kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование толерантности в условиях ДОУ посредством игровой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры по развитию патриотического воспитания детей в доу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование толерантности в условиях ДОУ посредством игровой деятельности»

Русские народные игры в семье .

Русские народные игры

в семье

.

Подвижные народные игры – это наше детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек. Кто их придумал? Когда они возникли? Ответ на этот вопрос только один: они созданы народом, так же как песни, сказки. Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие местные традиции.  В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера.  Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве, традициях, развиваем в них патриотизм.

Подвижные народные игры

– это наше детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек. Кто их придумал? Когда они возникли? Ответ на этот вопрос только один: они созданы народом, так же как песни, сказки. Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие местные традиции.

В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера.  Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве, традициях, развиваем в них патриотизм.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками, что делает эти игры привлекательными для детей и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть и воспитательное значение.  В народных играх имеется огромный потенциал для физического развития ребенка.  Велико  значение подвижных народных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечнососудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками, что делает эти игры привлекательными для детей и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть и воспитательное значение.

В народных играх имеется огромный потенциал для физического развития ребенка.  Велико  значение подвижных народных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечнососудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Предлагаю вашему вниманию несколько русских народных подвижных игр, которые могут быть с успехом использованы в семье. «Молчанка» Перед началом игры все играющие произносят певалку:  Первенчики, червенчики,   Летали голубенчики   По свежей росе,   По чужой полосе,   Там чашки, орешки,   Медок, сахарок -   Молчок!   Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения.

Предлагаю вашему вниманию несколько русских народных подвижных игр, которые могут быть с успехом использованы в семье.

«Молчанка»

Перед началом игры все играющие произносят певалку: 

Первенчики, червенчики,  Летали голубенчики  По свежей росе,  По чужой полосе,  Там чашки, орешки,  Медок, сахарок -  Молчок! 

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения.

«Летит – не летит» Все становятся в круг. Тара – бара,  Домой пора —   Ребят кормить,   Телят поить,   Коров доить,   Тебе водить!   Выбирается ведущий. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т. д.  и при назывании летающего объекта все игроки подпрыгивают. Если назван объект нелетающий, они стоят на месте.  Правила игры: Прыгать можно только если назван летающий объект. Варианты: вместо прыжков можно использовать бег. А можно чередовать.

«Летит – не летит»

Все становятся в круг.

Тара – бара, Домой пора —  Ребят кормить,  Телят поить,  Коров доить,  Тебе водить! 

Выбирается ведущий. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т. д.  и при назывании летающего объекта все игроки подпрыгивают. Если назван объект нелетающий, они стоят на месте.

Правила игры: Прыгать можно только если назван летающий объект.

Варианты: вместо прыжков можно использовать бег. А можно чередовать.

«Узнай, кто»  Один из играющих подкрадывается к водящему (выбирается с помощью считалки) и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени. Взрослые могут внести юмористические ситуации в процесс узнавания — меняться деталями одежды (бант на голове папы), нарочито не узнавать игроков. «Мышка»  Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. Все хором говорят текст: Мышка, мышка, серая кубышка, Продай теремок, продай невысок! Раз, два, три — купи! После слов: «Раз, два, три — купи!» играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот— «мышка».

«Узнай, кто»

Один из играющих подкрадывается к водящему (выбирается с помощью считалки) и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени.

Взрослые могут внести юмористические ситуации в процесс узнавания — меняться деталями одежды (бант на голове папы), нарочито не узнавать игроков.

«Мышка»

Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих.

Все хором говорят текст:

Мышка, мышка, серая кубышка,

Продай теремок, продай невысок!

Раз, два, три — купи!

После слов: «Раз, два, три — купи!» играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот— «мышка».

«Холодно — горячо»  Выбирается ведущий. Он выходит из комнаты, остальные прячут какой-либо предмет. Затем играющие приглашают ведущего войти в комнату и предлагают ему найти спрятанную вещь. Если ведущий приближается к предмету, то играющие говорят: «Тепло», «Горячо», если удаляется: «Холодно». После того как предмет найден, выбирается новый водящий. « Жмурки на местах» «Жмурку» ставят на середину комнаты, завязывают глаза, и он поворачивается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» — «На мосту».— «Что продаёшь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!».  После слов участники расходятся по комнате, жмурка идёт их искать. Дети, пока их ищет «жмурка», не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится «жмуркой» только в том случае, если водящий его узнает и назовёт по имени.

«Холодно — горячо»

Выбирается ведущий. Он выходит из комнаты, остальные прячут какой-либо предмет. Затем играющие приглашают ведущего войти в комнату и предлагают ему найти спрятанную вещь. Если ведущий приближается к предмету, то играющие говорят: «Тепло», «Горячо», если удаляется: «Холодно».

После того как предмет найден, выбирается новый водящий.

« Жмурки на местах»

«Жмурку» ставят на середину комнаты, завязывают глаза, и он поворачивается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» — «На мосту».— «Что продаёшь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!».

После слов участники расходятся по комнате, жмурка идёт их искать. Дети, пока их ищет «жмурка», не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится «жмуркой» только в том случае, если водящий его узнает и назовёт по имени.

«Большой мяч»  Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч.  Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки. «Молчаливое собрание»  Играющие рассаживаются рядом и поочередно шепчут на ухо соседу какое-либо слово. Затем каждый встает и изображает мимикой и действиями сказанное ему слово. Остальные должны угадать. Игра проходит очень весело, но по правилам смеяться нельзя — за это платят фант.  Каждый играющий до тех пор изображает сказанное слово, пока все не догадаются.

«Большой мяч»

Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч.

Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

«Молчаливое собрание»

Играющие рассаживаются рядом и поочередно шепчут на ухо соседу какое-либо слово. Затем каждый встает и изображает мимикой и действиями сказанное ему слово. Остальные должны угадать. Игра проходит очень весело, но по правилам смеяться нельзя — за это платят фант.

Каждый играющий до тех пор изображает сказанное слово, пока все не догадаются.

«Сова»  Один из играющих изображает сову, остальные – мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» и тут же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «День», мыши продолжают двигаться. Затем сова говорит: «Вечер!», тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь: Ах, ты, совушка-сова,  Золотая голова,  Что ты ночью не спишь,  Всё на нас глядишь?  Сова говорит «Ночь». При этом слове мыши мгновенно замирают. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и веселыми гримасами старается рассмешить. Тот, кто засмеется или сделает какое – либо движение, из игры выбывает. Тот, кто не рассмеется остается в игре.

«Сова» Один из играющих изображает сову, остальные – мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» и тут же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «День», мыши продолжают двигаться. Затем сова говорит: «Вечер!», тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь:

Ах, ты, совушка-сова, Золотая голова, Что ты ночью не спишь, Всё на нас глядишь?

Сова говорит «Ночь». При этом слове мыши мгновенно замирают. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и веселыми гримасами старается рассмешить. Тот, кто засмеется или сделает какое – либо движение, из игры выбывает. Тот, кто не рассмеется остается в игре.

«Почта»  Игра начинается с переклички водящего с игроками: - Динь, динь, динь! - Кто там? - Почта! - Откуда? - Из города... - А что в городе делают?  Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется. Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры.

«Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города...

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры.

«Птицелов»  Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев: В лесу, во лесочке, На зеленом дубочке. Птички весело поют, Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет, Птицы, улетайте!  Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом. Правила игры.  Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

«Птицелов»

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке.

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Правила игры.  Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

«Зайка беленький»  Дети сидят на стульчиках с одной стороны комнаты. Взрослый говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину, становятся около взрослого и присаживаются на корточки. Взрослый произносит текст: Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так вот так он ушами шевелит.   (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть  (со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!  (со слов «скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте). Кто-то зайку испугал, зайка прыг…….и ускакал  (взрослый показывает игрушку мишку—и дети убегают на свои места.)

«Зайка беленький»

Дети сидят на стульчиках с одной стороны комнаты. Взрослый говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину, становятся около взрослого и присаживаются на корточки. Взрослый произносит текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так вот так он ушами шевелит.  

(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть 

(со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! 

(со слов «скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка прыг…….и ускакал 

(взрослый показывает игрушку мишку—и дети убегают на свои места.)

«Колпачок»     Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту: Колпачок, колпачок Тоненькие ножки, Красные сапожки Мы тебя кормили, Мы тебя поили На ноги поставили Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь. Выбирай кого захочешь!  Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге выбирает пару и дети танцуют под музыку.

«Колпачок»  

  Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь.

Выбирай кого захочешь!

Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге выбирает пару и дети танцуют под музыку.

Русские народные считалки

Русские народные считалки

Считалка — жанр детского фольклора, рифмованная или нерифмованная игровая прелюдия, задача которой — распределить роли в предстоящей игре.

Считалка — жанр детского фольклора, рифмованная или нерифмованная игровая прелюдия, задача которой — распределить роли в предстоящей игре.

Шёл баран  По крутым горам,  Вырвал травку,  Положил на лавку.  Кто её возьмёт —  Тот и вон пойдёт. *** Катилось яблоко  Мимо сада,  Мимо сада,  Мимо града,  Кто поднимет,  Тот и выйдет.

Шёл баран По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку. Кто её возьмёт — Тот и вон пойдёт.

***

Катилось яблоко Мимо сада, Мимо сада, Мимо града, Кто поднимет, Тот и выйдет.

Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть, К нам сорока подлетела И тебе водить велела. *** Говорят на заре, Собирались на горе Голубь, гусь и галка Вот и вся считалка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела.

***

Говорят на заре,

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка

Вот и вся считалка.

Ушки, глазки, носик, хвостик, Получился добрый котик, Он считает до пяти, Тот, кто пятый выходи. Первый, второй, третий, Четвёртый, пятый. *** Сидел петух на лавочке, Считал свои булавочки. Раз, два, три! Это, верно, будешь ты!

Ушки, глазки, носик, хвостик,

Получился добрый котик,

Он считает до пяти,

Тот, кто пятый выходи.

Первый, второй, третий, Четвёртый, пятый.

***

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три!

Это, верно, будешь ты!

Ушки, глазки, носик, хвостик, Получился добрый котик, Он считает до пяти, Тот, кто пятый выходи. Первый, второй, третий, Четвёртый, пятый. *** Сидел петух на лавочке, Считал свои булавочки. Раз, два, три! Это, верно, будешь ты!

Ушки, глазки, носик, хвостик,

Получился добрый котик,

Он считает до пяти,

Тот, кто пятый выходи.

Первый, второй, третий, Четвёртый, пятый.

***

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три!

Это, верно, будешь ты!

Катилось яблоко Мимо сада, Мимо сада, Мимо града, Кто поднимет, Тот и выйдет. *** Я пойду куплю дуду. Я на улицу пойду. Громче, дудочка, дуди, Мы играем, ты води!

Катилось яблоко

Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града,

Кто поднимет,

Тот и выйдет.

***

Я пойду куплю дуду.

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование толерантности в условиях ДОУ посредством игровой деятельности

Автор: Казакова Екатерина Николаевна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  обучения учащихся физической культуре  в 9-х  классах по учебно-методическому комплекту под редакцией А. П. Матвеева"
    ["seo_title"] => string(138) "rabochaiaprogrammaobuchieniiauchashchikhsiafizichieskoikulturiev9khklassakhpouchiebnomietodichieskomukompliektupodriedaktsiieiapmatvieieva"
    ["file_id"] => string(6) "291995"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455206983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»"
    ["seo_title"] => string(77) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_angliiskomu_iazyku_english_face_to_face"
    ["file_id"] => string(6) "585096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628408289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства