kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

27 января - день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Нажмите, чтобы узнать подробности

основная цель мероприятия - формирование у детей знаний о истории своей Родины, научить любить и гордиться ею, никогда не забыватьи гордиться подвигами, которые совершали люди в годы ВОв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«27 января - день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

ЖЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ – ИНТЕРНАТ


















Воспитательное занятие

«27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»












Борисова С.Е., воспитатель










2 019-20 уч.г.

Цель: формирование у воспитанниц знаний о героическом прошлом нашего народа, о нелегкой судьбе в годы войны города Ленинграда и его жителей, сражающихся с фашизмом.

Задачи: - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию воспитанниц;

- воспитывать патриотические чувства у подростков;

- развивать историческую память, уважение к старшему поколению, к поколению ленинградцев.

«Стоек и бесстрашен Ленинград.

Он не дрогнул, он не покорился!»

О. Бергольц

Девочки, сегодня мы поговорим о знаменательной дате: 27 января – день снятия блокады с Ленинграда.

Вы спросите: « А зачем нам это надо?», а я отвечу: « Это нам очень нужно! И мне бы хотелось, чтобы вы прекрасно знали историю своей Родины, научились любить и гордиться ею, никогда не забывали и гордились подвигами, которые совершали люди в годы Великой Отечественной войны ради жизни других поколений». Особенно это важно для вашего поколения, которое в большей части своей не вспоминает о войне и даже не задумывается о той роли, которую сыграл советский народ в победе над фашизмом.

Я очень хочу, чтобы каждое слово, здесь сказанное, нашло отклик в вашей душе и надолго запомнилось.

Шел самый трудный сорок первый год! К колыбели нашей Родины, к самому величественному творению рук Петра I – городу Ленинграду, рвался безжалостный враг! И вот он уже под стенами города, который рассчитывал захватить быстро и беспрепятственно. Но, неожиданно для себя встретил упорное сопротивление. На защиту Ленинграда встал каждый, кто в нем жил и работал. Вокруг города были вырыты противотанковые рвы, поставлены надолбы, сооружены заграждения. В помощь советской армии, обескровленной в боях, поднялись отряды народного ополчения. Город стал неприступным, и его так и не удалось взять штурмом.

К сентябрю 41го Ленинград был отрезан от страны. Вновь и вновь шли на приступ фашистские орды – и разбивались, откатывались назад. И тогда фашисты решили задушить город кольцом блокады, уморить его жителей голодом, подавить сопротивление снарядами и бомбами.

Над Ленинградом смертная угроза ...

Бессонны ночи, тяжек день любой,

Но мы забыли, что такое слезы,

Что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

Не поколеблет грохот канонад.

И если завтра будут баррикады –

Мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,

И дети нам патроны поднесут.

Мы будем драться с беззаветной силой,

Мы одолеем бешеных зверей...

Мы победим, клянусь тебе, Россия. (Ольга Бергольц)

900 дней и ночей, 900 долгих дней и ночей, 900 долгих дней и ночей!!!

Вдумайтесь в это число – 900. Именно столько дней и ночей длилась самая продолжительная в истории Второй мировой войны битва – битва за Ленинград. 900 долгих дней и ночей сражался блокадный Ленинград!

Нужда толкала людей искать и находить продукты там, где не могли себе даже представить в мирное время. Большая группа коммунистов по поручению комитета партии осматривала вагоны, баржи и склады – словом, все места, где могли находиться продукты, и все, что можно применить в пищу, брали на учет и свозили на склады. На пивоваренных заводах вскрыли полы и собрали 110 тонн солода.

На мельницах за многие годы мучная пыль наросла слоями на стенах, ее бережно соскребли, обработали и пустили в дело. В порту нашли 2 тыс. тонн бараньих кишок, в железнодорожных вагонах, загнанных в тупики, обнаружили тысячу тонн льняного жмыха и 500 тонн муки ... Всего хлебных суррогатов изыскали и переработали свыше 18 тыс. тонн. В то критическое время эти количества дали возможность снабжать население и войска более 25 дней. А в условиях осады города каждый выигранный день имел неоценимое значение для его защитников. И все же проведенная экономия была только началом борьбы за оборону Ленинграда.

Люди умирали от голода. В ноябре от истощения скончалось 11 тысяч человек.

Наступил декабрь. Стужа была лютая. На улицах, во дворах образовались сугробы. Дома оставались без света, без воды, без отопления. За водой приходилось ходить на Неву.

«Но больше всего людей терзал голод. Ленинградцы варили суп из столярного клея, из кожи животных готовили студень, в домашних аптечках взяли все, что можно, казалось, применить в пищу: касторку, вазелин, глицерин. В общественных столовых варили суп из дрожжей. Из водорослей готовили кисели. И это только маленькая толика всех ухищрений и фактов изобретательности людей в поисках чего-либо съестного».

Единственным источником получения продуктов в Ленинграде служила карточка, ставшая дороже денег, дороже всех шедевров искусства.

Птицы смерти в зените стоят,

Кто идет выручать Ленинград?

Не шумите вокруг – он дышит,

Он живет еще, он все слышит.

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне.

Как из недр его вопли: «Хлеба!»

До седьмого доходят неба.

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон – смерть! (Анна Ахматова)

В декабре 41го умер 52881 человек, что превышало смертность ноября в пять раз, и ещё больше людей находилось в преддверии смерти. Но массовая смертность не породила отчаянья в народе. Ленинградцы умирали, но умирали как истинные сыны Отечества. Их смерть призывала живых к непримиримой борьбе, которая продолжалась с невиданным упорством.

Как мог выстоять Ленинград? Зимой 43го года в Ленинград приезжал английский журналист Александр Верт. Он ходил по городу, разговаривал с людьми и задавал один и тот же вопрос: как мог выстоять город? Как мог выстоять?

Худые, изможденные лица ленинградцев, черепа, обтянутые желтой кожей с въевшейся копотью буржуек. Лица, лишенные мимики, с огромными глубоко посаженными в глазницах, почти неподвижными скорбными глазами. Кажется, не осталось ни капли сил в этих жутких ходячих скелетах. Но люди жили, работали, боролись с врагом, с голодом, холодом и смертью.

... отбиваясь от воздушных атак противника, строился порт на берегу Ладоги, была оборудована водная трасса, которая как артерия связывала город с Большой землей, пока не встал лед. В конце ноября, как только позволили условия, по ледяным торосам Ладоги прошли первые, сначала конные, а уже затем обозы машин с продовольствием.

Так была открыта единственная, хрупкая дорога-ниточка, которую все называли «Дорогой жизни». По этой дороге на Большую землю вывозились раненые солдаты, измученные и истощенные от голода дети, женщины и старики. По этой же дороге в город везли продовольствие: 25 декабря – завезено 700 тонн, на другой – на 100 тонн больше. Это событие послужило увеличением норм выдачи хлеба. Весть о прибавке хлеба мгновенно облетела город. Несмотря на морозный день, улицы и площади были заполнены народом, незнакомые люди жали друг другу руки, обнимались, плакали. Это были слезы радости и надежды.

Примером мужества и стойкости самих ленинградцев, а также защитников города могут служить такие факты, как налаживание выпуска снарядов и танков в прифронтовой полосе под непрерывным обстрелом тяжелых. Несмотря на невыносимые условия, продолжали работать театры, издавались газеты, каждый день из репродукторов звучали передачи и сводки радио.

В осажденном городе остро не хватало паровозов. Машинист Елисеев со страниц «Смены» обратился к железнодорожникам с предложением формировать тяжеловесные составы в два раза тяжелее нормы. Почину комсомольско-молодежной бригады Василия Елисеева последовали другие машинисты. Это сыграло важную роль в обеспечении продовольствием и другими видами перевозок блокадного Ленинграда.

Ленинградцы не только создавали боевую технику. Они мужественно защищали свой город от бомб и снарядов. На предприятиях, в жилых домах действовали отряды самозащиты. По сигналу воздушной тревоги бойцы занимали свои посты на крышах и чердаках зданий, на улицах города. Особенно досаждали зажигательные бомбы. При каждом налете их сбрасывали с самолетов тысячами. Дежурные на чердаках хватали их железными щипцами и бросали в бочки с водой, засыпали песком, сбрасывали с крыш домов, тушили на улицах и во дворах. Одновременно возникало десятки пожаров в различных районах города. Группы самозащиты вместе с пожарными ликвидировали их, помогали населению, оказавшемуся в беде.

Наряду с взрослыми защищали свои дома и школьники, учащиеся ремесленных училищ.

На протяжении всего 1943 года на предприятиях города, на Ленинградском, Волховском и других фронтах шла напряженная подготовка к полному снятию блокады Ленинграда. И день разгрома наступил. В результате Ленинградско-Новгородской операции, проведенной с 14 января по первое марта 1944 года, были освобождены почти вся Ленинградская и часть Калининской области, наши войска вступили в Эстонию. Гитлеровцы были отброшены от Ленинграда на 220-280 километров.

27 января 1944 года.

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало...

Казалось, что все небо грохотало...

Приветствуя великое начало

Весны, уже не знающей преград!

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых, прославленных орудий,

Смеялись, пели, обнимались люди.

В годы блокады в Ленинграде погибло от голода более полумиллиона мирных жителей. Они похоронены на разных кладбищах, но больше всего их на Пискаревском.

Здесь лежат ленинградцы,

Здесь горожане – мужчины, женщины, дети.

Рядом с ними солдаты-красноармейцы,

Всею жизнью своею

Они защищали тебя, Ленинград...

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем –

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням:

НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

Для того чтобы наиболее полно себе представить как сражался блокадный Ленинград, как его защищали, как выстояли люди, надо обязательно познакомиться с документами того времени, прочитать книгу Ольги Бергольц «Говорит Ленинград», книгу маршала Г. К. Жукова «Воспоминания и размышления» (т. 2), познакомиться со стихами ленинградских поэтов – Николая Тихонова, Анны Ахматовой, Ольги Бергольц и многих других. Можно посмотреть пьесу о блокадном Ленинграде, фильм «900 дней», посетить музеи в Ленинграде на Пискаревском кладбище.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
27 января - день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Автор: Борисова Светлана Евгеньевна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок мужества, посвященный 70-летию полного освобождения Ленинграда от немецко - фашистских захватчиков "
    ["seo_title"] => string(122) "urok-muzhiestva-posviashchiennyi-70-lietiiu-polnogho-osvobozhdieniia-lieninghrada-ot-niemietsko-fashistskikh-zakhvatchikov"
    ["file_id"] => string(6) "156875"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421501003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Презентация "Блокада Ленинграда" "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-blokada-lieninghrada-1"
    ["file_id"] => string(6) "200899"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428934873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Литературно-музыкальная композиция - Говорю из Ленинграда... (блокада 1941-1944)"
    ["seo_title"] => string(71) "litieraturnomuzykalnaiakompozitsiiagovoriuizlieninghradablokada19411944"
    ["file_id"] => string(6) "257913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448402278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Город в стальном кольце" (Устный журнал)"
    ["seo_title"] => string(40) "gorod_v_stal_nom_kol_tsie_ustnyi_zhurnal"
    ["file_id"] => string(6) "345998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474883766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Великая Отечественная Война и математика "
    ["seo_title"] => string(48) "vielikaia-otiechiestviennaia-voina-i-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "145615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418965188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства