Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по эстетическому воспитанию младших школьников»
Фрагмент урока по окружающему миру, УМК «Школа России» , 1 класс
Предмет: окружающий мир
Класс:1класс
Название темы: Кто такие рыбы?
Цели: познакомить со строением рыб; научить формулировать свои ответы на вопросы.
Задачи:
Образовательная
Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.
Развивающая
Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
Воспитательная
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход занятия (фрагмент урока)
-Здравствуйте ,ребята! К нам сегодня в гости пришел вот такой герой,кто знает как же его зовут?(Слайд 1)
-Пинокио приготовил вам загадку.
Плаваю под мостиком(Слайд 2-3)
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть да не говорю.
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю.
(Рыба)
- Предположите, о чём или о ком пойдет речь на уроке.
4 этап- Организация исследовательской деятельности по решению проблемы.
Исследование строения рыб, определение функций частей тела
- Пинокио заглянул в свой аквариум и увидел там вот такую рыбу. (Слайд 4-5)
- Кто знает как называется эта рыба? (красноперка)
- Кто догадался, почему эта рыба называется красноперка? (красные плавники похожие на перышки).
-Ребята,переверните карточки,которые лежать у вас на парте.Давайте рассмотрим строение этой рыбы.
2. Первичное закрепление знаний.
- Для чего нужен хвост? Плавники? (Плавники и хвост помогают рыбам плавать.)
- Зачем рыбе нужны жабры? (Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Вода выходит наружу через жаберные щели.)
- Так могут ли рыбы жить на суше? (Нет) Что необходимо им для жизни? (Они дышат кислородом, растворённым в воде)
-Молодцы!
- Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут? ( Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде.)
Физминутка:
А теперь всем детям встать. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку.
-А сможет мне кто-нибудь рассказать, кто же все-таки такие рыбы?