Просмотр содержимого документа
«Технологическое оборудование на ТР и ТО»
Технологическое оборудование участка ТО и ТР
План участка и расстановка оборудования
К технологическому оборудованию относят различные стенды и приспособления для ТО и ремонта, оснащенные приводными механизмами, измерительными (диагностическими) приборами, всевозможными захватами и зажимами для ремонтируемых узлов и агрегатов и другими конструктивными приспособлениями.
Организационная оснастка включает различное вспомогательное оборудование для повышения удобства в работе — для складирования узлов, деталей и инструмента используют шкафы, тумбочки, различные стеллажи, широко применяются различного типа верстаки, подставки под оборудование, рабочие столы и т. п.
УБОРОЧНО-МОЕЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Модель
Установка для мойки автомобилей снизу М-121
Установка для мойки автомобилей из шланга М-125
Установка для мойки грузовых автомобилей М-129
Установка для мойки легковых автомобилей М-130
Установка для мойки деталей 196М
Установка для мойки двигателей снаружи М-203
Пистолет для обдува сжатым воздухом С-417
Установка моечная 1112
Установка для мойки автобусов автоматическая 1126
Установка для мойки деталей ОРГ-4990Б
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Модель
Подъемник одноплунжерный электрогидравлический для легковых автомобилей П-104
Подъемник двухплунжерный электрогидравлический для грузовых автомобилей П-112
Подъемник канавный передвижной гидравлический для грузовых автомобилей П-113
Подъемник двухплунжерный электрогидравлический для грузовых автомобилей П-126
Установка для нанесения антикоррозионных покрытий на низ автомобилей Колонка маслораздаточная Нагнетатель передвижной Компрессор гаражный передвижной
Наконечники с манометрами для воздухораздаточных шлангов
Компрессор гаражный
Нагнетатель
Установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионными маслами Нагнетатель передвижной
Колонка маслораздаточная с электроподогревом
Установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионными маслами
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ И ИСПБ1ТАНИЯ МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЕЙ и тд.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
ПТ-265-10
527Б
КИ-562
577Б
625М
630
636
ПИМ-1878
2445М
Приспособление для развальцовки концов топливопроводов низкого давления Прибор для проверки бензонасосов
Прибор для испытания и регулировки форсунок дизелей Прибор для проверки бензонасосов и карбюраторов автомобилей Стенд для проверки форсунок и гидроплотности плунжерных пар насосов высокого давления дизелей
Инструмент для обслуживания топливных насосов высокого давления дизелей Приспособление для разборки и сборки топливных насосов высокого давления Комплект ремонтно-технологических приспособлений Комплект инструментов регулировщика-карбюраторщика
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ШИН АВТОМОБИЛЕЙ
Электровулканизатор Ш-113
Станок балансировочный К-125
Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей Ш-501М
Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей Ш-513
Электровулканизационные аппараты 6134,6140
Набор инструментов шиноремонтника 6209
Привод шероховального инструмента 6225
Технологическая планировка зон и участков - план расстановки постов, автомобиле – мест ожидания и хранения, технологического оборудования, подъемно – транспортного оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.
Производственная зона начинается с зоны приемки – выдачи автомобилей, которая относится как к административной и коммерческой, так и к производственной части станции. К ней примыкает зона диагностирования.
контрольно – измерительное и диагностическое оборудование следует располагать таким образом, чтобы им было удобно пользоваться как при приемке – выдаче автомобиля, так и при выполнении ТО и ремонта.
Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований ОНТП и Ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН)
Категории автомобилей по габаритным размерам
С учетом противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ:
а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;
б) постов ТО – 1, ТО – 2, Д – 1, разборочно – сборочных и регулировочных работ ТР;
в) постов Д – 2.
в одном помещении с постами ТО и ТР допускается размещать следующие участки: агрегатный, слесарно – механический, электротехнический, по изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря.
Посты мойки, уборки и других работ, комплекса ЕО при температуре наружного воздуха 0 °С и выше допускается предусматривать на открытых площадках или под навесом. Посты (линии) уборочно – моечных работ обычно располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций (шум, брызги, испарения).
Линии (посты) общего диагностирования (Д – 1) тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализации допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ТР. Посты углубленного диагностирования (Д – 2), связанные с проверкой тягово – экономических качеств автомобилей, из – за повышенного шума при работе стенда следует располагать в отдельных изолированных помещениях.
Посты ТО – 1 могут располагаться в общем помещении с постами ТО – 2 и ТР. При поточной организации ТО – 1 линии располагают в обособленных помещениях.
Посты ТР можно располагать в общем помещении с постами ТО – 1 и ТО – 2.
Площадь этой зоны составляет примерно 40 % общей производственной площади, а площадь склада запасных частей – 10 – 15 % общей площади. Специфика работ требует, чтобы 1 / 3 постов была оснащена подъемниками, 1 / 3 – ямами и 1 / 3 постов была напольной.
При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания которые установлены в зависимости от категории автомобилей:
1. Продольная сторона автомобиля и стена
2. Продольная сторона автомобиля и технологическое оборудование
3. Торцевая сторона автомобиля и стена
4. Торцевая сторона автомобиля и технологическое оборудование
5. Автомобиль и колонна
6. Автомобиль и наружные ворота
7. Продольные стороны автомобилей
8. Торцевые стороны автомобилей
По взаимному расположению посты могут быть прямоточными и тупиковыми. Прямоточное расположение нескольких используется для ЕО, ТО – 1 и ТО – 2 при поточном методе обслуживания автомобилей, а прямоточные одиночные (проездные и тупиковые) посты – для ТО и ТР при выполнении работ на отдельных постах.
Схемы планировки зоны ТО при прямоточном расположении постов
При тупиковом расположении постов в зонах ТО и ТР расстановка постов может быть прямоугольной однорядной и двухрядной (5), косоугольной (в), а также комбинированной однорядной (г) и двухрядной (д).