Анализ работы педагога – организатора за 2024-2025 учебный год.
Анализ работы педагога – организатора за 2024-2025 учебный год.
Воспитательная работа в КОУ «Шербакульская адаптивная школа- интернат» в 2024 -2025 учебном году была построена на создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы педагога – организатора за 2024-2025 учебный год.»
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Шербакульская адаптивная школа-интернат»
646700, Омская область, р.п.Шербакуль, ул.Советская, 104
Тел/факс: 8(381-77) 2-14-61/2-11-53
Анализ работы
педагога – организатора
за 2024-2025 учебный год.
Воспитательная работа в КОУ «Шербакульская адаптивная школа- интернат» в 2024 -2025 учебном году была построена на создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам детей и направлена:
- на здоровье сберегающее образование,
- на развитие физической, общественной активности ребенка,
- на выявление и сопровождение талантливых детей,
- на формирование у воспитанников потребности в созидательном труде,
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей детей.
Работа строилась так, чтобы каждый воспитанник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.
В течение учебного года педагог-организатор осуществляла свою деятельность совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом и воспитателями.
Целью массово-досуговой работы педагога- организатора на 2024-2025у.г. являлось:
- создание условий для всестороннего развития ребенка, раскрытия его творческих возможностей, способностей, для проявления личностно-индивидуальных качеств – инициативности, самодеятельности, фантазии, самобытности. Были поставлены следующие задачи: - социально-психологическое просвещение и защита подростков, предотвращение межличностных конфликтов, формирование и развитие личностных качеств, необходимых для позитивной жизнедеятельности в детско-подростковой среде; - выявление ярких и талантливых дарований среди детей и подростков, развитие их творческого потенциала; - обучение детей и подростков умению организовать свой досуг и досуг своих сверстников, социализация; - формирование общей культуры учащихся, эстетических и этических норм; - воспитание у детей гражданственности, нравственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и семье. Эти задачи выступали ориентирами годового планирования педагога-организатора. Вся практическая деятельность была направлена на их решение.
Массово - досуговая работа строилась по следующим направлениям:
физкультурно-спортивное воспитание. По каждому из указанных выше направлений, была проделана большая работа.
Согласно перспективного плана работы на 2024-2025 учебный год были организованы следующие традиционные культурно-массовые мероприятия: праздник «Здравствуй, школа!», празднично-развлекательная программа «Осенний бал-карнавал!», новогодний утренник «Турагентство Бабы Яги», смотр строя и песни «Статен в строю, силён в бою», конкурсная программа «Праздник весны, цветов и любви», «Сказки путешествуют по свету» -квест-игра, праздничная программа «Этот день Победы», торжественная линейка «Последний школьный звонок», выпускной в начальной школе «Прощай четвёртый класс».
Воспитанию гражданственности и патриотизма уделялось большое внимание при проведении мероприятий, тематика которых была направлена на то, чтобы закрепить у детей знания о народных традициях, чувство гордости за Родину, победившую в Великой Отечественной Войне, уважение к своей семье и толерантное отношение к окружающим. Для детей были проведены занятия «Под символом славным могучей державы», своя-игра «Великие люди России». Неоценимый вклад в процесс воспитания у детей чувства восхищения подвигами героев Великой Отечественной Войны внесли: единый урок мужества «Слава героям России!», тематическое мероприятие «15 февраля – День памяти российских солдат-участников боевых действий за пределами РФ», просмотр кинофильмов о войне, участие в акциях «Знамя Победы», «Георгиевская ленточка», «#Окна Победы», «Святое дело- Родине служить» встреча с участниками СВО, «Дом в котором мы живём» отчётный концерт посв. году Защитника Отечества. Были проведены уроки Мужества, посвященные победе нашего народа в Великой Отечественной войне. 29 апреля воспитанники приняли участие в районном конкурсе чтецов в Шербакульской централизованной библиотеке им. Р.И.Рождественского, традиционно, педагогический коллектив принял участие в районном фестивале военной песни «Победа в сердце моём», что послужило хорошим примером для подрастающего поколения. А на занятиях цикла «Святое дело Родине служить» ребята узнали о подвигах их сверстников в наши дни и что героями можно стать и в наше время, совершив благородный и самоотверженный поступок.
Важнейшей задачей является формирование у воспитанников необходимых знаний, умений и мотивов, связанных с сохранением и развитием здоровья и пропаганды здорового образа жизни. В течение всего учебного года воспитанники принимали активное участие в спортивных мероприятиях, акциях, конкурсах, формирующих навыки здорового образа жизни. К традиционным мероприятиям относятся «Дни Здоровья». Они пользуется особым вниманием у детей: спортивные эстафеты, соревнования вызывают у детей массу положительных эмоций. Большое внимание уделялось работе про профилактике табакокурения и ПАВ ( психоактивные вещества). Воспитанники приняли участие в акции «Наркотикам – нет!», включающую в себя просмотр видеороликов по соответствующей тематике, проведение бесед. В апреле этого года ребята стали участниками областного конкурса «Здоровье путь к успеху».
В рамках художественно-эстетического воспитания педагогом-организатором были проведены следующие мероприятия»: творческая программа «#ВместеЯрче…», концертная программа «Праздник Мимозы», литературно – музыкальная программа «Шкатулка добрых дел», конкурс актерского мастерства «Вместе весело играть».
В рамках профориентационной работы педагогом - организатором были проведены занятия «Все работы хороши, выбирай на вкус», урок-встреча со специалистами «Профессия будущего».
Согласно воспитательному плану работы на 2024-2025 учебный год, проводилась работа по экологическому воспитанию. С детьми проводились беседы о бережном и экономном отношении к энергии и водным ресурсам. С удовольствием дети приняли участие во Всероссийской акции «#Вместе Ярче».
Анализируя мероприятия, можно сделать вывод, что данные формы проведения соответствует целям и задачам, понятны и интересны участникам мероприятий.
Педагог-организатор Бубликова Ю.А. вместе с педагогами активно и добросовестно подошла к задаче обучения детей и подростков умению организовать свой досуг и досуг своих сверстников. Фотоотчеты и статьи размещены на сайте учреждения и соцсетях, а также освещаются в школьной газете «Школьные вести». Массово-досуговая деятельность носила планомерный характер. В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий мы добились увеличения количества мероприятий, активных участников и зрителей, повышения качества культурно-досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет.
Воспитательная работа педагога - организатора обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.
Общие выводы:
Ошибки в организации мероприятий прошлого учебного года были учтены, что улучшило качество массовых мероприятий в 2024-2025 учебном году. Все массовые мероприятия были проведены на хорошем уровне, благодаря слаженной работе педагогов, проявлению профессиональных знаний и опыта, творческого подхода, взаимопонимания и взаимовыручке.
Проблемы и перспективы:
- осуществлять работу согласно, годового плана на 2025-2026 учебный год.
Подготовила педагог – организатор: Бубликова Ю. А.