kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированный подход к обучающимся с ОВЗ в процессе производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы с обучающимися с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход к обучающимся с ОВЗ в процессе производственного обучения»

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Приморский многопрофильный колледж»

















«Дифференцированный подход к обучающимся с ОВЗ в процессе производственного обучения»

















Из опыта работы

мастера производственного обучения

Терентьевой Г.В.











г.Партизанск

2018



Тема: Дифференцированный подход к обучающимся с ОВЗ в процессе производственного обучения.



Я- практик, мастер производственного обучения. Моя группа состоит из 8 человек. Все дети с ОВЗ(ограниченные возможности здоровья).

Цель: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. 
Основная задача: увидеть индивидуальность учащегося и сохранить ее, помочь поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие,  дифференцировать учащихся по уровню их подготовки, стимулировать учащихся, которым хорошо даются уроки спецдисциплин, п/о поддерживать тех, у кого возникают трудности. Именно поэтому я в своей работе использую элементы технологии «Дифференцированное обучение».


Для достижения цели:

Использование личностного подхода в работе с учащимися, обеспечение положительного эмоционального состояния обучающихся в учебном процессе. Создание на уроках ситуации успеха через дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характеру помощи обучающимся при ее осуществлении. За время моей работы наиболее приемлемым для меня оказался комбинированный урок, в структуру которого входит:
- организационный момент;
- объяснение нового материала;
- его закрепление и домашнее задание.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это ребята, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения «нетипичные дети», «исключительные дети», «дети с особыми нуждами». И, как говорит обучающийся из моей группы: «Мы дети из элитных школ».

Проблемы специального профессионального образования на сегодняшний день являются одними из самых актуальных. Это связано, в первую очередь с тем, что здоровье населения всего мира, находится в критическом состоянии, а число детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей-сирот растет. Современные требования к выпускникам начального профессионального образования из числа групп ОВЗ такие же как и ко всем другим.

Образовательная деятельность в подобных группах имеет свою специфику и подходы. Обучаются в них малоспособные подростки с задержкой развития, гиперактивные, с ограниченными возможностями здоровья. Одни читают по слогам, другие не умеют писать, третьи не справляются с простейшими арифметическими действиями, а есть и такие кто говорит с трудом, либо не отдают отчет принятым решениям, слабая логика и плохая память не редкость.

Именно эти особенности, обучающихся и необходимо учитывать в индивидуальных подходах.

Например: в группе у меня обучается молодой человек, ему 21 год, разговаривает грамотно, старается во время урока меня вывести на диалог, совсем не имеющий никакого отношения к занятиям. Каждый урок у него начинается со слов: « Это не мое». Но благодаря моему терпению, уговорам и его старанию, что-то да получается.

И надо видеть выражение лица взрослого человека, его эмоции, после правильно выполненного задания. Он начинает размахивать руками, радоваться, как маленький ребенок и повторять: «Неужели, это я сделал сам. Неужели у меня все получилось!» Фотографирует свое выполненное задание и отправляет маме.

Наряду с решением образовательных задач по ходу урока, и просто как мастер группы, ежедневно в отношении каждого их них и вместе с ними, решаю проблемы разного порядка, влияющие на их настроение – эмоциональное состояние- на что обычно мало обращают внимания, одновременно выстраиваю доверительные отношения.

Например: Молодая, совершеннолетняя девушка,часто приходит на уроки со слезами на глазах. Приходится выяснять, успокаивать. Девушка старательная, но так как у нее плохая память, приходится многократно показывать рабочие операции, усвоение, закрепление учебного материала ей дается с трудом.

Дифференцированный подход создает благоприятные условия для развития обучающихся и способствует более качественному их обучению, росту успеваемости группы в целом и каждого учащегося в отдельности.

Для этого при организации учебно-производственной деятельности стремлюсь к тому, чтобы каждый учащийся успешно овладел необходимыми знаниями, умениями и навыками, предусмотренными образовательным стандартом.

С первых уроков п/о учу правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности, санитарной гигиены, умело пользоваться инвентарем, инструментами, прививаю необходимые умения и навыки в процессе выполнения операций.
В центре воспитательной работы стараюсь поставить трудовое воспитание. При проведении вводных инструктажей на уроках производственного обучения внушаю, что труд – основной источник материального и духовного богатства, говорю о том, что честный труд в почёте, а высокопроизводительный вдвойне, что нужно каждому развивать инициативу и творчество в работе. Одним из самых важных моментов считаю, с первых дней прививать любовь к выбранной профессии.

При планировании уроков:

- для более сильных предусматриваю на вводном инструктаже решение проблемных вопросов, первичное выполнение показа приемов работ обучающихся.

Для более слабых - планирую, многократный показ изучаемых на уроке приемов, некоторые виды отделочных работ отрабатываю на уроке поэтапно, показ сложных рабочих операций осуществляю по отдельным трудовым приемам с пробным показом каждого приема.

В процессе обхода я задаю вопросы проблемного характера:

-что произойдет, если………….;

-объясните, почему…….;

-если не исправить, то получится…….

Вопросы такого характера побуждают обучающегося к самоконтролю. В результате легче усваивается логическая связь между нарушением технологии и методами устранения дефектов. На уроках производственного обучения обучающиеся осваивают все разделы программы, выполняют все работы установленные перечнем, но по своему конкретному индивидуальному или тестовому заданию трудовыми приемами.

Большое влияние на организацию дифференцированного подхода в обучении оказывает выстроенная система контроля формирования умений и навыков обучающихся. Для это применяю все виды контроля- текущий, периодический и итоговый На уроках производственного обучения также применяю тесты на проверку правильности выполнения трудовых приемов, применения теоретических знаний на практике, тесты- процессы.

Как ни велико значение учебных мастерских для овладения профессией, подготовка квалифицированного рабочего завершается в производственных условиях – на предприятии. В процессе обучения на производстве обучающиеся приобретают практический опыт работы с новыми материалами, приспособлениями, производственный опыт и соответствующую квалификацию. Обучение на предприятии – решающий период в подготовке квалифицированных рабочих.

Я рада, что и от меня во многом будет зависеть, каким войдёт в самостоятельную жизнь будущий молодой специалист и с какой буквы – строчной или прописной – будет вспоминать ученик имя своего мастера.

У меня небольшой педагогический стаж, причем с большим разрывом. Работала много лет в строительной компании, но очень приятно было получать грамоту за хорошую работу , в честь Дня строителя, вместе с моим бывшим учеником , теперь уже кадровым работником строительной отрасли.









































Тест 1-го уровня

на применение профессиональных знаний в производственной деятельности

Профессия: «Штукатур»

Тема: «Подготовка поверхностей под оштукатуривание»

Задание: Выберите из предложенных материалов, те которые применяют при подготовке стыков разнотипных поверхностей.

1. Драночные щиты

2. Войлок

3. Металлическая сетка

4. Деревянные пробки

5. Проволока



Эталон ответа: 3; 5;

Тест 2-го уровня

на последовательность операций

Задание: Расположите в технологической последовательности выполнение улучшенной штукатурки

Эталон ответа. Выполнение улучшенной штукатурки.

1.Провешивание и установка маяков

2. Подготовка поверхности

3.Смачивание поверхности, срубка наплывов, насечка

4. Обрызг.

5.Грунт

6. Накрывка

7.Затирка

Тест 2-го уровня

на применение профессиональных знаний в производственной деятельности

Профессия: «Штукатур»

Тема: «Подготовка деревянных поверхностей»

Задание: дайте определение понятию:

В описании процессов, подготовки деревянной поверхности под оштукатуривание, заполнить пропуски словами и фразами.

При подготовке поверхности, доски шириной 10 см. надкалывают 1…… 2.Чтобыуменьшить теплопроводность и звукопроводность……….. 3.Сортируют дрань на………. и…………… 4.Набивают нижний простильный ряд…… 5.Расстояние между драницами……….. 6.После набивки простильной драни приступают к……… 7. Концы наращиваемых драниц соединяют……….

Подтекстовые слова и фразы; 1.в надколы забивают клинья;

2.натягивают рогожу, мешковину, войлок;

3.на простильную и выходную;

4. под углом 90°; 5. 45×45 мм;

6.набивке выходной драни;

7.не впритык, а с зазором 2..3мм.



Тест 2 –го уровня

на применение профессиональных знаний в профессиональной деятельности

Профессия: «Штукатур»

Тема: «Приготовление растворов»

Задание: Ответьте на вопросы:

1. По каким признакам классифицируют растворы?

2. Какие компоненты используют для приготовления раствора?



Эталон ответа: 1. По виду вяжущего; по способу твердения; по назначению.

2. Вяжущие (известь, цемент, гипс, глина); Заполнитель (песок) ;

Затворитель (вода).

Тест – процесс 1 уровня

на проверку правильности выполнения трудовых приемов

Профессия: «Штукатур»

Тема: «Набрасывание раствора мастерком с сокола»

Задание: выполнить набрасывание раствора на вертикальную поверхность

мастерком с сокола (прием: слева направо)

Условия выполнения теста:

1. Задание выполняется обучающимися.

2. Поверхности подготовлены

3. Приготовлен учебный раствор

4. Инструменты: штукатурная лопатка, сокол.

Документация: инструкционно – технологическая карта

Эталон правильного выполнения задания:

1. Ознакомиться и изучить инструкционно – технологическую карту

2. Сокол беру в левую руку, а в правую - штукатурную лопатку

3. Опирают сокол одной стороной на борт ящика с раствором, приподняв противоположную сторону сокола на 10 см.

4. Захватывая раствор лопаткой из ящика, накладывают его быстрыми движениями на сокол последовательными рядами, начиная с верхней части сокола.

5. Сокол с раствором держат на уровне низа набрасываемой части стены на расстоянии 30 см от неё.

6. С сокола набирают раствор правым ребром лопатки от себя к середине сокола

7. Сбрасывают раствор с лопатки на стену резким движением кисти руки слева направо.

Существенных операций – 6.

Критерии оценки:

«5» - выполнены без нарушений все 6 полностью

«4» - выполнены 6, но 1 и 4 с нарушением

«3» - выполнены 6, но1,2,4 с нарушением

«2» - все операции выполнены с нарушением

Тест – процесс 2 уровня

на проверку владения приёмами и способами производственных работ

Профессия: «Штукатур»

Тема: «Нанесение раствора»

Задание: Намазывание раствора на поверхность полутерком.

Условия выполнения теста:

1. Задание выполняется обучающимися в условиях УПМ

2. Поверхности подготовлены для нанесения раствора

3. Приготовлен учебный раствор

4. Инструменты: полутерок большой, штукатурная лопатка.

Документация: Инструкционно-технологическая карта

Эталон правильного выполнения задания:

1. Полутерок кладут одной стороной на ящик.

2. Штукатурной лопаткой накладывают на полотно полутерка раствор.

3. Берут полутерок обеими руками за ручку.

4. Прижимая одну продольную сторону снизу вверх, намазывая раствор.

Существенных операций 4.

Критерии оценки

«5» - выполнены все 5 полностью.

«4» - выполнены 4, но 4 операция выполнена с нарушением.

«3» - выполнены все 4, но 1,3 с нарушением.

«2» -все операции выполнены с нарушением

Документация: инструкционно – технологическая карта

Собери пословицу

1.Человек славен без дела не сидится

2.Кто любит трудиться, рыбку из пруда

3.Без труда не вынешь трудом

4.Кто любит труд, того люди чтут

5.Ученье и труд рядом другого

6.Научился сам-научи идут

Ответ:

1. Человек славен трудом

2. .Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

3 .Без труда не вынешь рыбку из пруда

4 .Кто любит труд, того люди чтут

5 .Ученье и труд рядом идут

6 .Научился сам-научи другого

Охрана труда

Назовите индивидуальные средства защиты штукатура.

Спец. одежда, обувь на плотной подошве, перчатки головной убор, защитные очки респиратор, страховочный пояс.

. Какой вид инструктажа проводят на рабочем месте со всеми вновь принятыми на предприятие (первичный)

Что вы предпримите, если в глаз попал известковый раствор. (промыть струей воды, затем нейтрализовать 1-3%-ным раствором борной кислоты)

При загрузке извести она пылит, вызывая раздражения слизистых оболочек глаз, носа, горла, назовите, чем рабочий должен защищать лицо… (респиратором, защитными очками, работать в спецодежде, резиновых сапогах, перчатках)

Можно ли тушить загоревшие склады с известью-кипелкой? Нельзя, известь при нагревании способствует развитию горения.

Найдите разницу между люлькой и лесами (люльки подвешивают на стальных канатах, леса устанавливают на прочном, плотном спланированном основании)

Перечислите основные пять критерий, которыми должен обладать хороший отделочник?

1. Профессионализм.

2.Художественный вкус.

3 .Отличное знание рынка строительных материалов

4 .Интуиция.

5 .Опыт






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференцированный подход к обучающимся с ОВЗ в процессе производственного обучения

Автор: Терентьева Галина Васильевна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Обобщение опыта «Формирование самостоятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения столярному делу»"
    ["seo_title"] => string(144) "obobshchieniieopytaformirovaniiesamostoiatielnostiuuchashchikhsiasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavprotsiessieobuchieniiastoliarnomudielu"
    ["file_id"] => string(6) "284855"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454055557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства