Просмотр содержимого документа
«Стратегический менеджмент»
Стратегический менеджмент
ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ
ГРУППЫ 19 ЗИО-2
ГАЛИЕВ ЛИНАР
ПРЕДПОДАВАТЕЛЬ: КИСЕЛЕВА М.В.
Стратегический менеджмент
управленческий процесс, направленный на достижение поставленных целей организации, на основе выбранных средств. Другими словами, стратегический менеджмент — это процесс разработки и реализации стратегии.
Главная задача стратегического менеджмента
- это формирование и развитие конкурентных преимуществ организации в условиях непрерывных изменений во внешней среде, позволяющих ей наиболее выгодным образом вписаться в эту среду, выживание организации.
Основные этапы стратегического управления
Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.
Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.
Определение стратегии достижения целей деятельности.
Разработка и реализация стратегии.
Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий
Стратегическое планирование
Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Планирование
Планирование – это не только умение предусмотреть все необходимые действия, это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться.
Общий стратегический план
Общий стратегический план – программа, которая направляет деятельность организации в течение продолжительного периода времени с учетом возможных корректировок.
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
разработка миссии и целей организации;
определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2 года, 5, 10 лет);
определение путей и средств их достижения;
контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактически достигнутыми.