Конспект занятия на тему: "Красная гвоздика - символ Победы"
Конспект занятия на тему: "Красная гвоздика - символ Победы"
Вовлечь обучающихся к активному участию в подготовке к празднику 75-летия Победы, посредством изготовления гвоздики из гофрированной бумаги, как символа Победы в ВОВ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Красная гвоздика - символ Победы"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
План-конспект занятия
«Красная гвоздика – символ Победы»
Руководитель: педагог
дополнительного образования
Борисова Юнна Викторовна
Кысыл-Сыр 2020 г.
Тема занятия: «Красная гвоздика – символ Победы»
Цель занятия: вовлечь обучающихся к активному участию в подготовке к празднику 75-летия Победы, посредством изготовления гвоздики из гофрированной бумаги, как символа Победы в ВОВ.
Задачи занятия:
Познакомить обучающихся с историей красной гвоздики – символом Победы, вечной Памяти героического подвига советского народа;
Обучить техником изготовления гвоздики из бумаги;
Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому страны;
Форма занятия: беседа, практическая работа, показ слайдов.
Материалы и инструменты: гофрированная бумага, клейкая лента, стебли из проволоки или соломки, синельной проволоки, деревянных дюбелей и т. д.
Оборудование: ТСО.
План занятия:
1. Организационный момент;
2. Сообщение темы урока;
3. Беседа о красной гвоздике, как символе Победы;
4. Проблемная ситуация;
5. Техника безопасности при работе с ножницами и проволоками;
6. Физминутка;
7. Работа по культуре труда.
8. Выполнение работы
9. Анализ работ учащихся
10. Итог занятия
11.Информация
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
Наведение рабочего порядка (застелить стол).
2. Сообщение темы урока.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие необычное. В этом году 9 мая, отмечаем 75-летие Победы. В этом день принято дарить ветеранам гвоздики. И мы сегодня научимся делать красные гвоздики.
3. Беседа о красной гвоздике, как символе Победы.
Красная гвоздика символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь. Когда-то красная гвоздика (как и роза того же цвета) означала пламенную любовь, но… слишком часто эти цветы дарили ветеранам и возлагали к обелискам. Эта традиция пришла к нам из Франции, где красные гвоздики дарили девушки своим возлюбленным, отправлявшимся на войну: «Я люблю тебя, возвращайся с победой!»
Теперь красная гвоздика — это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения (в переводе с греческого "гвоздика" означает "божественный цветок".)
Этот цветок принято дарить ветеранам на 9 мая, возлагать к вечному огню, памятным местам.
И сегодня, мы с вами изготовим этот замечательный цветок своими руками во имя Памяти тех, кто подарил нам мирную жизнь. Подарив от всего чистого сердца цветок гвоздики ветеранам и сказав искреннее «спасибо», вы увидите, как засияют от счастья лица героев, хоть в глазах и будут блестеть слезы…
4. Проблемная ситуация.
Прежде чем приступить к изготовлению красной гвоздики:
1. Выясним:
-какие материалы понадобятся для работы (ножницы, клей ПВА, пластиковая трубочка, гофрированная бумага зелёного и красного простой карандаш)
2. Вспомним:
- какие правила безопасности будем соблюдать при работе с ножницами?
5. Техника безопасности при работе с пластилином и стеклом.
Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:
Не держи ножницы концами вверх;
Не оставляй ножницы в открытом виде;
При работе следи за пальцами левой руки;
Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола;
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
6. Работа по культуре труда.
Не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места. Работайте аккуратно, не торопитесь.
По окончании своей работы можно помочь соседу по парте или тем, кто нуждается в помощи.
7. Физминутка.
Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:
«Ветер дует нам в лицо» (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)
«Закачалось деревцо» (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)
«Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).
8. Выполнение работы.
Сложите 38 см гофрированной бумаги пополам, затем снова пополам и так несколько раз, до ширины приблизительно 3 см.
Ножницами обрежьте концы, чтобы создать потертый вид.
Для зубчатого края лепестка отрежьте три закругленных выступа в верхней части.
Сверните полосу вверх, связывая дно вверх по ходу.
Проденьте проволочный стержень через верх и протяните вниз, чтобы он не был виден в цветке.
Оберните ленту вокруг нижней части цветка.
Прекрасная гвоздика из гофрированной бумаги готова.
9. Анализ выполненных работ.
Давайте посмотрим, у кого, что получилось?
Чьи работы вам понравились? Почему?
Расскажите, как вы выполняли свою работу?
10. Итог урока.
Ребята, все справились с заданием. У всех получились красивые красные гвоздики для наших ветеранов. Все научились делать красную гвоздики. Молодцы! Спасибо за работу!
11.Информация.
На следующем занятии мы продолжим тему символы Победы. До свидания.