kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированный подход при работе с одаренной молодежью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня становится актуальной проблема по работе с одаренными студентами, а именно выявление, сопровождение и обучение таких детей. Каждый преподаватель должен знать и понимать, что к одарённым студентом нужен дифференцированный подход. Для того чтобы между преподавателем и одарённым студентом сложились хорошие взаимоотношения и процесс обучения проходил динамично и результативно, преподаватель должен быть авторитетом для своих студентов, уметь правильно организовать подготовку и знать методы и способы мотивации познавательной деятельности детей с высоким интеллектом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход при работе с одаренной молодежью»

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖЬЮ


Паршина Н.В., зам. директора по УПР, преподаватель

ГАПОУ КО «ККСД»


Сегодня становится актуальной проблема по работе с одаренными студентами, а именно выявление, сопровождение и обучение таких детей. Каждый преподаватель должен знать и понимать, что к одарённым студентом нужен дифференцированный подход. Для того чтобы между преподавателем и одарённым студентом сложились хорошие взаимоотношения и процесс обучения проходил динамично и результативно, преподаватель должен быть авторитетом для своих студентов, уметь правильно организовать подготовку и знать методы и способы мотивации познавательной деятельности детей с высоким интеллектом. Одаренные обучающиеся нуждаются в преподавателе, который использует индивидуальную образовательную программу по своей дисциплине для всестороннего развития каждого студента. Создает дружественную и теплую атмосферу, применяет различный методический инструментарий для обучения, поощряет студентов за работу, а также проявляет уважение к творческой личности [1].

Для того чтобы учитель чувствовал себя уверенно и комфортно в работе с одарёнными детьми, ему необходимо пройти специальную подготовку. На данный момент существует проблема: многие преподаватели не могут работать с одаренными детьми, считая, что их уровень знаний не позволяет полностью развить способности студентов. Часто многие неподготовленные преподаватели не могут выявить одарённых детей, не имеют представлений о способностях того или иного студента [2].

Основным фактором успешности в работе преподавателя является характеристика личности самого преподавателя – любит ли преподаватель свою работу, его определённые взгляды и убеждения, его отношение к самому себе, а также коммуникационные способности преподавателя, легко ли он может создать рабочую и комфортную атмосферу. Именно эти составляющие имеют большое значение в межличностном общении. Преподаватель должен обладать определённой харизмой, уметь интересно преподнести новый материал, используя разные педагогические технологии. Развивать профессиональную компетентность преподавателя и его личностные качества можно следующими способами:

– с помощью тренингов, курсов повышения квалификации;

– получением знаний об основных составляющих в работе с одарёнными детьми;

– желанием обучения одаренных детей и создания индивидуальных программ для каждого студента с высоким интеллектом.

Чтобы создать определённую программу для студента, преподавателю необходимо получить представления об особенностях данного ребёнка, в чем заключается его одарённость, в каких областях науки он имеет хорошие знания и что нужно развить. Практика показывает, что в процессе обучения на 90% преобладает монолог преподавателя, то есть знания студента передаются в готовом виде [3].

Преподаватели, которые работают с одаренными детьми, используют в процессе обучения деятельностный подход, меньше дают готовый материал, дают возможность студенту самостоятельно найти и понять информацию по определённой теме. Есть еще одно отличие в деятельности преподавателя, который работает с одарёнными детьми: различие в технике постановки вопросов. В ходе урока преподаватель одаренным больше задает вопросов на размышление, студенты начинают обсуждать данный вопрос и приходят к общему мнению, и в ходе обсуждения преподаватель играет роль направляющего [4]. Преподаватель, умеющий работать с одарёнными детьми, будет стремиться дать такие задания, которые могут выходить за рамки изученного материала, тем самым преподаватель может выявить нестандартно мыслящих студентов. Также преподаватели чаще хотят понять ход мышления студентов, как студент пришёл к этому выводу или решению [5].

В качестве предпосылок личностно-профессионального роста преподавателя могут выступать различные знакомства и встречи со значимыми в педагогике, психологии личностями, которые могут помочь преодолеть определённые затруднения в работе с одарёнными детьми. Совместно с администрацией образовательного учреждения помощь педагогу осуществляет методический кабинет при проведении конкурсов «Учитель года», «Лучший молодой специалист», которые способствуют творческому росту преподавателя, его самореализации.

Таким образом, чтобы стать прекрасным педагогом, умеющим работать с одаренными детьми, преподавателю необходимо в первую очередь иметь желание постоянного личностно-профессионального развития. Проанализировав методику подготовки для работы с одарёнными детьми, можно выделить личностные особенности преподавателя: предрасположенность к творческой деятельности, умение быстро перестраивать план работы в зависимости от возможностей обучающихся, в соответствии с появляющимися вопросами и проблемами. Преподавателю необходимо знать признаки одаренности и основные закономерности психического развития одаренного ребенка, а для этого преподаватель также должен непрерывно обучаться, участвовать в семинарах, конкурсах и грантах, публикуясь в журналах и распространяя свой опыт.

В заключение необходимо сказать, что работа преподавателя с одаренными детьми – это непростой процесс, который требует от педагогов регулярно обновляемых знаний, личностного роста, взаимодействия с психологами и родителями одаренных детей, а также постоянного роста мастерства и готовности к самосовершенствованию.

Список литературы

1. 1. Нечитайлова Е.В. Модернизация образования. Работа с одаренными детьми /

Е.В. Нечитайлова // Химия в школе. – 2011. – №8. – С. 2.

2. Артюшина Н.К. Личностные и профессиональные качества учителя, работающего с одаренными учащимися / Н.К. Артюшина, Е.Г. Чирковская // Проблемы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса: сборник материалов научно-практической конференции / науч. ред. Н.Ю. Синягина. – М., 2003.

3. Гриднева Е.П. Чем одарить одаренного ребенка / Е.П. Гриднева // Химия в школе. – 2007. – №4. – С. 2–3.

4. Работа с одарёнными детьми. Хостинг видеопрезентаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://PPt4web.ru

5. Халикова Ф.Д. Концепция практико-ориентированного обучения химии одаренных детей в системе непрерывного химического образования / Ф.Д. Халикова // Казанский педагогический журнал. – 2018. – №1. – С. 18–21.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дифференцированный подход при работе с одаренной молодежью

Автор: Паршина Надежда Васильевна

Дата: 12.01.2022

Номер свидетельства: 597486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства