kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Волейбол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для детей ведущих малоподвижный образ  жизни, позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, способствует формированию физических качеств и вовлечение учащихся в спортивную секцию по волейболу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Волейбол»»

2



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ





УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ДЮСШ


________________ А.В. ГАЛКИН


«31» августа 2014 г.











ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛЕЙБОЛ»

(Программа рассчитана от 3 до 10 лет обучения для детей от 7- 18 лет)





СОСТАВИЛИ:

ТРЕНЕРЫ-ПРЕПОДАВАТЕЛИ ДЮСШ:

ЗИМИНА Е.Н., ФЕДОРОВ П.Н.





















С. ХОРОЛЬ, 2014 г.


Пояснительная записка


Программа по волейболу разработана на основе Примерной программы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР, 2004 г.). Программа составлена на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. № 233), нормативными документами Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту. Москва; 2004г.

Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться волейболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.

Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.

Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

Теоретическая подготовка юных волейболистов должна включать в себя и вопросы основ знаний, таких как:

гигиена занимающихся, их одежда,

профилактика травматизма,

правила игры,

сведения об истории волейбола,

сведения о современных передовых волейболистах, командах.

Теорети­ческие сведения должны сообщаться ученикам в ходе практических занятий в разных частях занятия, в паузах между упражнениями, в перерывах между играми.

Актуальность программы для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в спортивной секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.

Цель программы позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

Задачи программы:

1. Образовательные:

обучить учащихся техническим приемам волейбола;

дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;

дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);

обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.

2. Развивающие:

развить координацию движений и основные физические качества.

способствовать повышению работоспособности учащихся,

развивать двигательные способности,

формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

3. Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать снятию стрессов и раздражительности;

Способствовать работе в спортивной секции, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.

Особенностью данной программы является большее количество часов Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 52 недели. Из них 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы и 6 недель - для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.

Отличительные особенности данной программы:

Программа рассчитана на более полное изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных навыков и расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов избранного вида спорта в течение от 3 до 10-ти лет, по следующим разделам:

1. Общие основы волейбола.

2. Изучение и обучение основам техники волейбола.

3 Изучение и обучение основам тактики игры.

4. Основы физической подготовки в волейболе.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

В спортивную секцию принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа предназначена для детей 7-18 лет.

Сроки реализации программы 3-10 лет:

Программа рассчитана на детей и подростков от 7-18 лет.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа (9 часов в неделю).

Формы и режим занятий:

Наполняемость учебной группы по годам обучения:

Группа 1 года обучения комплектуется в количестве не менее 15 человек,

2 года обучения - не менее 12 человек.

3 года обучения – 12 человек.

4 года обучения – 12 человек.

5 года обучения – 12 человек.

Форма организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая

Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.

Планирование и учет

Программа предусматривает организацию и проведение круглогодичных учебно-тренировочных занятии по теоретическому и практическому разделам

На теоретических занятиях учащиеся получают элементарные знания по анатомии, физиологии, врачебному контролю, гигиене, методике обучения и тренировки в объеме, необходимом будущему инструктору-общественнику и судье по спорту.

На практических занятиях юные спортсмены занимаются общей и спе­циальной физической подготовкой, овладевают техникой и тактикой, инструк­торскими и судейскими навыками, выполняют контрольные нормативы.

Таблица № 1. Распределение часов в программе

П/П №

Содержание занятий

Спортив. Оздоров.

Начальной подготовки

Учебно-тренировочные группы

Спортивного совершенствования

Год обучения

год обучения

Год обучения

Год обучения

Весь период

до года

Свыше года

до года

Свыше года

до года

Свыше года


Теоретические занятия

1

Физическая культура и спорт в России

2

2






2

Краткий обзор развития волейбола в России

-

-

2

2

2

2

2

3

Строение и функции организма человека и влияние физических упражнений на организм занимающихся

2

2

2

2

2

4

4

4

Гигиенические требования и навыки, врачебный контроль

-

2

2

2

2

2

2

5

Основы техники и тактики (по видам спорта)

-

-

2

4

4

4

6

6

Основные методики обучения и тренировки (по видам спорта)

2

-

2

2

2

4

6

7

Правила соревнований их организация и проведение

2

2

2

2

4

2

2

8

Оборудование, инвентарь и место для занятий (по видам спорта)

2

2

2

2

2

2

2

9

Установки на соревнования и разбор проведенных соревнований

-

-

2

4

6

24

44


Итого часов:

10

10

16

20

24

44

68


Практические занятия

1

Общая физическая подготовка

80

80

100

120

200

228

268

2

Специальная физическая подготовка

80

80

100

120

250

280

290

3

Изучения и совершенствование техники (по видам спорта)

50

50

93

138

128

260

310

4

Изучения и совершенствование тактики (по видам спорта)

50

50

93

138

128

260

310

5

Приемные и переводные испытания, контрольные проверки

6

6

6

6

12

20

24

6

Инструкторская и судейская практика

-

-

6

10

6

12

18

7

Участие в соревнованиях

Согласно календарному плану


Итого часов:

266

266

398

532

804

1060

1220


В условных оздоровительного лагеря и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха

36

36

54

72

108

144

168


Всего часов:

312

312

468

624

936

1248

1456

Таблица № 2.ГОДОВОЙ ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ ГРУПП НП ДО 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Содержание занятий

месяцы

всего часов

09

10

//

12

01

02

03

04

05

06

07

08

Теоретические занятия

2

2

2







2

2









10

Практические занятия



























Общая физическая подго­товка

18

18

18

24

20

16

12

18

16

11

9



180

Специальная физическая подготовка

2


4


4

5

5

4

4

5

4

7

6



50

Изучение и совершенство­вание техники






1

5

4

4

5

4

4

3



30

Изучение и совершенство­вание тактики



























Интегральная подготовка



























Инструкторская и судей­ская практика



























Приемные и переводные испытания

2






2


2




6

По индивидуальным зада­ниям в период летнего от­дыха





















12

24


ВСЕГО ЧАСОВ

24

24

24

30

30

24

24

30

24

24

30

24

312

Таблица № 3. ГОДОВОЙ ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ ГРУПП НП СВЫШЕ 1-ГО ГОДА

ОБУЧЕНИЯ

Содержание занятий

месяцы

всего

часов

09

10

//

12

01

02

03

04

05

06

07

08

Теоретические занятия

2

2

2


2

2

2

2

1




1




16

Практические занятия



























Общая физическая подго­товка

11

12

11

15

15

12

10

14

8

10

9



126

Специальная физическая подготовка

6

8

8

10

10

6

6

8

8

7

3



80

Изучение и совершенство­вание техники

8

8

8

10

10

8

8

12

10

8

6



98

Изучение и совершенствование тактики

8


6


6

4

3

4

6

4

3

6

5



56

Интегральная подготовка






3

4

4

4

5

5


2


2




30

Инструкторская и судей­ская практика





1



1




1



2


1




6

Приемные и переводные испытания

1




1


1








2







6

По индивидуальным зада­ниям в период летнего от­дыха





















18

36

54

ВСЕГО ЧАСОВ

36

36

36

45

45

36

36

45

36

36

45

36

468

Таблица № 4. ГОДОВОЙ ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП ДО 2-Х ЛЕТ ОБУЧЕНИЯ

Содержание занятий

.месяцы

всего часов

09

10

11

12

O1

02

03

04

05

06

07

08

Теоретические занятия




2

2

2

4

4

2

2

2







20

Практические занятия



























Общая физическая подго­товка

12

12

8

10

10

8

8

10

8

8

6



100

Специальная физическая подготовка

12

12

12

15

15

12

12

15

12

12

9



138

Изучение и совершенство­вание техники

12

12

16

17

12

8

8

11

8

8

6



120

Изучение и совершенство­вание тактики

8

8

8

10

12

9

9

12

13

19

15



120

Интегральная подготовка



2

5

7

7

7

8

5


2






42

Инструкторская и судей­ская практика











2


2


2








6

Приемные и переводные

испытания

2








2






2







6

По индивидуальным заданиям в период летнего от­дыха





















24

48

72

ВСЕГО ЧАСОВ

48

48

48

60

60

48

48

60

48

48

60

48

624

Таблица № 5. ГОДОВОЙ ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП СВЫШЕ 2-Х ЛЕТ ОБУЧЕНИЯ

Содержание занятий

.месяцы

всего часов

09

10

11

12

O1

02

03

04

05

06

07

08

Теоретические занятия




2

2

2

2

4

2

2

4

2

2





24

Практические занятия



























Общая физическая подго­товка

12

12

12

15

15

12

12

15

12

12

9



138

Специальная физическая подготовка

16

16

16

20

20

16

16

20

16

16

12



176

Изучение и совершенство­вание техники

16

16

16

20

20

16

16

20

18

16

17



192

Изучение и совершенство­вание тактики

16

16

16

20

20

16

16

20

16

19

17



192

Интегральная подготовка

8

8

8

11

7

8

8

11

5


9


5




88

Инструкторская и судей­ская практика



2


2


2


2


2


2










12

Приемные и переводные

испытания

2






2








2







6

По индивидуальным заданиям в период летнего от­дыха





















36

72

108

ВСЕГО ЧАСОВ

72

72

72

90

90

72

72

90

72

72

90

72

936


Теоретические занятия

(для всех групп занимающихся)

Физическая культура и спорт в России.

  1. Понятия о физической культуре

Физическая культура - часть общечело­веческой культуры Ее значение для укрепления здоровья, правильного физи­ческого развития, подготовка к труду и защите Родины. Физическая культура в системе народного образования. Основные формы занятий физической культу­рой и спортом среди детей и юношества. Обязательные уроки, внеклассная и внешкольная работа, спортивные секции. ДЮСШ.

Значение разносторонней физической подготовленности для высоких достижений в спорте.

Разрядные требования. Успехи российских спортсменов на междуна­родной арене

  1. Краткий обзор развития волейбола в России

Характеристика волейбола, их значение и место в системе физического вос­питания. Возникновение волейбола.

Участие российских спортсменов в международных соревнованиях,

Федерация волейбола России.

  1. Сведения о строении организма человека

Строение и функции организма человека.

Костная система, мышцы, свя­зочный аппарат, их строение и взаимодействие.

Основные системы и их функции: сердечно-сосудистая, кровообраще­ния, нервная, мышечная, дыхательная. Влияние физических упражнений на ор­ганизм занимающихся.

  1. Гигиенические знания и навыки

Личная гигиена, режим питания, и питьевой режим. Витамины и их зна­чение в питании спортсменов. Закаливание. Гигиена одежды и обуви Гигиена мест занятий. Понятие о заразных заболеваниях. Временные ограничения и противопоказания к занятиям спортом.

Основы спортивного массажа. Основные приемы массажа.

5. Техническая подготовка

Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства.

Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике.

Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения.

Определения и исправления ошибок.

Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость)

Основы совершенствования технической подготовки.

Методы и средства технической подготовки.


Техника выполнения нижнего приема

Обучение передвижению в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу. Обучение технике передачи мяча в парах на месте, со сменой мест. Правильное положение рук и ног при выполнении нижнего приема. Поведение игрока при выполнении приема. Правила безопасного выполнения.

Техника выполнения верхнего приема

Правильное положение рук, кистей и пальцев при выполнении верхнего приема передачи мяча. Положение ног и туловища спортсмена при выполнении верхнего приема. Упражнения на отработку движений рук, туловища и ног при выполнении приема. Правила безопасного выполнения приема.

Техника выполнения нижней прямой подачи

Правильное положение туловища, ног, рук, кистей и пальцев спортсменов при выполнении нижней прямой подачи. Упражнение на движения ногами, туловищем и руками при выполнении нижней прямой подачи. Правила безопасного выполнения нижней прямой подачи.

Техника выполнения верхней прямой подачи

Выполнение набрасывание мяча на удар. Правильное положение кисти при ударе по мячу вовремя верхней прямой подачи. Упражнение на движение ногами и туловищем, движение «рабочей» рукой при выполнении верхней прямой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения.

Техника выполнения нижней боковой подачи

Правильное положение руки с мячом перед нанесением удара вовремя нижней боковой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения. Упражнения на движение рук, ног и туловища при выполнении нижней боковой подачи.

Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару

Понятие выход на прием мяча. Упражнение на правильные действия руками, туловищем и ногами вовремя навесной передачи. Упражнения на правильные действия, направленные на коррекцию передачи. Правила безопасного выполнения упражнения.


  1. Тактическая подготовка

Обучение индивидуальных действий:


Обучения тактике нападающих ударов;

Нападающий удар задней линии;

Обучение технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут).

Нападающий удар толчком одной ноги;

При выполнении вторых передач;


Обучение групповым взаимодействиям:


Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе;

Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот).

Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии.

Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары).


Обучение индивидуальным действиям

Обучения индивидуальным тактическим действиям блокирующего игрока;

Обучения индивидуальным тактическим действиям при выполнении первых передач на удар;

Обучение технике передаче в прыжке:

откидке, отвлекающие действия при вторых передачах.

Упражнения на расслабления и растяжения.

Обучение технике бокового нападающего удара, подаче в прыжке.

Подбор упражнений для совершенствования ориентировки игрока.

Обучения тактике подач, подач в прыжке СФП.


7. Игровая подготовка

Основы взаимодействия игроков во время игры. Понятие развития игровой комбинации. Понятие: оборонительная, наступательная игра. Правила безопасного ведения двусторонней игры. Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча, навесной передачи на практике вовремя командной игры в волейбол. Техника игры в нападении. Техника игры в защите.

8.Правила соревнований

Организация и проведение соревнований по волейболу.

Значение и виды волейбола. Положение о проведении соревнований по волейболу. Системы проведения. Составление графика соревнований.

Состав судейской коллегии. Обязанности судей. Основные положения правил соревнований по волейболу.


Практические занятия Общая физическая подготовка

(для всех групп занимающихся)

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Построение. Рапорт дежурного Расчет на месте. Повороты на месте и в движении. Выравнивание строя. Движение шагом и бегом. Умение командовать строем.

Общеразвиваюшие упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса, шеи, туловища. Упражнения для мышц ног. Парные упражнения. Уп­ражнения в сопротивлении. Эстафеты. Упражнения со штангой и на тренаже­рах. Упражнения из других видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, акроба­тики, спортивных и подвижных игр.

Специальная физическая подготовка.

(для всех групп занимающихся)

Упражнения для развития силы. Приседания на одной и обеих ногах. Сгибание рук в упоре. Подтягивание. Упражнения с отягощениями различного веса с резиновыми амортизаторами.

Упражнения для развития быстроты. Рывки с высокого и низкого старта. Ускорения. Упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах, на гимнас­тической стенке, канате, перекладине, кольцах, брусьях, шесте, гимнастической скамейке.

Акробатические упражнения.

Спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, регби- гандбол

Подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков, переползаний, с переноской груза, с расстановкой и собиранием предметов

Специально-подготовительные, координационные и развивающие уп­ражнения. Страховка и самоконтроль при падениях. Упражнения на мосту. Имитационные упражнения. Парные упражнения. Упражнения на расслабление.


Нормативные требования


По общей физической подготовке

1.Бег 30 м (сек)

2.Непрерывный бег 5 мин. (м)

З.Челночный бег 3 х 10 м (сек)

4.Прыжок вверх (см)

5.Подтягивание или отжимание в упоре лежа (количество раз)


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы


Раздел

Форма занятия

Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса

Форма подведения итогов

Общефизическая подготовка.

Объяснение, практическое занятие

Словесный метод, метод показа. Групповой, поточный, повторный, попеременный, игровой, дифференцированный методы.

Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов.

Специальная физическая подготовка.

Объяснение, практическое занятие

Словесный метод, метод показа. Фронтальный, круговой, повторный, попеременный, дифференцированный, игровой методы.

Контрольные тесты и упражнения.

Мониторинг.

Техническая подготовка.

Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие, показ видео материала, посещение соревнований.

Повторный, дифференцированный, игровой, соревновательный методы. Идеомоторный метод. Метод расчленённого разучивания. Метод целостного упражнения. Метод подводящих упражнений.

Контрольные тесты и упражнения, мониторинг, соревнования, товарищеские встречи, зачёты.

Тактическая подготовка.

Лекция, беседа, тренировка показ видео материала, экскурсии, участие в соревнованиях.

Групповой, повторный, игровой, соревновательный, просмотр видео материала. Посещение и последующее обсуждение соревнований.

Контрольные тесты, игры с заданиями, результаты участия в соревнованиях.

Теоретическая подготовка.

Лекция, беседа, посещение соревнований.

Рассказ, просмотр аудио и видео мат. Наблюдение за соревнованиями.

Опрос уч-ся, тестирование.

Психологическая подготовка

.Объяснение, практическое занятие


Метод психорегуляции. Аутогенная тренировка.

Метод дессенсибилизации.


Наблюдение за учащимися.

Выполнение специальных заданий. Наблюдение за поведением на соревнованиях.

Контроль умений и навыков.


Соревнования (школьные, районные, областные), Товарищеские встречи. Тестирование. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов по ОФП. Судейство и организация соревнований.

Индивидуальный. Контрольная работа. Участие в соревнованиях и товарищеских встречах. Метод опроса.



Обсуждение результатов соревнований.

Обработка тестов. Обработка контрольных результатов.



Оценка выполнения основных двигательных действий в волейболе

Стойки и перемещения

Перемещения приставными шагами лицом вперёд, правым, левым боком вперёд и спиной вперёд.

Ошибки: большой отрыв ступней от поверхности площадки; сильное вертикальное качание; большие шаги, прыжки, «скованность движений».

Техника перемещений оценивается в пределах границ площадки (9х9 м). От лицевой линии по направлению к сетке перемещаются приставными шагами, левая нога впереди (4.5 м). Вдоль сетки перемещаются приставными шагами левым боком вперёд (лицом к сетке), к лицевой линии - правым боком вперёд, вдоль лицевой линии – приставными шагами спиной вперёд, левая нога впереди (4.5 м), затем правая.

Передачи

Верхняя передача мяча двумя руками в стену (расстояние до стены 1 м). Учитывается количество правильно выполненных передач подряд (допускается одна остановка). Норматив 4 передачи.

Передача мяча над собой непрерывно (разрешается две остановки). Норматив 3-4 передачи.

Передача мяча над собой (не выходя за пределы зоны нападения, разрешается две остановки). Норматив 5 передач.

Передача мяча в стену (расстояние от стены 1.5 м, высота-3м). Норматив 8 передач.

Передачи мяча над собой в пределах зоны нападения. Норматив 4 передачи.

Подачи

Верхняя прямая подача. Оценивается подача в пределы площадки из-за лицевой линии (10 попыток). Норматив 4 попадания.

Нападающий удар

Нападающий удар из зоны 4 в площадь, которую образуют зоны 4,5,3 и 6. Передача на удар производится из зоны 3, стоя лицом к нападающему (10 попыток). Высота сетки 2 м 10 см. Норматив 5 попаданий

Блокирование

Блокирование нападающего удара из зоны 4 по мячу, установленному над сеткой в держателе высота сетки 2 м 25 см (5 попыток). Норматив 3 задержания

Ожидаемые результаты

Требования к обучающимся:

Выполнять тесты по ОФП и СФП;

Уметь выполнять основы техники игры в волейбол;

Участвовать в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;

Соблюдать принцип здорового образа жизни.


Этап начальной подготовки

Выполнять нормативы по ОФП и СФП;

Овладевать основами техники волейбола. Правилами игры;

Выполнять контрольные нормативы для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки;

Овладевать начальными действиями тактики волейбола, учиться правильным действиям в игровой обстановке, проявлять стойкий интерес  к занятиям;

Уметь соревноваться индивидуально и коллективно.

1)          Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4;

2)          Передача сверху у стены, стоя и сидя (поочередно);

3)          Подача нижняя прямая на точность;

4)          Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3.


Формы и направления работы:

- мини-волейбол (по специальным правилам)

- волейбол 2*2, 3*3,4*4, 6*6


Учебно-тренировочный этап

Повышать уровень общей физической подготовленности;

Развивать специальные физические способности, необходимые для совершенствования техники и тактики;

Выполнять нормативы по ОФП и СФП, интегральной подготовке;

Прочное овладение основами техники и тактики волейбола;

Освоить действия игрока в соревновательных условиях;

Освоить игровую функцию в команде  с учетом индивидуализации видов подготовки;

Овладеть навыками ведения дневника, систематизированием игр и анализу полученных данных;

Овладеть навыками организации и проведения соревнований по волейболу, судейства, учебно-тренировочных занятий, выполнения 2 спортивного разряда(4-5 год).

1)          Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4;

2)          Подача верхняя прямая на точность;

3)          Подача в прыжке на точность ( в правую и левую половину площадки);

4)          Прием подачи и первая передача из глубины площадки в зону 2;

5)           Нападающий удар прямой:

- из зоны 4 в зоны 4 и 5 с высоких и средних передач

- из зоны 3 в зоны 4 и 5

6) нападающий удар с переводом из зоны 4 в зону 1, из зоны 2 в зону 5

7) Одиночное блокирование прямого удара походу

8) Соревнования по игровой подготовке

Формы и направления работы:

- волейбол 2*2, 3*3,4*4, 6*6;

- товарищеские контрольные игры;

- городские, районные, областные соревнования;

-учебно-тренировочные занятия по плану  работы спортивно-оздоровительного лагеря;

- туристские походы, прогулки;

-гигиенические процедуры с элементами закаливания;

- подготовка и воспитание актива ( в процессе учебно-тренировочных

занятий, соревнований);

- пропаганда физической культуры, волейбола;

- материально-техническое обеспечение (подготовка волейбольных

площадок, оборудования, инвентаря)

По окончании первого года обучения, учащийся должны:

Знать общие основы волейбола;

Расширят представление о технических приемах в волейболе;

Научатся правильно распределять свою физическую нагрузку;

Уметь играть по упрощенным правилам игры;

Овладеть понятиями терминологии и жестикуляции;

Получить навыки технической подготовки волейболиста;

Освоить техники перемещений, стоек волейболиста в нападении и в защите;

Освоить технику верхних передач;

Освоить технику передач снизу;

Освоить технику верхнего приема мяча;

Освоить технику нижнего приема мяча;

Освоить технику подачи мяча снизу;

По окончании второго года обучения, учащиеся должны:

Уметь играть по правилам;

Освоить технику верхней прямой подачи мяча;

Освоить технику нападающего удара;

Овладеть навыками судейства;

Уметь управлять своими эмоциями;

Знать методы тестирования при занятиях волейбола;

Знать основные понятия и термины в теории и методике волейбола;

Научиться работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

Овладеть техникой блокировки в защите;

Овладеть техникой обучения индивидуальным тактическим действиям в защите и нападении.

По окончании третьего года обучения, учащиеся должны:

Овладеть техникой прямой подачи в прыжке;

Уметь принимать мяч от сетки;

Овладеть контр - атакующим действиям в волейболе;

Научиться работать в команде, уметь согласовывать свои действия и находить взаимопонимание;

Научиться делать отвлекающие действия при вторых передачах;

Получить навыки командных действий в защите и нападении;

Овладеть тактикой нападения;

Овладеть тактикой защиты;

Уметь действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;

Постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;

Уметь доводить дело до конца и добиваться поставленной цели.

Формы и способы проверки результативности

Основной показатель работы секции по волейболу - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений.

Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 раза в год.

В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольные зачеты.  Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.

Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
  Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. 


Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.

Итоговая аттестация проводится в конце второго года обучения и предполагает зачет в форме контрольной игры в волейбол. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.

В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты.  Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.

Формы и способы фиксации результатов:

- дневник достижений учащихся;

- портфолио учащихся.
































Список использованной литературы:


  1. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте, - М., «Физкультура и спорт», 1983 – 98 с.

  2. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. – М., : «Физкультура и спорт», 1978. – 224 с.

  3. Гомельский А.Я. Методы сопряженных воздействий и спортивной игры // Спортивные игры. – 1982. № 3 – 8с.

  4. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта – М., физкультура и спорт, 1986 – 89с.

  5. Волейбол: Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М., 1982 , 1983, 1988.

- Группы начальной подготовки 89 с.

- Группы учебно-тренировочные 149 с.

- Группы спортивного совершенствования 115 с.

  1. Фурманов А.Г. Волебол – М., Физкультура и спорт, 1983 г., 114 с.

  2. Волейбол: Учеб. Программа для детско-юношеских спорт. Школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/под рук. Ю.Д. Железняк – Омск: Изд. ОМ ГТУ, 1994.-198 с.

  3. Волейбол: Учебная программа для детско-юношеских спортивных кшол и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / под рук. Ю.Д. Железняк – Омск: Изд. СМГТУ, 1994.-198с.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зимина Елена Николаевна, Федоров Павел Николаевич

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства