Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником опасной ситуации. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
2.Чтение стихотворения
Человек придумал и установил много правил для удобства и безопасности в каждой конкретной ситуации. И сегодня мы поговорим о правилах поведения при обнаружении вами незнакомого предмета в транспорте, на улице.
Ребята я вам прочту стихотворение, а вы мне потом расскажите, что неправильно сделала главная героиня.
Маленькая Маша в школу идёт.
За руку Машу мама ведёт.
На остановку они подошли,
Дождались автобус N 103. Вошли, рассчитались, решили присесть, В автобусе много места ведь есть.
Маша присела, а мама стоит.
Маша видит пакетик лежит. Маша пакетик в руки взяла,
В пакетике этом игрушка была. Мишка красивый, с улыбкой, большой!
Только вот тикает, что-то в нём. «Мама, смотри что в пакете лежит!»-
Машенька маме громко кричит- «Мишка красивый, и тикает он,
Мама давай мы его заберём!»
Мама у Маши пакет забрала,
К водителю быстрым шагом пошла. Автобус остановился тот час.
Салон попросили покинуть всех нас. «Что же случилось? Что за беда? В школу ведь ехать нам, мама, пора!»
«Маша! Запомни! Нельзя
Никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!» В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи
Или номер «02» набери. Там про находку спросят тебя.
И точно тогда не случится беда!!!
Помни!!! Чтоб не случилось беды-
Незнакомый предмет в руки ты не бери!
Вопросы по стихотворению: -Какие ошибки сделала девочка Маша? -Что неправильно сделала Маша? -Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте?
3.Актуализация знаний
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
«Интересно, что там в свёртке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свёртке может быть граната
Кто-нибудь коснётся
И она взорвётся!»
Просмотр презентации «Будьте бдительны! Подозрительный предмет!»
Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. Никогда не поднимайте на улице лежащий на земле предмет, чем бы он не был: кукла, деньги, конфета, шприцы и т.д. Они могут быть и не взрывоопасными, но в них может таиться другая опасность: опасность заражения страшными болезнями. К сожалению, терроризм становится все более изощренным: зачем подбрасывать предметы, которые сразу могут вызвать подозрение, когда можно подкинуть игрушку, коробку конфет, печенья и т.д., предварительно введя во внутрь предмета опасную инфекцию. Подберешь брошенного на улице медвежонка, а вскоре заболеешь смертельной болезнью. Страшно, что ты и сам заболеешь и других, сам того не подозревая, заразишь. И это тоже оружие террора и называется оно бактериологическое. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Главное правило при обнаружении подозрительного предмета:
Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета взрослым .
4. Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»
Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия.
Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Твои действия.
Если бы незнакомый человек стал предлагать тебе сладости, дорогой телефон, игрушку… Твои действия
Я очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных ситуаций. Я вам этого искренне желаю! Помните, ваша безопасность – в ваших руках! Безопасной, счастливой и здоровой вам жизни!