Просмотр содержимого документа
«Теоритическая готовность к педагогической деятельности»
Теоритическая готовность к педагогической деятельности
Выполнила: Цырульникова Алина студентка Ш-11 группы
Теоритическая готовность к педагогической деятельности проявляется в обобщённой компетенции педагогически мыслить или, по другому, в конструктивных и гностических умениях, которые относятся к группе внутренних(идеальных) умений.
Конструктивная и гностическая деятельности могут быть осуществлены при наличии у педагога аналитических , прогностических и проективных умений
Аналитические компетенции
Они лежат в основе обобщенного умения педагогически мыслить, которое при решении педагогической задачи складывается из следующих частных умений:
Расчленять педагогические явления на составляющие элементы( условия, причины, мотивы, стимулы и пр.); Осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса; Находить в психолого- педагогической теории идеи , выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления; Вычленять основную педагогическою задачу (проблему) и определять способы её оптимального решения.
Расчленять педагогические явления на составляющие элементы( условия, причины, мотивы, стимулы и пр.);
Осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса;
Находить в психолого- педагогической теории идеи , выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления;
Вычленять основную педагогическою задачу (проблему) и определять способы её оптимального решения.
Прогностическая компетенция
В зависимости от направленности педагогической задачи прогностические компетенции можно объединить в 3 группы:
Компетенции прогнозировать развитие коллектива: динамику его структуры, развитие системы взаимоотношений, изменение положения актива.
Компетенции прогнозировать развитие личности: её качеств, чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии и пр.
Компетенции прогнозировать ход педагогического процесса: образовательные, воспитательные и развивающие возможности учебного материала.
Проективное умение
Проективные умения предполагают материализацию результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания. Состав проективных умений:
Переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи; Учитывать при определении педагогических задач и отборе содержания деятельности учащихся
Переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи;
Учитывать при определении педагогических задач и отборе содержания деятельности учащихся