kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "От идеи к действиям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный  час −  гибкая  по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися группы с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "От идеи к действиям" »

Классный час в системе работы классного руководителя:  «от идеи к действиям»                   Мастер п / о Комарова Т.В .

Классный час в системе работы классного руководителя:

«от идеи к действиям»

Мастер п / о Комарова Т.В .

Классный   час −  гибкая  по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися группы с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.

Классный   час − гибкая  по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися группы с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.

Основные компоненты классного часа   Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности учащегося,  с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный  – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности учащегося. Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности. Оценочно-аналитический  – в качестве критериев  оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

Основные компоненты классного часа

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего,

с развитием индивидуальности учащегося,

с проектированием и установлением уникального

его образа жизни.

Содержательный содержание классного часа

является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для

самореализации и самоутверждения личности учащегося.

Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными

организаторами классного часа. Актуальное участие

и заинтересованность каждого ребёнка,

актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический – в качестве критериев

оценки результативности классного часа

выступают проявление и обогащение

жизненного опыта ребёнка,

индивидуально-личностное значение

усваиваемой информации, влияющей на развитие

индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ    - составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год; - уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения; - определение времени и места проведения классного часа; - определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа; - определение участников подготовки и проведения классного час; распределение заданий между участниками и группами; - проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

- составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год;

- уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения;

- определение времени и места проведения классного часа;

- определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;

- определение участников подготовки и проведения классного час;

  • распределение заданий между участниками и

группами;

- проведение классного часа;

  • анализ и оценка результативности классного
  • часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе).

ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА  Просветительская. Смысл ее состоит в том, что классный час позволяет расширить у учащихся круг знаний, которые не отражены в учебных программах. Это знания о людях, событиях, которые волнуют ребят и заставляют их задумываться;  Ориентирующая. Эта функция заключается в формировании у детей и подростков определенного отношения к объектам окружающего мира и выработке у них системы ценностей; Направляющая. Призвана переводить обсуждение того или иного явления в практический опыт учащихся. Важно, чтобы разговор о жизни направлял школьников на реальные практические дела; Формирующая функция заключается в формировании у школьников потребности в самооценке, выработке  умений вести диалог, договариваться,  аргументировано отстаивать свое мнение.

ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА

Просветительская. Смысл ее состоит в том, что классный час позволяет расширить у учащихся круг знаний, которые не отражены в учебных программах. Это знания о людях, событиях, которые волнуют ребят и заставляют их задумываться;

Ориентирующая. Эта функция заключается в формировании у детей и подростков определенного отношения к объектам окружающего мира и выработке у них системы ценностей;

Направляющая. Призвана переводить обсуждение того или иного явления в практический опыт учащихся. Важно, чтобы разговор о жизни направлял школьников на реальные практические дела;

Формирующая функция заключается в формировании у школьников потребности в самооценке, выработке

умений вести диалог, договариваться,

аргументировано отстаивать свое мнение.

КЛАССНЫЙ ЧАС СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:     1)  усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; 2)  формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности учащегося; 3)  содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию  личностного потенциала учащихся,  его творческих и других способностей; 4)  формирование и развитие классного коллектива.

КЛАССНЫЙ ЧАС СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ

СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:

1)  усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;

2)  формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности учащегося;

3)  содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию

личностного потенциала учащихся,

его творческих и других способностей;

4)  формирование и развитие классного коллектива.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА    - беседа (этическая, нравственная);  - диспуты;  - классные собрания  - встречи с интересными людьми;  - викторины по различным областям знаний;  - дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме);  - КВНы;  - интерактивные игры;  - игры-путешествия;  - театральные премьеры;  - тренинги;  - читательские конференции  - другие

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

- беседа (этическая, нравственная);

- диспуты;

- классные собрания

- встречи с интересными людьми;

- викторины по различным областям знаний;

- дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме);

- КВНы;

- интерактивные игры;

- игры-путешествия;

- театральные премьеры;

- тренинги;

- читательские конференции

- другие

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

  •   ПЕРВЫЙ ШАГ
  • Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год
  • В методическом арсенале классных руководителей существует немало приемов и методов, помогающих обеспечить субъективную позицию учащихся и их родителей в составлении тематики классных часов: метод социологического опроса, методика «Строим новый классный дом», методика «Мозговой штурм», журнал-эстафета  «Мир общих дел» (учащиеся вместе с родителями заполняют дома отведенные для них странички журнала рассказами о своих увлечениях, интересах, друзьях, а классный руководитель использует эту информацию при составлении тематики классных часов).
  • В определении классных часов педагоги учитывают индивидуальные особенности своих воспитанников: их потребности, интересы, ценностные ориентации. Классные руководители накапливают сведения об особенностях развития своих учеников, систематизируют их в специальных дневниках, а затем используют эту информацию при планировании и организации воспитательного процесса.
ВТОРОЙ ШАГ
  • ВТОРОЙ ШАГ
  • Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению
  •   Здесь используется методика «Куча мала». Она представляет собой блиц-опрос учащихся по проблеме организации предстоящего классного часа. В течении одной-двух минут учащиеся отвечают на вопросы: что, где, когда, для кого, для чего и т.д. На данной стадии важна не детальная разработанность ученических идей, а их количество. Пусть они окажутся недостаточно разработанными и слабо взаимосвязанными, но из образуемой ими «кучи малы» опытный педагог (или актив класса) может выбрать интересные и полезные предложения.
ТРЕТИЙ ШАГ Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа   Ее содержание и способы организации обусловлены выбором темы предстоящего разговора и технологии его подготовки.

ТРЕТИЙ ШАГ

Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа

  Ее содержание и способы организации обусловлены выбором темы предстоящего разговора и технологии его подготовки.

  ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа  Здесь важно подумать и найти ответы на следующие вопросы: что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа был обеспечен положительный эмоциональный настрой учащихся к участию в коллективном разговоре и деятельности? Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы? В какие моменты дети смогут проявить свои творческие способности? Кто из учащихся сможет сыграть роль «солиста» в данном классном часе? Каким образом необходимо подвести итоги классного часа? Составляя план классного часа, не следует его детализировать до такой степени, чтобы в результате получился поминутный сценарий. В сценарном плане надо обязательно выделять время для действий, которые заранее не программируются, а разворачиваются в соответствии с ситуацией, непосредственно возникающей в ходе проведения классного часа.

  ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ

Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа 

Здесь важно подумать и найти ответы на следующие вопросы:

что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа был обеспечен положительный эмоциональный настрой учащихся к участию в коллективном разговоре и деятельности?

Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы?

В какие моменты дети смогут проявить свои творческие способности?

Кто из учащихся сможет сыграть роль «солиста» в данном классном часе?

Каким образом необходимо подвести итоги классного часа?

Составляя план классного часа, не следует его детализировать до такой степени, чтобы в результате получился поминутный сценарий. В сценарном плане надо обязательно выделять время для действий, которые заранее не программируются, а разворачиваются в соответствии с ситуацией, непосредственно возникающей в ходе проведения классного часа.

  ПЯТЫЙ ШАГ Проведение классного часа  Во вступительной его части классному руководителю необходимо обеспечить ясное понимание всеми участниками целей классного часа, пробудить желание детей принять активное участие в нем. Главное назначение основной части - создание для членов классного коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления ими своей индивидуальности и творческих способностей. Заключительную часть классного часа необходимо использовать для анализа совместной деятельности и подведения ее итогов, для составления плана действий по решению обсужденных проблем, для определения индивидуальных и групповых заданий.

  ПЯТЫЙ ШАГ

Проведение классного часа 

Во вступительной его части классному руководителю необходимо обеспечить ясное понимание всеми участниками целей классного часа, пробудить желание детей принять активное участие в нем. Главное назначение основной части - создание для членов классного коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления ими своей индивидуальности и творческих способностей. Заключительную часть классного часа необходимо использовать для анализа совместной деятельности и подведения ее итогов, для составления плана действий по решению обсужденных проблем, для определения индивидуальных и групповых заданий.

ШЕСТОЙ ШАГ Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению   В процессе оценочно-аналитической деятельности целесообразно обратить внимание на такие моменты, как  проявление и обогащения жизненного опыта детей, индивидуальная значимость усваиваемой информации, влияние на развитие творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе. Завершая описание технологических аспектов подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа, следует особо подчеркнуть, что успешность проведения такого часа общения классного руководителя со своими воспитанниками зависит не только от освоения педагогом технологии его организации, но и от того, насколько основополагающие идеи, принципы гуманистического  воспитания поняты и приняты учителем, насколько они соответствуют его педагогическому кредо.

ШЕСТОЙ ШАГ

Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению

  В процессе оценочно-аналитической деятельности целесообразно обратить внимание на такие моменты, как  проявление и обогащения жизненного опыта детей, индивидуальная значимость усваиваемой информации, влияние на развитие творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе.

Завершая описание технологических аспектов подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа, следует особо подчеркнуть, что успешность проведения такого часа общения классного руководителя со своими воспитанниками зависит не только от освоения педагогом технологии его организации, но и от того, насколько основополагающие идеи, принципы гуманистического  воспитания поняты и приняты учителем, насколько они соответствуют его педагогическому кредо.

Критерии самоанализа воспитательного мероприятия  1. Характеристика классного коллектива .  Оценка ситуации, в которой проводилось мероприятие. 2. Педагогическое обоснование модели мероприятия:  - педагогические идеи, технологии  - актуальность темы  - связь с жизненной ситуацией  - место мероприятия в воспитательной системе 3. Характеристика модели мероприятия:  - цели, задачи  - содержание  - организация  - формы, методы, приёмы, средства  - запасной вариант 4. Сопоставление модели мероприятия и процедуры реализации:  - взаимодействие педагога и учащихся  - технологии, методы педагога  - эффективность, результативность  - в какой степени реализовано, что не удалось осуществить, что пришлось  изменить по ходу проведения. 5. Выводы:

Критерии самоанализа воспитательного мероприятия

1. Характеристика классного коллектива .

  • Оценка ситуации, в которой проводилось мероприятие.

2. Педагогическое обоснование модели мероприятия:

  • - педагогические идеи, технологии
  • - актуальность темы
  • - связь с жизненной ситуацией
  • - место мероприятия в воспитательной системе

3. Характеристика модели мероприятия:

  • - цели, задачи
  • - содержание
  • - организация
  • - формы, методы, приёмы, средства
  • - запасной вариант

4. Сопоставление модели мероприятия и процедуры реализации:

  • - взаимодействие педагога и учащихся
  • - технологии, методы педагога
  • - эффективность, результативность
  • - в какой степени реализовано, что не удалось осуществить, что пришлось
  • изменить по ходу проведения.

5. Выводы:

  • - достигнуты ли цели, решены ли задачи
  • - какие стороны удались
  • - удовлетворённость результатами
  • - самокритичность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Классный час "От идеи к действиям"

Автор: Комарова Татьяна Владимировна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Природа не прощает ошибок».Классный час во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "priroda-nie-proshchaiet-oshibok-klassnyi-chas-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "229817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441890810"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему:"Природа не прощает ошибок""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-priroda-nie-proshchaiet-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "252390"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447361845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства