танца», «танцевальный этюд». Значение правильной осанки для танцора и для здоровья человека. Знакомство с понятиями: музыкальная фраза;музыкальный размер. Хореографические позиции рук и ног. Техника выполнения различных танцевальных шагов (шаг с носка, шаг на полупальцах и пятках, шаг-подскок, галоп, бег и т.п.).

Практика. Просмотр хореографических композиций ансамбля имени И.Моисеева.

Игры под музыку с движением:

  • ритмическая игра «Притопы-прихлопы».

Выполнение хореографических позициий рук и ног. Выполнение различных танцевальных шагов (шаг с носка, шаг на полупальцах и пятках, шаг-подскок, галоп, бег и т.п.). Выполнение упражнений на формирование правильной осанки.

Тема № 2. Танцевальная азбука – 3 часа.

Теория. Знакомство с музыкальным произведением «Родина моя». Закрепление и расширение знаний о танцевальных позициях. Техника выполнения различных танцевальных шагов (шаг с полуприседом с носка, шаг-прыжок, бег на полупальцах, шаг-удар и т.п.). Техника выполнения упражнений на формирование правильной осанки. Понятие о координации (изучение точек танцевального зала). Техника выполнения упражнений на середине танцевального зала.

Практика. Ритмические упражнения и игры:

  • ритмическая игра «Притопы-прихлопы».

Выполнение хореографических позиций рук и ног. Выполнение различных танцевальных шагов (шаг с полуприседом с носка, шаг-прыжок, бег на полупальцах, шаг-удар и т.п.). Выполнение упражнений на формирование правильной осанки. Изучение точек танцевального зала.

Изучение и выполнение элементарных упражнений на середине танцевального зала.

Тема № 3. Репетиционные работы - 6 часов.

Теория. Закрепление и расширение знаний о танцевальных позициях. Техника выполнения элементарных движений (хлопки, притопы, выпады, вынос ноги на пятку и т.п.) под счет и музыку. Техника выполнения рисунков танца.

Практика. Ритмические упражнения и игры:

  • ритмическая игра «Притопы-прихлопы» под песню «Родина моя».

хлопки, притопы, выпады, вынос ноги на пятку и т.п. Исполнение элементарных движений танцевального этюда «Я люблю тебя Россия!» с музыкальным сопровождением. Работа в паре и группе. Повторение и отработка изученных движений танцевального этюда «Я люблю тебя Россия!», их соединение в хореографические комбинации (под счет и с музыкальным сопровождением).

Тема № 4. Итоговое занятие – 3 часа.

Теория. Подведение итогов обучения.

Практика. Закрепление навыков исполнения танцевального этюда «Я люблю тебя Россия!» (сохранение правильного положения корпуса, рук, ног при исполнении танцевальных движений, работа в паре и группе под счет и музыку, сохранение рисунков). Исполнение танцевального этюда «Я люблю тебя Россия!».

IV. Методическое обеспечение программы

Приемы и методы организации образовательного процесса

Методы:

1. Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:

  • рассказ,

  • беседа,

  • обсуждение,

  • объяснение,

  • словесное сопровождение движений под музыку и т.д.

2.  Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям. 
3.  Метод практического обучения, где в художественной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой.

4. Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр.

Ведущими формами организации образовательного процесса являются практическое и репетиционное занятие. На занятиях наряду с фронтальными методами используются работа в парах, индивидуальная работа, работа в группах.

Выбор форм, методов и видов деятельности в учебной группе определяется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Особое внимание уделяется постановке рук, ног, головы в упражнениях; затем изучаются простейшие движения; составляются несложные танцевальные комбинации на 8-16 тактов; после этого изучаются рисунки танца и вводятся танцевальные комбинации.

Кадровое обеспечение

Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, постоянно повышающим уровень профессионального мастерства. Для качественного обеспечения образовательного процесса необходимо также привлечение следующих специалистов: концертмейстер.

Материально-техническое обеспечение

Для успешной реализации программы необходима материально-техническая и методическая база:

  • специализированный хореографический зал (зеркала, станки, ковровые дорожки и т.д.);

  • музыкальное обеспечение (аккомпаниатор, музыкальный инструмент, аудио и видео кассеты);

v. литература

Литература для педагога

  • Базарова Н.П. Мей В.П. «Азбука классического танца». - М.: Лань, 2006

  • Захаров Р.В. «Сочинение танца». - М.: Академия, 2002.

  •  Белкин, А.С. «Основы возрастной педагогики: учебное пособие». - М.: Академия, 2000

  • Бухвостова, Л.В. «Композиция и постановка танца: учебное пособие». – Орел: ОГИИК, 2002

  • Кукарин А.В. «Профессиональное мастерство как творческое отношение педагога-хореографа к своей деятельности в учреждениях дополнительного образования детей». – М.: Вестник МГУКИ, 2009

Литература для детей и родителей

  • Адеева, Л.М. «Пластика. Ритм. Гармония: самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков: учебное пособие». - СПб.: Композитор; 2006

  • Боттомер П. «Танец современный и классический. Большая иллюстрированная энциклопедия». - М.: Эксмо, 2006

  • Игумнова, М.А. Роль хореографии в творческом развитии детей [электронный ресурс] / М.А. Игумнова. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/602763/

  • Королева Э. А. «Танец, его происхождение и методы исследования» (по работам зарубежных ученых XX века). - М.: АСТ, 2005 

  • Мельникова, Е.П. «Хореографический коллектив как средство развития творческой самореализации личности». – М.: Вестник МГУКИ, 2011

Интернет-ресурсы

  1. http://xoreograf.3dn.ru/

  2. http://nsportal.ru/

  3. http://infourok.ru/

  4. http://terpsihora.net/

  5. http://horeograf.ucoz.ru/

  6. http://secret-terpsihor.com.ua/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

В процессе реализации программы педагог оценивает обучающихся по следующим показателям: знание хореографических позиций рук и ног, осанка, координация движений, музыкально – ритмическая координация, умение работать в паре и группе.

Критерии оценки

  • производит смену движений с запаздыванием; чувствует общий ритм музыки, повторяет движения по памяти, знает хореографические позиции рук и ног, умеет работать в паре и группе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочная программа "Я танцую!"

Автор: Секарова Евгения Андреевна

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по  математике: " Сравнение чисел, значений величин и задач.""
    ["seo_title"] => string(62) "urokpomatiematikiesravnieniiechisielznachieniivielichinizadach"
    ["file_id"] => string(6) "268476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450630324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по  математике: " Сравнение чисел, значений величин и задач.""
    ["seo_title"] => string(63) "urokpomatiematikiesravnieniiechisielznachieniivielichinizadach1"
    ["file_id"] => string(6) "268477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450630330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Язык как ключ к пониманию культуры. "
    ["seo_title"] => string(38) "iazyk-kak-kliuch-k-ponimaniiu-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "123490"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414507644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "проект «Защитникам Отечества посвящается»"
    ["seo_title"] => string(49) "proiektzashchitnikamotiechiestvaposviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "309265"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458758509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осенний гербарий»"
    ["seo_title"] => string(38) "ekologicheskii_proekt_osennii_gerbarii"
    ["file_id"] => string(6) "485383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542094636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства