kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Базовые образовательные технологии: технология проблемно-диалогического обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с переходом на новые ФГОС внимание учителей активизируют на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые помогут обеспечить развитие школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Базовые образовательные технологии: технология проблемно-диалогического обучения»»




Доклад

 «Базовые образовательные технологии:

технология проблемно-диалогического обучения»

 


Подготовила

учитель начальных классов

Пучкова Елена Тахировна











2025 учебный год

В связи с переходом на новые ФГОС внимание учителей активизируют на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые помогут обеспечить развитие школьников.

Одной из наиболее универсальных технологий является технология проблемно-диалогического обучения, автором которой является Елена Леонидовна Мельникова (Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО (г. Москва)).

Актуальность данной технологии обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего обучения, она позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний.

        Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шалва Амонашвили).     

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

В словосочетании проблемный диалог первое слово "проблемный" означает, что на уроке изучения нового материала обязательно должны быть проработаны два звена: "постановка проблемы" и "поиск решения". Постановка проблемы - это этап формулирования темы урока или вопросов для исследования. Поиск решения - это этап формулирования нового знания.

Слово "диалог" означает, что и постановку проблемы, и поиск решения должны выполнить ученики в специально организованном учителем диалоге.

Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий. Они по-разному устроены, обеспечивают разную учебную деятельность и имеют разный развивающий эффект.


Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески.


Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление учеников.


2

Существуют три метода постановки учебной проблемы

Их сходство состоит в создании учителем проблемной ситуации, их различие заключается в организации выхода из нее

Сообщение темы с мотивирующим приемом

Это наиболее простой метод постановки учебной проблемы. Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»). В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно.

Подводящий диалог представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. В структуру подводящего диалога могут входить разные типы вопросов и заданий: репродуктивные (вспомнить, выполнить по образцу); мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение). Но все звенья подведения опираются на уже пройденный классом материал, а последний обобщающий вопрос позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо принимать даже ошибочные ответы учащихся.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Данный метод постановки учебной проблемы является наиболее сложным для учителя, поскольку требует последовательного осуществления четырех педагогических действий:


создания проблемной ситуации;

побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации:

побуждения к формулированию учебной проблемы;

принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.


Рассмотрим эти действия.

Проблемная  ситуация – это центральное звено проблемного обучения.

Создать проблемную ситуацию значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у школьников эмоциональную реакцию удивления или затруднения.

Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации представляет собой отдельные вопросы учителя, стимулирующие школьников осознать заложенное в проблемной ситуации противоречие. Поскольку проблемные ситуации создаются на разных противоречиях и разными приемами, текст побуждения для каждого приема будет свой.


3

В данной таблице приведены приемы создания проблемной ситуации и вопросы, побуждающие к осознанию противоречия.


В основу проблемных ситуаций «с удивлением» можно заложить противоречие между двумя (или более) положениями, которое создается приемами 1 и 2.

Прием 1 самый простой: учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или точки зрения.

Вопросы, побуждающие к осознанию противоречия:

Что вас удивляет? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?

Прием 2 состоит в том, что педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.

Вопросы, побуждающие к осознанию противоречия:

Вопрос был один? А мнений сколько? (Задание было одно? А как его выполнили? Почему так получилось? Что мы не знаем?)

(ПРИЕМ 3 )В основе проблемных ситуаций «с удивлением» может лежать и другое противоречие — между житейским представлением учеников и научным фактом. Для его создания применяется прием 3.

В сравнении с предыдущими он сложнее, так как выполняется в два шага. Сначала (шаг 1) учитель обнажает житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку». Затем (шаг 2) сообщением, экспериментом или наглядностью предъявляет научный факт.

Вопросы, побуждающие к осознанию противоречия:

Вы сначала как думали? А как на самом деле?


В основе проблемных ситуаций «с затруднением» лежит противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя, которое создается приемами 4. 5, 6. Сходство этих приемов состоит в том, что классу предлагается практическое задание на новый материал, а их различие — в сути задания.

Прием 4 наиболее простой: ученикам дается задание, не выполнимое вообще.

Вопросы, побуждающие к осознанию противоречия:

Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение?

4

Прием 5 Учитель предлагает задание, не сходное с предыдущими, т.е. такое, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались.


Вопросы, побуждающие к осознанию противоречия:

Вы смогли выполнить задание? Какие знания применили? Задание выполнено? Почему?

Прием 6 сложный, поскольку выполняется в два шага. Первый шаг: учитель дает практическое задание, похожее на предыдущие. Выполняя такое задание, ученики применяют уже имеющиеся у них знания.

Затем (шаг 2) учитель доказывает, что задание школьниками все-таки не выполнено.

Вопросы, побуждающие к осознанию противоречия:

Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Почему?


После осознания противоречия переходят к формулированию учебной проблемы. Учитель предлагает выбрать подходящее:

Какой возникает вопрос? (Проведем исследование)

Какова тема урока?


Итак, учебная проблема сформулирована. Следующий этап – поиск ее решения.

(Технология поиска решения учебной проблемы.)

Суть поиска решения учебной проблемы проста: учитель помогает ученикам «открыть» новое знание. На уроке существуют две основные возможности обеспечить такое «открытие»: побуждающий к гипотезам диалог и подведение к знанию.

Рассмотрим их подробнее.

Побуждающий к гипотезам диалог

Данный метод поиска решения является наиболее сложным для учителя, поскольку требует осуществления четырех педагогических действий:

Побуждение к выдвижению гипотез. Выдвинуть гипотезу значит высказать предположение, истинность или ложность которого должна установить проверка. Та гипотеза, которая выдержит проверку и станет искомым знанием, называется

5

решающей, остальные — ошибочными.


Принятие выдвигаемых учениками гипотез. При побуждающем диалоге существует опасность оценочно отреагировать на высказываемые учениками предположения: отвергнуть ошибочную гипотезу («неправильно», «не так», «нет») и похвалить за решающую («молодец», «верно»). Однако учительская оценка гипотезы лишает шаг проверки всякого смысла. Поэтому реагировать на гипотезы школьников следует эмоционально неокрашенно: словом «так» и кивком головой.

Побуждение к проверке гипотез. Смысл проверки состоит в приведении аргумента на решающую гипотезу («это так, потому что») или контраргумента на ошибочную («это не так, потому что»). Проверка гипотезы может быть либо устной, либо практической.


Принятие предлагаемых учениками проверок. При побуждающем к проверке гипотез диалоге ученики могут предложить ошибочную аргументацию или неверный план действий. Учителю необходимо отреагировать на них принимающей репликой: «Так. Кто думает иначе?».


Подводящий к знанию диалог

Данный метод поиска решения учебной проблемы значительно проще, чем предыдущий, поскольку не требует выдвижения и проверки гипотез. Подводящий диалог представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию нового знания.

Подводящий диалог можно развернуть как от поставленной учебной проблемы, так и без нее.

Таким образом, существуют три основных метода поиска решения учебной проблемы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий от проблемы

6

диалог, подводящий без проблемы диалог. Их сходство в том, что любой обеспечивает понимание нового знания учениками, ибо нельзя не понимать то, что ты открыл сам.


Обеспечив «открытие» знания любым из названных методов, переходим к следующим этапам учебного процесса - воспроизведению знаний, решению задач или выполнению упражнений.


Основные выводы

Данная технология является:

- результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; - здоровьесберегающей, потому что позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.

- носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

В процессе своей практической работы дети сами приходят к выводам и обобщениям, имеющим теоретическое значение. Такие знания удерживаются наиболее прочно.

Данная технология обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитывает активную личность. У ученика формируются такие качества как работа с информацией, склонность к размышлению, аргументация своего мнения.

7



Приложение

Сообщение темы с мотивирующим приемом.

Это наиболее простой метод постановки учебной проблемы. Учитель сам сообщает тему урока, но вызывает интерес класса применением одного из мотивирующих приемов.

 Приём «яркое пятно» заключается в сообщении классу материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока (могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественных произведений, интересные случаи из области науки, культуры и повседневной жизни, шутки и т.д.).

Например, при изучении темы «Дательный падеж» в 4-м классе на уроке русского языка можно предложить детям отрывок из стихотворения Г. Граубина:

Такой падеж, как………

Я с детства не терплю:

Давать, делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю.

Далее задать вопрос:

- Кто догадался, о каком падеже идет речь? Верно. Дательный падеж – тема нашего урока.

 

Подводящий к теме диалог.

Не требует создания проблемной ситуации. Подводящий диалог представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока.

Урок русского языка, 3 класс

«Одушевленные и неодушевленные существительные»


Учитель

Ученики

-Прочитайте слова первого столбика и второго столбика.


-На какой вопрос отвечают существительные первого столбика?

-На какой вопрос отвечают существительные второго столбика?

-Существительные первого столбика называются одушевленными, второго -неодушевленными.

-Сформулируйте определение.

человек                     зима

родители                   портрет

учитель                     урок

-Кто?


-Что?





Формулируют определение (открытие нового знания).


Урок русского языка,

«Правописание приставок –рас и –раз»


УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

- Прочитайте слова на доске.



- Чем все эти слова похожи?


- А чем слова отличаются?


- Над какой темой будем работать?

Читают: раскрасить, разбить, расколоть, разбежаться.


- Это глаголы с приставками..


- В одних приставка –рас, в других приставка –раз.


- Правописание приставок –рас и –раз.

                           



Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Данный метод постановки учебной проблемы является наиболее сложным для учителя, так как требует последовательного осуществления четырех педагогических действий:

- создания проблемной ситуации;

- побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;

- побуждения к формулированию учебной проблемы:

- принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Например, урок русского языка в 3 классе можно построить таким образом.

По заданию учителя школьники читают вслух слова: весть, известие, вестник, известный, известно. Тем самым учитель одновременно предъявляет два противоречивых факта (в одних словах "т" произносится, в других нет).

Учитель: Что вы можете сказать об этих словах? Что интересного заметили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы.) Почему в некоторых словах "т" не произносится? И тема урока сегодня? ("Непроизносимые согласные в корне слова".)




9

Технология поиска решения учебной проблемы.

Суть поиска решения учебной проблемы – помочь ученикам открыть новое знание. На уроке существуют две основные возможности обеспечить такое открытие: побуждающий к гипотезам диалог (приведен выше) и подводящий к знаниям диалог.

Побуждающий к гипотезам диалог. Данный метод поиска решения является наиболее сложным, поскольку требует осуществления четырех педагогических действий:

- побуждения к выдвижению гипотез;

- принятия выдвигаемых учениками гипотез;

- побуждения к проверке гипотез;

- принятия предлагаемых учениками проверок;

Реагировать на гипотезы следует эмоционально неокрашенно: словом «так» и кивком головы. Есть два варианта выдвижения гипотез: последовательный и одновременный.

Подводящий к знанию диалог. Данный метод поиска решения учебной проблемы не требует выдвижения и проверки гипотез. Подводящий диалог представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию нового знания.


Русский язык, 3 класс «Сложные слова»


Учитель

Ученики

использует побуждающий диалог

формулируют вопрос: Сколько корней в слове «мухоловка»?

–Чтобы ответить на   вопрос, будем рассуждать. Почему птичка так называется?

–Запишите «ловит мух».

–Подберите и запишите однокоренные слова к слову «мух». Выделите корень.

–Подберите и запишите однокоренные слова к слову «ловит». Выделите корень.

–Есть ли корни мух - и лов - в слове «мухоловка»?

–Так сколько же корней в слове «мухоловка»?

–Такие слова называются сложными. Сформулируйте определение.

–Она ловит мух.


Записывают.

Подбирают, выделяют.



Подбирают, выделяют.



–Да. Есть.

–В слове «мухоловка» два корня.

–Сложными называются слова с двумя корнями (открытие нового знания).

Проблемные задания к урокам русского языка.


ПОДУМАЙ!

На какие две группы можно разделить слова?

(до) ехал                          (до) деревни

(по) дороге                      (по) бежал

(про) читал                      (про) завод

(под) машину              (под) полз

(на) кричал                      (на) собаку

                     ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ  И ПРИСТАВОК.

 


ПОДУМАЙ!

В какой части слова стоит буква? Как её можно проверить?

Медведь н…драл когтями узкие п…лоски еловой к…ры, снёс в яму на х…лме, сверху н…кидал мягкого моху. П…дгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н…крыли её, з…лез под них и з…снул спокойно.

                                                                      ТЕМА: БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК.

 

Существенным является развитие мотивации учебной деятельности.             
    Мотивы предполагают добычу знаний в процессе поисковой деятельности и возможность решать задачу творчески, контролировать и оценивать свою деятельность.             
    Принципиально важным становится опора на два принципа:

Самоконтроль, самооценка.

Для этого использую индивидуальные задания такого вида:

 

Тема: Непроизносимая согласная в корне

карточка 1.                                                           (с самопроверкой)

1.    Прочитай текст.

2.    Найди и выпиши 4 слова с непроизносимой согласной.

3.    Найди и выпиши 5 слов с изученными орфограммами. Орфограммы подчеркни.

                                            Февраль.

    Стоял февраль. Ветер гнал с места на место колючую снежную пыль. Но с каждым днём чувствовался приход весны. Небо временами делалось удивительно синим. Далеко видна была вся местность. С тяжёлых прозрачных сосулек падала капель. До позднего вечера был слышен её стук. Ночью снова мороз, метель. Широкая лестница и крыльцо были занесены снегом.

карточка 1.   САМОПРОВЕРКА:                     

  Слова с непроизносимыми согласными:

ЧУВСТВОВАЛСЯ, МЕСТНОСТЬ, ДО ПОЗДНЕГО, ЛЕСТНИЦА.

 

карточка 2.                                                          (с самопроверкой)

1.    Прочитай текст.

2.    Найди и выпиши 7 слов с непроизносимой согласной.

3.    Найди и выпиши 5 слов с изученными орфограммами. Орфограммы подчеркни.

Радостная весть.

          В воздухе зазвенела радостная весть. Весна пришла, весна пришла!

          Прилетели первые вестники весны грачи. В тростнике у реки утки строят гнёзда. Скоро у них появится чудесное потомство. Вся местность вокруг покрылась молодой свежей зеленью.   Проснулись первые прелестные подснежники.  Они ласково тянули свои головки к солнцу.

 

карточка 2.   САМОПРОВЕРКА:                     

  Слова с непроизносимыми согласными:

РАДОСТНАЯ, ВЕСТНИКИ, В ТРОСТНИКЕ, ЧУДЕСНОЕ, МЕСТНОСТЬ, ПРЕЛЕСТНЫЕ, К СОЛНЦУ.

 

Тема: Мягкий знак после шипящих.

Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Запиши.

    Малыши, чижи, грачи, печи, мыши, ерши, ножи, товарищи, ночи, лещи.

САМОПРОВЕРКА:

Малыш, чиж, грач, печь, мышь, ёрш, нож, товарищ, ночь, лещ.

 

На уроках русского языка возможен широкий спектр проблемных ситуаций, но наиболее оптимальна проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся.

Например, урок русского языка по теме «Правописание глаголов с -тся, -ться».

12

После актуализации знаний (игра «Пресс-конференция «Что мы знаем о глаголе?») учащимся класса было предложено практическое задание на новый материал, а так как у детей отсутствовали знания по данной теме, то это задание вызвало разброс мнений учащихся.

При создании проблемной ситуации со столкновением мнений я использовала разные формы организации класса:

  1. все учащиеся выполняют практическое задание на листочках (не в тетрадях), а два ученика работают с обратной стороны разворотов доски;

  2. 1 человек работает у доски, с мнением которого фронтально работающий класс может не согласиться;

  3. групповую или парную работу, когда выдается практическое задание на новый материал по группам (парам), а затем рабочие записи групп (пар) вывешиваются на доске.

Хотя групповая или парная работа являются более мягкими формами создания проблемной ситуации, я решила вызвать двух учеников к разворотам доски и работать на скрытой от глаз учащихся стороне.

На доске глаголы: умыть, причесывать, купать, учить, лечить.

- Что вы замечаете? (Все слова - глаголы, стоят в начальной форме.)
- Поставьте глаголы в возвратную форму и запишите их в два столбика так, чтобы слова первого столбика отвечали на вопрос что делать? А слова второго столбика - на вопрос что делает?
что делать? что делает?

Двое учащихся работают у доски, остальные на листочках за партами.
- Посмотрим, как вы справились с заданием.
Развороты доски были соединены вместе, чтобы разброс мнений учеников был более отчетливо виден. В этот момент и возникла проблемная ситуация с удивлением.
Чтобы дети осознали противоречие, я построила побуждающий диалог, как советует Е.Л. Мельникова.
- Задание было одно? (Да.)
- А как вы его выполнили? (Написали по–разному.)
- Почему так получилось? (Мы этого не изучали и не знаем, как пишутся эти слова.) 13
- Какой у вас возникает вопрос или вопросы? (Нужно писать мягкий знак или нет? Как правильно писать глаголы с суффиксом –ся?)
- Можно допустить ошибку при записи глаголов возвратной формы с суффиксом –ся? (Да.)
- Как избежать такой ошибки? (Нужно найти способ проверки.)
- Как думаете, какая будет тема урока? (Правописание глаголов с суффиксом –ся. Или: правописание глаголов с –ться, –тся.)
Вопрос для исследования или тема урока – учебная проблема, сформулированная детьми, фиксировалась на доске. На этом этап постановки проблемы завершился.

Поиск решения. Побуждающий к гипотезам диалог - метод поиска решения является наиболее сложным для учителя, а у меня нет опыта работы, но я попробовала на уроке данный метод.
- Как правильно писать глаголы с –тся и –ться? Какие есть предположения? (Все глаголы, у которых есть суффикс –ся должны писаться одинаково.)
- Так. Согласны с предположением? (Одни учащиеся согласны, другие – нет.)
- Почему согласны? (Это так, потому что у них один и тот же суффикс. Потому что это глаголы возвратной формы.)
- Так. Почему не согласны? (Это не так, потому что когда я читал сказку, то видел, что глаголы возвратной формы пишутся иногда с мягким знаком, а иногда – нет.)
- Так. Кто думает иначе? (Глаголы возвратной формы должны писаться по-разному. Иногда с мягким знаком, иногда – без него, потому что они отвечают на разные вопросы.)
- Так. Еще есть предположения? (Предположений нет.)
Все выдвинутые версии зафиксированы на доске.
- Как проверить? (Можно проверить вопросом.)
- Как? (Если глагол отвечает на вопрос что делать?, то мягкий знак нужно писать, потому что он есть в вопросе. А если глагол отвечает на вопрос что делает?, то мягкий знак не пишется, потому что его нет в вопросе.)
- Все согласны? (Да.)

Наблюдение.

Используя другие слова («новый» языковой материал), учащиеся проводили наблюдения. Я открыла на слайде слова, записанные правильно.
- Чем отличаются глаголы в 1-ом и во 2-ом столбиках?

14
- К чему присоединился суффикс -ся глаголов 1-го столбика? (К неопределенной форме глагола.)
- Как догадались? (По вопросу что делать? У глаголов н.ф. есть суффикс –ть)
- К чему присоединился суффикс – ся глаголов 2-го столбика? (К глаголу в форме настоящего времени, 3-го лица, ед.ч.)
- Чем является в глаголах –ет и –ит? (Окончанием.)
- Что интересного заметили? (Суффикс стоит после окончания.)
- Чем различаются в написании эти глаголы? Почему? (В глаголах неопределенной формы суффикс –ся пишется после суффикса –ть. Поэтому пишется мягкий знак. У глаголов настоящего времени, 3 лица, ед. ч. суффикс –ся пишется после окончаний –ит, -ет, поэтому мягкий знак не пишется.)
- Почему в сочетаниях –тся, -ться то пишется буква Ь, то не пишется. (Учащиеся формулируют вывод.)
- Что надо делать, чтобы не допустить ошибку в правописании глаголов с –тся и –ться? (Надо определить форму глагола или поставить вопрос к глаголу.)
- Откроем учебник и проверим. (Чтение правила в учебнике)
- А теперь, зная новые способы проверки, вернемся к словам на доске и исправим ошибки. (Дети исправляют ошибки.)














15

Использованная литература
1.Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех. Сборник материалов. М., Баласс. 2006.

2.Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения // Образовательные технологии. Сборник материалов. М., Баласс, 2008.

3.Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открыть знания с учениками. - Москва, 2002.

Интернет-ресурсы

https://infourok.ru/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Базовые образовательные технологии: технология проблемно-диалогического обучения»

Автор: Пучкова Елена Тахировна

Дата: 26.01.2025

Номер свидетельства: 664303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "127394"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415297118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства