kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс диагностических методик по выявлению творческих способностей и детской одаренности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс диагностических методик по выявлению творческих способностей и детской одаренности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс диагностических методик по выявлению творческих способностей и детской одаренности»





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Комплекс диагностических методик по выявлению творческих способностей и детской одаренности






Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Мешкова Елизавета














Ейск, 2023г.

  1. Методика оценки общей одаренности

5 - оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;

4 - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко;

3 - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

2 - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому;

1 - четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;

0 - сведений для оценки данного качества нет (не имею).

Любознательность (познавательная потребность). Жажду интеллектуальной стимуляции и новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного.

Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности (желание разбирать игрушки, исследовать строение предметов, растений, поведение людей, животных и др.).

Сверхчувствительность к проблемам. «Познание начинается с удивления тому, что обыденно» (Платон). Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, - важная характеристика творчески мыслящего человека. Она проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.

Способность к прогнозированию - способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления.

Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдаленных во времени относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений.

Словарный запас. Большой словарный запас - результат и критерий развития умственных способностей ребенка.

Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении (стремлении) строить сложные синтаксические конструкции, в характерном для одаренных детей придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или воображаемых событий.

Способность к оценке - прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей.

Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.

Изобретательность - способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности.

Проявляется в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.

Способность рассуждать и мыслить логически - способность к анализу, синтезу, классификации явлений и событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли.

Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения.

Настойчивость (целеустремленность) - способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели, умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности, несмотря на наличие помех.

Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребенка.

Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм) - стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям.

Проявляется в том, что ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого высокого уровня.

Обработка результатов

Отметки внесите в таблицу. Естественно, что результат будет более объективен, если эти отметки, независимо друг от друга, поставят и другие взрослые, хорошо знающие ребенка.

  1. Методика «Интеллектуальный портрет»

Каждую характеристику потенциала ребенка будем оценивать по пятибалльной шкале:

5 – оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения.

4 – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко.

3 – оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга.

2 – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

1 – четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности.

0 – сведений для оценки данного качества нет (не имею).
Познавательная сфера: Сфера личностного развития

Оригинальность мышления Увлеченность содержанием задачи

Гибкость мышления Перфекционизм

Продуктивность Социальная автномность

Способность к анализу и синтезу Лидерство

Классификация и категоризация Соревновательность

Высокая концентрация внимания Широта интересов

Память Юмор

Обработка результатов

Отметки внесите в таблицу. Результат будет более объективен, если воспользоваться «методом экспертных оценок», т.е. привлечь к выставлению отметок других педагогов, хорошо знающих этих детей. Поставленные отметки (либо среднеарифметические показатели, так называемый «интеллектуальный портрет», составленный по результатам оценок нескольких педагогов) можно представить графически. «Идеальный результат» – два правильных семиугольника. Но у реального ребенка при объективной оценке обычно получается «звездочка» сложной конфигурации. График делает информацию более наглядной, дает представление о том, в каком направлении нам следует вести дальнейшую работу. 

  1. Анкета одаренности по А.И.Савенкову

На вопросы отвечать "да", "нет":

1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:

-в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;

-становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, прекрасно выполненную скульптуру;

-способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, открыток и т.д.;

-любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детскх домиков на игровой площадке;

-охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение;

-обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;

-любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем;

-может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

2. В сфере музыкальной одаренности:

-прояляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;

--чутко реагирует на характер и настроение музыки;

хорошо поёт;

-вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;

-любит музыкальные записи;

-стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;

-хорошо играет на каком-нибудь инструменте;

-в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;

-сочиняет собственные оригинальные мелодии.

3. В сфере литературной одаренности:

-любит писать и сочинять рассказы и стихи;

-может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;

-рассказывая о чем-то, умеет хорошо приждерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

-придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. -Оставляет главное, наиболее характерное;

-выбирает в соих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания, чувства;

-умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает;

-склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;

-умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

4. В сфере артистической одаренности:

-легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;

-интересуется актерской игрой;

-меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;

-разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;

-склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;

-стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;

-с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;

-любит игры-драматизации.

5. В сфере технической одаренности:

-интересуется механизмами и машинами;

-может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов;

-любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на "поиск";

-любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;

читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов;

-любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;

-проводит много времени над конструированием и воплощением собственных "проектов" (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей);

-быстро и легко осваивает компьютер.

6. В сфере лидерской одаренности:

-инициативен в общении со сверстниками;

-сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;

легко общается с детьми и взрослыми;

улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. хорошо понимает недосказанное;

-часто руководит играми и занятиями других людей;

-склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста;

-другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;

-обладает даром убеждения, способен внушить свои идеи другим.

7. В сфере спортивной одаренности:

-энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений;

-любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;

-часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;

-бывает быстрее всех в детском саду, классе;

-движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;

-любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;

-предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол);

-физически выносливее сверстников.

8. В сфере интеллектуальной одаренности:

-хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

-обладает хорошей памятью;

-легко и быстро схватывает новый "учебный" материал;

-задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

-любит читать книги, причем по своей собственной "программе";

-обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является "отличником", часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;

-гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т.д.);

-обладает чувством собственного достоинства и здавого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

-очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

За каждый ответ "да" - 1 балл.

 









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мешкова Елизавета Васильевна

Дата: 23.06.2023

Номер свидетельства: 634340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Комплекс диагностических методик по выявлению творческих способностей и детской одаренности"
    ["seo_title"] => string(80) "kompleks_diagnosticheskikh_metodik_po_vyiavleniiu_tvorcheskikh_sposobnostei_i_de"
    ["file_id"] => string(6) "581044"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621524988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Выявление и развитие одарённых детей класса через урочную и внеурочную деятельность» (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(103) "vyiavlieniieirazvitiieodarionnykhdietieiklassachieriezurochnuiuivnieurochnuiudieiatielnostizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "271300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451449744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства