Дети разбиваются на подгруппы по 4-5 человек. Занятие можно проводить на улице, если позволяет погода.
Ход занятия.
Педагог.Сегодня, ребята, я предлагаю вам поиграть немного с ветром. Знаете, какая игрушка подходит для этого больше всего? Конечно, воздушный змей. Один такой змей у меня уже есть. Посмотрим, из чего он состоит. Как видите, основой служат скрепленные между собой рейки. Это могут быть 4 рейки, образующие ромб, или три рейки, образующие треугольную форму. Рейки должны быть тонкими и легкими, иначе змей не поднимется в воздух. Они обклеиваются тонкой, но прочной бумагой – её еще называют папиросной.
А теперь змея можно украсить – с помощью рисунка, аппликации. Мой воздушный змей выглядит как живой – я вырезала из бумаги и приклеила ему глаза, открытую красную пасть, нарисовала чешую, приклеила хвост из гофрированной бумаги, привязала цветные ленточки.
Вы можете своих змеев сделать в виде бабочек, птиц, цветов, всего, что вам хочется.
II этап: основной
Педагог. Сейчас я предлагаю вам распределиться на группы и самим сделать воздушных змеев. Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
Дети:
Передавать в закрытом виде.
Не размахивать ножницами.
Быть внимательным и осторожным при разрезании пластика и картона.
Не толкать соседа.
Каждая группа пусть выберет все необходимое для работы. Сначала спланируйте свою работу, а я объясню вам, как скрепить рейки.
Дети работают по таблице последовательности выполнения работы.Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Соединение деревянных или пластиковых реек, изготовление основы. Основа может иметь форму ромба или треугольника.
Обклеиваем основу папиросной бумагой, которую закрепляем с помощью скотча.
Добавляем детали – хвост из гофрированной бумаги, яркие ленты, перья.
Украшаем змея.
III этап: заключительный.
Педагог. Ребята, вы все старались, и у вас получились красивые воздушные змеи. Теперь на прогулке вы сможете поиграть с ними.