Способы адаптации учебных материалов при трудностях обучения При трудностях обучения необходимо использовать различные способы адаптации учебных материалов. 1. В ситуациях, когда у ребенка существуют трудности понимания обращенной речи, требуется упрощение инструкции к заданию. Данный прием адаптации включает: разбивку многоступенчатой инструкции на короткие шаги в виде алгоритма; замену сложных для понимания слов или фраз пиктограммами, на которых схематически показано, что нужно делать; дублирование устных инструкций письменными. 2. В некоторых случаях необходимо осуществлять индивидуальный подбор стимульных материалов, учитывающий ярко выраженные специфические интересы ребенка. Так, например, ученик может решать задачу не на счетных палочках, а на игрушечных машинках из любимого мультфильма; читать предложение не про маму, которая «мыла раму», а про одного из героев мультфильма. 3. При трудностях в понимании содержания задания используется дополнительная визуализация.