kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизированный контроль знаний как средство активизации познавательного интереса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по применению на уроках электронного тестирования в программной оболочке MyTest

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизированный контроль знаний как средство активизации познавательного интереса»

13



Учебно-производственный комбинат № 2
















Автоматизированный контроль знаний как средство активизации познавательного интереса




Учитель спецдисциплин

Моисеенко Н.В.











г. Павлодар, 2015

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 3

ПРОГРАММА ЭЛЕКТРОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ «MyTest» 5

Возможности и составные модули программы 5 Типы заданий 6 Параметры теста и правила применения 8

Оценивание 9

ПРИМЕР КОМПЬЮТЕРНОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

ВВЕДЕНИЕ


Проблема объективного оценивания результатов обучения учащихся в настоящее время не решена. И не только в нашей стране. Попытки решить эту проблему до сих пор не увенчались успехом.

Выбор системы оценивания во многом зависит от образовательной политики. Во многих странах мира основным инструментом для определения успешности образовательного процесса стали тесты. Тесты применяются для разных целей. В европейских странах учебный процесс сопровождается тремя видами тестирования:

  • прогностическое тестирование. Цель – отбор учащихся в классы разных направлений.

  • диагностическое тестирование. Цель – сбор информации об успешности учеников в освоении учебных программ.

  • ориентированное на обратную связь. Цель – снабжение учащегося информацией о том, насколько он успешно достигает поставленных целей.

Хотелось бы обратить внимание на достоинства и недостатки данного метода оценивания знаний учащихся.

При создании тестов педагогу необходимо знать требования, предъявляемые к ним:

  • тесты должны соответствовать содержанию обучения;

  • тесты должны содержать ясные и точные формулировки задания.

Применение тестов нельзя считать слишком легким. Оно требует критического ума, выдержки, психологической готовности. Безграмотность в применении тестов проявляется повсеместно:

  • тестирование детей проводится однократно. Это уже неправильно.

  • недопустимо использовать тесты на скорость выполнения тех или иных операций. (Не справился с заданием, значит недостаточно подготовлен по данной теме.)

  • необъективность результатов обучения. Если учитель сам составляет вопросы теста, следовательно, он сам устанавливает критерии оценивания. В действительности – это не вина учителя, а беда общества, в котором не обеспечена объективность оценивания.

  • субъективность оценивания. Результаты работы оцениваются по усмотрению педагога. Так как учитель является носителем огромного количества собственных оценок, от которых он не может освободиться.

Действительно парадокс заключен в том, что в то время как разрабатываются новые программы, образовательные технологии, хотелось бы, чтобы способы оценивания знаний учащихся пересматривались, исправлялись и совершенствовались. И сделать их действительно зеркалом реально достигаемых учениками стандартов.

Однако тестирование имеет немало плюсов. Еще более эффективным его делает использование ПК как средства технического контроля, так как позволяет учащимся и учителю быстро оценить знания (умения, навыки).

Этим достигается упрощение в обработке результатов учителем, а главное – повышение заинтересованности ученика в результате своего труда (учебы), возможности оперативной корректировки знаний (не секрет, что для большинства учащихся хорошая отметка является важнейшим стимулом).

Кроме того, у учащихся создается ощущение абсолютной объективности, вследствие чего наблюдается повышение личной ответственности в подготовке к уроку, активизация познавательной деятельности учеников, так как при таком способе контроля знаний требуется не только знать основной материал, но и уметь рассуждать, делать умозаключения.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТРОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ «MyTest»

Возможности и составные модули программы

В качестве инструментов тех. контроля на уроках рационально применить открытую тестовая оболочка MyTest (лучшую по мнению учительского Интернет-сообщества), которая позволяет создавать тесты различных типов.

MyTest это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа MyTest работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.

Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).

Модуль тестирования (MyTestStudent) является "плеером тестов". Он позволяет открыть или получить по сети файл тестом и пройти тестирование. Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в редакторе.

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.

Журнал тестирования (MyTestServer) позволяет организовать тестирование более удобным образом. С помощью него можно раздавать файлы с тестами по сети, получать результаты со всех компьютеров тестируемых и анализировать их в удобном виде.

В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы...

Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано вступление и объяснение к заданию. В штрафном режиме за не верные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.

Параметры тестирования, задания, звуки и изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

При невозможности провести компьютерное тестирование из электронного теста можно быстро сформировать и распечатать "бумажный" тест.

Типы заданий

Тест - это система тестовых заданий, параметров и правил их применения.

Тестовое задание — составная часть педагогического теста.

Программа MyTest поддерживает девять типов заданий (одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.

  • Одиночный выбор

Тестируемому предлагается выбрать только один вариант ответа из нескольких предложенных.

  • Множественный выбор

Тестируемому предлагается выбрать один или несколько вариантов ответа из нескольких предложенных.

  • Указание порядка следования

Тестируемому предлагается упорядочить список. Для этого нужно для каждого элемента (варианта ответа) выбрать из выпадающего списка его порядковый номер. Раскрывающиеся списки аналогичны меню. В свернутом состоянии раскрывающийся список отображает только текущий выбранный параметр. Другие доступные параметры скрыты до щелчка кнопки со стрелкой.

  • Сопоставление вариантов

Вопрос на сопоставление предполагает выбор номера соответствующего варианта из всех предложенных. Т.е. даны два столбика - для каждого варианта из первого столбика необходимо указать соответствующий вариант из второго. Вопрос с сопоставлением удобно применять в случаях, когда требуется упорядочить элементы или сгруппировать какие либо элементы по определенным признакам.

  • Указание истинности или ложности утверждений (MCQ)

Вопрос предполагает выбор утверждения "да", "нет", пусто (не знаю) из списка для всех предложенных вариантов. Раскрывающиеся списки аналогичны меню. В свернутом состоянии раскрывающийся список отображает только текущий выбранный параметр. Другие доступные параметры скрыты до щелчка кнопки со стрелкой.

  • Ручной ввод числа

Вопрос на ручной ввод числа предполагает ввод числа или нескольких чисел в качестве ответа. Правильный ответ, при создании теста, может быть задан в виде числа, или в виде числового диапазона. В последнем случае ответ тестируемого считается правильным, если он попадает в указанный диапазон.

  • Ручной ввод текста

Вопрос на ручной ввод текста предполагает введение текстовой строки в качестве ответа.

При создании теста можно задать не один, а несколько вариантов ответа. Ответ считается верным, если совпадает хотя бы с одним из вариантов. Т.е. вы можете предусмотреть возможные опечатки (например, позиционная и позиционая) или неоднозначности ввода (например, алгоритм и алгоритмом). Так же вы можете указать учитывать или нет регистр символов.

  • Место на изображении

Для ответа на вопрос типа место на изображении необходимо указать точку на изображении. Если она попадает в указанную область, ответ верен. На рисунке можно задать не одну, а несколько прямоугольных областей.

  • Перестановка букв

Ответом к этому типу заданий является слово (или текст). Буквы нужного слова выводятся в отдельных областях и в случайном порядке. Тестируемый может, щелкая мышью, обменивать буквы местами. Хорошо подходит для детей младшего возраста.

+ Так же тип Да/Нет может быть получен из Одиночного выбора, добавив всего два варианта 1) да и 2) нет. Таким образом, можно считать, что программа поддерживает десять типов заданий!

В любой момент есть возможность изменить тип заданий. При преобразовании автоматически учитывается из какого типа в какой происходит преобразование.

Задание состоит из вопроса и, в зависимости от типа, вариантов ответа или требуемого ответа. Текст вопроса и вариантов может содержать форматированный текст, рисунки и формулы.

К каждому заданию можно прикрепить рисунок, который будет показан в отдельном окне (удобно для больших рисунков). Причем, при использовании одного и того же рисунка в разных заданиях, не увеличивается размер файла с тестом.

Так же к заданию можно прикрепить звуковой файл в формате mp3 или wav. В этом случае в окне модуля тестирования появится панель с медиаплеером. При использовании звуков, необходимо помнить, что они значительно увеличивают размер файла с тестом.

Для каждого задания в тесте можно индивидуально задать сложность (количество баллов за верный ответ) от 1 до 100, максимальное время обдумывания задания.

К каждому заданию может быть прикреплено вступление - текст, который будет показан вначале показа задания, подсказка (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа.

Количество заданий в тесте не ограничено. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа. В задании на ввод числа можно требовать ввод до 5 (включительно) чисел.


Параметры теста и правила применения


Каждый тест может содержать:

Заголовок теста. Автор (составитель) теста. Описание теста.

Инструкцию тестируемому - сообщение, которое будет показано тестируемому в начале теста. Позже это сообщение можно посмотреть по команде Тест - Инструкция. Инструкция может содержать форматированный текст, рисунки и формулы.

Заметки - это текст, который не виден тестируемому. Прочитать его или изменить можно только открыв тест в редакторе. В заметках можно хранить любую информацию. Например, что и в каком задании хочется изменить, какие-то замечания по тесту и т.д. Заметки могут содержать форматированный текст, рисунки и формулы.

Порядок вопросов: обычный или случайный. Задает, в каком порядке тестируемому будет предложены задания. Для случайного порядка перемешивание заданий происходит при каждом запуске теста.

Порядок вариантов: обычный или случайный. Задает в каком порядке тестируемому будет предложены варианты ответов. Если включен случайный порядок, то у разных учеников будет различный порядок вариантов ответа.

Темы (группы заданий)

Темы, или группы, заданий предназначены для удобного ограничения количества заданий для ученика. Вы можете указать, сколько именно заданий из какой темы будет задано. При ограничении количества заданий они выбираются случайным образом.

Количество тем в тесте не ограничено. Изменить тему задания можно в любой момент.

Ограничение по времени. Вы можете ограничить не только время обдумывания каждого задания, но и время всего теста. Ограничение для задания указывается при редактировании заданий, ограничение для всего теста в меню Параметры тестирования.

Ограничение на количество запусков. Вы можете указать максимальное количество запусков теста до перезагрузки компьютера. Т.е. если укажите 3, то тест можно будет запустить (начать тестирование) 3 раза. Чтобы еще запустить потребуется перезагрузить компьютер.

Пароли. Ваши тесты надежно защищены. Для удобства вы можете задать пароль на открытие теста для тестирования, открытие теста для редактирования, на запуск тестирования, для сохранения защищенных результатов.



Оценивание


Оценка учащегося вычисляется по баллам. Уровень оценки в процентах (для того чтобы не менять при удалении/добавлении заданий) задается в редакторе. Система оценки может быть любой - от двухбалльной (зачет/незачет) до 100-балльной. Для оценки можно указать название - тогда выводится не цифра, а название (полезно для зачет/незачет). В редакторе для удобства имеются часто применимые шаблоны оценивания, вы можете использовать их, а можете задать свои.

В редакторе вы можете указать засчитывать только 100% верные ответы или учитывать неполные ответы (например, в множественном выборе отмечены не все или, наоборот, лишние варианты). Частичное зачитывание рекомендуется применять только в тестах с заданиями на указание истинности или ложности утверждений. Тогда получается классический Multiple Choice Question.

Режимы тестирования. В программе предусмотрены несколько независимых друг от друга режимов тестирования: Обучающий - при ошибке тестируемый получает соответствующее сообщение и может посмотреть объяснение задания (если оно вами задано). Ошибочные и верные варианты подсвечиваются разными цветами. Можно задать объяснение ошибки, которое будет показано пользователю. Штрафной - при ошибке у тестируемого будут отниматься баллы. В этом режиме дополнительно появляется кнопка "Я не знаю...". Щелчок по ней присваивает за задание нуль баллов. Этот режим работает по-разному в зависимости от настроек оценивания (засчитывать 100% верные ответы или нет). В типе заданий "указание истинности или ложности" для каждого варианта, кроме "да" и "нет", присутствует пустой вариант - нуль баллов за вариант. Свободный - позволяет перемещаться по заданиям в любом порядке. В любой момент можно вернуться к заданию, если на него еще не дан ответ. Дополнительно появляется кнопка "Пропустить" - переход к следующему заданию без ответа (позже можно вернуться) и список заданий (в котором по-разному отмечены просмотренные и выполненные задания), позволяющий перейти к любому невыполненному заданию. Монопольный - окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.

Параметры тестирования и вывода результатов Вы можете разрешить/запретить

  • показывать результат тестируемому

  • сохранять результат в текстовый файл

  • сохранять результат в защищенный файл

  • отправлять результаты по сети модулю Журнал

  • отправлять промежуточные результаты по сети модулю Журнал для вкладки Монитор

  • показывать подробный отчет тестируемому по окончанию теста (выводится текст всех заданных заданий и указание верно или нет отвечено)

  • задать минимальный процент заданий для вывода результата (используется для защиты ответов методом подбора)

ПРИМЕР КОМПЬЮТЕРНОГО АНАЛИЗА

РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА


Программа My Test оснащена богатым инструментарием по анализу результатов тестирования, который обеспечивает необходимую «обратную связь» обучения. То, что ранее учителю приходилось делать вручную, а затем в программе MS Excel, делается в один клик в меню «Анализ».

На рисунке 1 показан пример сортировки данных по результату (сортировать полученные результаты можно по любому столбцу), одновременно выведен на экран анализ качества ЗУН.

На рис.2 – общий анализ по заданиям теста в виде диаграммы с указанием числа правильных и неправильных ответов по каждому вопросу (на вертикальной оси диаграммы – количество учащихся).

На рисунке 3 – результаты тестирования каждого ученика (анализ тестирования по заданиям). На рисунке 4 – Диаграмма «Среднее время обдумывания вопросов теста».

Кроме того, меняя режимы тестирования, появляется возможность более эффективного использования тестов не только в качестве контроля и рефлексии, но и на этапе изучения нового материала, если он имеет опору на жизненный опыт или яркие межпредметные связи. (Например, при изучении темы «Поведенческий этикет» в разделе «Организационное поведение. Коммуникации» как вариант построения урока контрольный тест дается мною на мотивационном этапе, или, как это называется в технологии критического мышления, на стадии вызова. В результате чего после прохождения теста учащиеся сразу самостоятельно формулируют задачи урока).


Рисунок 1 – Сортировка по результату тестирования и данные качества ЗУН


Рисунок 2 – Диаграмма результатов теста




























Рисунок 3 – Анализ тестирования по заданиям



































Рисунок 4 – Диаграмма «Среднее время обдумывания вопросов теста»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6076/Itemid,118/

  2. Сайт программы MyTest



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Автоматизированный контроль знаний как средство активизации познавательного интереса

Автор: Моисеенко Наталия Викторовна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(84) "miesto-i-rol-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "157205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421571280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Значение использования информационно – коммуникационных технологий в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(73) "znachieniieispolzovaniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "276903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452795330"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Современные педагогические технологии в обучении английскому языку"
    ["seo_title"] => string(82) "sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "324624"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462556012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства