Просмотр содержимого документа
«Теоритическая готовность к педагогической деятельности»
Теоритическая готовность к педагогической деятельности
Работу выполнила
Студентка Ш-11 группы
Калиниченко Анастасия
Понятие теоретической готовности
Теоретическая готовность к педагогической
деятельности проявляется в обобщенном
умении педагогически мыслить или,по другому
,в конструктивных и гностических умениях ,которые относятся к группе внутренних(идеальных) умений.
Конструктивная и гностическая деятельность
Они могут быть осуществлены при наличии у педагога аналитических ,прогностических и проективных умений .Гностическая деятельность также требует рефлексивных умений.
Аналитические умения лежат в основе обобщенного умения педагогически мыслить ,которое при решении педагогической задачи складывается из следующих частных умений :
Расчленять педагогические явления на составляющие элементы(условия, причины,мотивы,стимулы,средства и т.д.)
Осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса.
Находить в психолого-педагогической теории идеи,выводы,закономерности.
Правильно диагностировать педагогические явления
Вычленять основную педагогическую задачу и определять оптимальные способы ее решения .
Прогностические умения можно объединить в три группы:
Умение прогнозировать развитие коллектива ;динамику его структуры,развитие системы его взаимоотношения.
Умение прогнозировать развитие личности :ее качеств,чувств ,воли и поведения.
Умение прогнозировать ход педагогического процесса: образовательные,воспитательные и развивающие возможности учебного материала.
Проективные умения предполагают материализацию результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания.Логика разработки проекта педагогической деятельности диктует соответсвующий состав проективных умений:
Переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи.
Учитывать при определении педагогических задач и отборе содержания деятельности учащихся их потребности и интересы .
Определять комплекс доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа педагогического процесса.
Рефлексивные умения
Правильности постановки целей ,их перевода в конкретные задачи ;
Соответствия содержания деятельности воспитанников оставленным задачам ;
Эффективности применявшихся методов ,приемов и средств педагогической деятельности ;
Соответствия содержания деятельности воспитанников поставленным задачам ;
Причин успехов и неудач ,ошибок и затруднений в ходе реализации поставленных задач обучения и воспитания ;
Опыта своей деятельности в его целостности и соотнесенности с выработанными наукой критериями и рекомендациями