Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Новые образовательные технологии"»
В современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий мы выделили:
Личностно-ориентированное обучение;
Здоровьесберегающие технологии;
Информационно-коммуникационные;
Технологию уровневой дифференциации
Игровые технологии;
Тестовые технологии
Коллективную систему обучения;
Технологии проектной деятельности;
Проблемно-диалогическое обучение.
Технология использования игровых методов.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве её средства;
- в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Информационно - коммуникативные технологи.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
Использование ИКТ позволяет учителю проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне
обеспечивает наглядность
привлекает большое количество дидактического материала
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 раза
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
Технология уровневой дифференциации
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении)– это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента.
Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей.
Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный yспex.
Коллективная система обучения (КСО)
Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя, дают возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствуют проявлению и развитию способностей каждого ребенка.
Здоровьесберегающие технологии.
Следующая технология – здоровьесберегающая технология, является первостепенной в XXI веке.
«Здоровьесберегающие образовательные технологии» - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.