Буклет на тему: "Требования к оцениванию младших школьников"
Буклет на тему: "Требования к оцениванию младших школьников"
Данный буклет на тему: "Требования к оцениванию младших школьников" содержит в себе содержание о контроле знаний учащихся и поможет разобраться в оценивании учащихся начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему: "Требования к оцениванию младших школьников"»
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования.
Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ.
Функции:
а)социальная проявляется в требованиях предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьника.
б)образовательная определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным.
в)воспитательная рассматривает формирование положительных мотивов учета и готовности к самоконтролю.
г)эмоциональная любой вид оценки создает определенный эмоциональный фон ученика.
д)информационная дает возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить пути коррекции.
е)управления развитие самоконтроля школьника.
Качество результата оценки:
они должны быть «валидными» (четко соответствовать программам преподавания);
жестко объективными и стабильными (т.е. не подверженными изменениям, независимыми от времени);
«доступными» (т.е. время, научные силы и средства на их разработку и проведение должны быть доступны данному государству).
Требования контроля:
объективность;
систематичность;
смена видов проверки;
индивидуальный подход;
за выполнение госуд. учеб. программ
(а не за дополнительно прочитанную литературу);
нельзя ставить ''+'' ''-'';
''1'' не ставится
Виды контроля:
Требовательный контроль;
Текущий контроль;
Тематический контроль;
Итоговый контроль.
Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя:
Ежедневное наблюдение за учебно -познавательной деятельностью учащихся;
Устный опрос;
Письменный опрос;
Графическая проверка;
Практическая проверка;
Тестовый контроль.
Формы контроля:
Фронтальный контроль;
Групповой контроль;
Индивидуальный контроль;
Взаимоконтроль;
Комбинированный контроль;
Самоконтроль.
Важно знать разницу между отметкой и оценкой!
Отметка – цифра, выражающая степень освоения учащимся образовательной программы. Отметки также зовутся баллами. Они выставляются в школьный журнал и дневник ученика
Оценкой в переносном смысле может называться и отметка. Но в общем значении под оценкой понимается сжатое или развернутое суждение о достижениях учащегося. Критерием при этом являются требования образовательной программы.
Каждое из двух понятий непосредственно связано с учебным процессом. Но отличие отметки от оценки заключается в том, какую нишу занимает каждая из них. Отметка представляет собой графический знак, как правило, цифру. Это лишь количественный показатель, по которому можно судить об уровне успеваемости.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАСРТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Отделение Школьного образования и прикладной информатики. Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.