kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему "Трудности письма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей на тему трудности письма в 1 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему "Трудности письма"»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1.Вступительная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители. На нашей консультации я бы хотела затронуть вопрос навыка письма наших детей.

- Нередко первоклассники сталкиваются с трудностями при обучении письму. Многие дети боятся ручки, неправильно ее держат, не могут ориентироваться в тетради, при рисовании и закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, изображали слишком маленькие предметы на листе.

- Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе, чрезвычайно важно, так как письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение. Неудачи в учебе приводят к тому, что ребёнок испытывает чувство неуверенности, неудовлетворённости, его угнетает недовольство учителя и родителей.  И, как следствие, у таких детей нередко проявляются различные виды неврозов, которые ещё больше снижают возможность успешно освоить навык письма.

- Какие же дети относятся к контингенту риска?

- Это - дети, имеющие задержку речевого развития; недостатки звукопроизношения; дети с недостаточностью фонематического и периферического слуха.

- Для чего мы разбираем данную тему на нашей консультации?

Так как в нашем классе есть такие дети и для того, чтобы им помочь мы проведем с вами данную консультацию. Я бы хотела ознакомить с результатами проведенных заданий на классном часу. По диаграмме видно, что в нашем классе 6 человек имеют проблему с недостаточностью фонематического слуха, 2 с недостаточностью периферического слуха и 2 человек с недостатком звукопроизношения.


Приветствуют учителя.

Слушают учителя.















- Предполагаемые ответы.






Внимательно слушают учителя. Смотрят на диаграмму.










2. Основная часть

- Для того, чтобы определить причины трудности при письме, предлагаю вам разделиться на группы. Первая группа не усвоение написания букв, неправильное написание букв. Вторая группа пропуски букв, не дописывание букв, слогов. Третья группа ошибки на уровне предложения. Четвертая группа медленное чтение. Задача каждой группы написать как можно больше причин возникновения трудностей при письме.

- Теперь давайте каждая группа зачитает то, что написала.

Записывает на доске предположения родителей, выделяет причины возникновения трудностей при письме.

- Выделяют несколько причин возникновения трудностей. В первой группе выделяют слабое развитие фонематического слуха, зрительную память и нарушение  зрительно - моторных координаций.

- Во второй группе причинами являются: слабое речевое развитие; недостатки произношения и слухо-звукобуквенный анализ (фонетико-фонематическая недостаточность), неправильная артикуляция звуков речи.

- В третьей группе выделяют слабое речевое развитие; неумение удерживать в памяти элементы предложения, слабо развита оперативная память.

- И в последней четвертой группе причинами возникновения трудностей являются: низкое  речевое развитие, недоразвитие фонематического слуха, слабо развита оперативная память.

- У каждого ребенка навыки формируются в разном темпе. Занятия родителям надо проводить в спокойной, доброжелательной обстановке, отмечать любые достижения ребенка. Первоклассники радуются и гордятся своими успехами, отражают уверенность в результативности своей деятельности. Успех пробуждает дальнейшее желание учиться.

- К сожалению, в современных программах обучению грамоте резко сокращено время на формирование навыка письма, что резко ухудшило его качество. Причем нарушена не только графика, но и грамотность, так как форсирование письма и сокращение времени на обучение снизили возможность формирования эффективного механизма звуко-буквенного анализа, использования правил и т.п.

- Грамотное письмо складывается из трёх составляющих  компонентов: функциональная готовность ребёнка к школе, социально-педагогический - характер общения со взрослыми, его игровое развитие в дошкольном периоде, отношение в семье к чтению; третий аспект - психологический- то есть уровень мотивации ребёнка к занятию письмом, чтением., к обучению вообще. 

- Я предлагаю вам поменяться на группы: 1 группа будет 2, 2 группа будет 1. 3 группа будет 4, а 4 группа будет 3. Сейчас вам в группах нужно будет выявить пути решения преодоления трудностей при письме.

- Теперь прочитайте, что у вас получилось.

- Да, все верно. Для решения первой трудности можно использовать следующие методы и приемы:

  • Обратиться  за консультацией к логопеду.

  • Применять списывание с одновременным проговариванием вслух, позднее шепотом, обязательно выделять гласные.

  • При нарушении артикуляции – чёткое и ясное проговаривание, чистоговорки.

  • Во время самостоятельной работы делить слова по слогам.

- Во второй группе:

  • Игры в лото «Угадай букву» (письменную или печатную), «Волшебный мешочек».

  • Специальные упражнения и игры для развития зрительной памяти и пространственной ориентации.

  • Лепка из пластилина и теста букв, работа с конструктором, плетение из ниток и проволоки.

  • Чтение слогов с выделением гласных:

  • ма – гласная а;

  • ли – гласная и;

  • и наоборот  и - ли;

- В третьей группе выделяют следующие методы и приемы решения трудностей:

  • Применять  игры для развития зрительной памяти и поля чтения.

  • Чтение перед сном.

- И в последней группе:

  • Составлять предложения по картинкам.

  • Читать небольшие рассказы, учить отвечать полными ответами  на вопросы.

  • Работать с деформированным текстом, составляя правильные предложения и рассказы.

Делятся на группы.






-Зачитывают свои предположения.



Слушают учителя.

































Отвечают на вопрос, находят решение преодоления трудностей при письме.


Зачитывают свои решения.

3.Заключительная часть

- Наша консультация подходит концу. Каково ваше мнение о пользе консультации? Ваши предложения?

- Решение данной консультации:

Необходимо постоянно тренировать память и развивать внимание, стоит помнить, что все эти психологические процессы взаимосвязаны между собой. Начинать необходимо с самых простых упражнений и заданий. Постоянное пополнение словарного запаса, заучивание скороговорок и стихов, также помогут ускорить процесс. Ко всему необходимо подходить в комплексе.

- Я бы хотела предоставить вам памятку, в которой описаны игры с помощью, которых вы сможете улучить навыки письма ваших детей.

- Спасибо вам за встречу. Я готова ответить на все ваши вопросы.

Отвечают на вопросы.


Рассматривают памятку.
























Задают вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей на тему "Трудности письма"

Автор: Мусина Алина Ильсуровна

Дата: 22.08.2023

Номер свидетельства: 635835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Консультация для родителей   на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(119) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvitiie-ghrafomotornykh-navykov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227948"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441027961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сообщение для родителей на тему "Диагностика готовности первоклассников к обучению""
    ["seo_title"] => string(87) "soobshchieniiedliaroditielieinatiemudiaghnostikaghotovnostipiervoklassnikovkobuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "267730"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450449781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к сообщению для родителей на тему "Диагностика готовности первоклассников к обучению""
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiiaksoobshchieniiudliaroditielieinatiemudiaghnostikaghotovnostipiervoklassnikovkobuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "267733"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450450090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к обучению в школе". "
    ["seo_title"] => string(81) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-podghotovit-riebienka-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422000460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства