У чителю следует помнить, что одним из основных требований к оценочной деятельности является формирование у школьников умения оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида. Работа учителя состоит в создании определённого общественного мнения в классе: каким требованиям отвечает работа на «отлично», правильно ли оценена эта работа, каково общее впечатление от работы, что нужно сделать, чтобы исправить эти ошибки? Эти и другие вопросы становятся основой коллективного обсуждения в классе и помогают развитию оценочной деятельности школьников. | Оценка включает в себя квалификацию степени развитости определенного свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий или результатов деятельности. Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением. | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края « ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» «Требования к оцениванию младших школьников» студентка группы Ш-22 Сазыкина Валерия Ейск, 2020 |
Н а современном этапе развития начальной школы определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной); степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать,и др.); уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности; степень прилежания и старания. | Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные — словесными суждениями. Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося. П режде всего, необходимо учитывать психологические особенности ребёнка младшего школьного возраста. Любая проверка знаний должна определяться характером и объёмом изученного материала и уровнем общего развития учащихся. | Не менее важно требование объективности оценки. Это проявляется прежде всего в том, что оценивается результат деятельности ученика. Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке. Это особенно важно потому, что нередко педагог делит детей на отличников, хорошистов, троечников и, невзирая на конкретный результат работы, ставит отметку в соответствии с этим делением. Отрицательной стороной деятельности учителя по контролю и оценке является его эгоцентричность. Он стоит как бы над детьми, только сам имеет право оценить, похвалить, исправить ошибки. Ученик не принимает участия в этой деятельности. Более того, его участие часто наказывается («не подсказывай» - а он нашёл у соседа ошибку; «исправил» - а он у себя нашёл ошибку). Такой подход формирует у школьника убеждение в том, что оценка - проявление отношения учителя не к его деятельности, а к нему. |