kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самообразование презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование на тему "Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах".

Просмотр содержимого документа
«Самообразование презентация»

Учитель  начальных классов   Олжебулатова Ажар Аманкуловна

Учитель начальных классов

Олжебулатова

Ажар

Аманкуловна

Мұғалімнің аты жөні: Олжебулатова Ажар Аманкуловна Қызметтік міндеті: бастауыш сынып мұғалімі Туған жылы :  28.02.1994ж. Білім : орта – колледж «ЕГЭК» Дәрежесі : Ж ұктеу ,сыныбы: 1 «Е» сыныбы, 18с. Мамандық жоғарлату бағыты : к. Талдыкорган  Ф.И.О. учителя: Олжебулатова Ажар Аманкуловна Должность: учитель начальных классов Год рождения: 28.02.1994г. Образование: среднее - колледж «ЕГЭК» Категория: Нагрузка, классы: 1 «Е», 18ч. Курсы переподготовки: г. Талдыкурган

Мұғалімнің аты жөні: Олжебулатова Ажар Аманкуловна

Қызметтік міндеті: бастауыш сынып мұғалімі

Туған жылы : 28.02.1994ж.

Білім : орта – колледж «ЕГЭК»

Дәрежесі :

Ж ұктеу ,сыныбы: 1 «Е» сыныбы, 18с.

Мамандық жоғарлату бағыты : к. Талдыкорган

Ф.И.О. учителя: Олжебулатова Ажар Аманкуловна

Должность: учитель начальных классов

Год рождения: 28.02.1994г.

Образование: среднее - колледж «ЕГЭК»

Категория:

Нагрузка, классы: 1 «Е», 18ч.

Курсы переподготовки: г. Талдыкурган

Тема самообразования  « Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»

Тема самообразования

« Развитие орфографической

зоркости на уроках русского языка в начальной школе»

  • « Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»
В чем актуальность темы?     Орфографическая грамотность – одно из важнейших качеств письменной речи учащихся  Условия для успешного развития орфографической зоркости младших школьников  Моделирование орфографических понятий,  и действий как средство усвоения  опознавательных признаков орфограмм. Целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений, развивающих умение находить орфограммы  и определять их тип.

В чем актуальность темы?

Орфографическая грамотность – одно из важнейших качеств письменной речи учащихся

Условия для успешного развития орфографической зоркости младших школьников

Моделирование орфографических понятий,

и действий как средство усвоения

опознавательных признаков орфограмм.

Целенаправленное и систематическое

применение специальных упражнений,

развивающих умение находить орфограммы

и определять их тип.

Методическая система учителя  Цели и задачи развития и формирования орфографической зоркости

Методическая система учителя

Цели и задачи

развития и

формирования

орфографической

зоркости

Основные задачи формирования орфографической зоркости  Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, то есть решение орфографической задачи.   Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму.  Значит, умение обнаруживать орфограммы, выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма.  Неумение выделять орфограммы при письме – одно из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка.

Основные задачи формирования орфографической зоркости

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, то есть решение орфографической задачи.

Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму.

Значит, умение обнаруживать орфограммы, выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма.

Неумение выделять орфограммы при письме – одно из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка.

Выделяются основные принципы русской орфографии :        Морфологический принцип    Фонематический принцип    Фонетический принцип   Принцип дифференциации значений Традиционно-исторический принцип

Выделяются основные принципы

русской орфографии

:

      

Морфологический принцип

 

Фонематический принцип

  Фонетический принцип

 

Принцип дифференциации

значений

Традиционно-исторический

принцип

Факторы формирования орфографической зоркости  Зрительный фактор Слуховой фактор Рукодвигательный фактор  Проговаривание

Факторы формирования орфографической зоркости

Зрительный фактор

Слуховой фактор

Рукодвигательный фактор

Проговаривание

Формы, приёмы и методы работы, отражающие содержание методической системы  Приёмы, развивающие орфографическую зоркость

Формы, приёмы и методы работы, отражающие содержание методической системы

Приёмы, развивающие орфографическую зоркость

  • Комментированное письмо
  • Письмо с проговариванием
  • Письмо с пропуском орфограмм.
  • Какографические упражнения.
  • Письмо по памяти.
  • Работа с группой предложений по системе Федоренко.
Планируемые результаты

Планируемые результаты

  •   Ученик научится  - различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, использовать при письме все способы буквенного обозначения; - выявлять, пишется ли данное слово так, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение; - правильно писать по слуху и по - памяти большинство слов (в объеме изученного); в затруднительных случаях устанавливать характер затруднения, выбирать адекватный орфограмме и учебной ситуации способ проверки написания; - ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Составляющие работы по орфографии Система подачи знаний. Система «ошибкоопасных» мест и букв «мин» Система алгоритма работы над орфограммой Система доведения алгоритма работы над орфограммой до автоматизма

Составляющие работы по орфографии

Система подачи знаний.

Система «ошибкоопасных» мест и букв «мин»

Система алгоритма работы над орфограммой

Система доведения алгоритма работы над орфограммой до автоматизма

Этапы формирования орфографической зоркости   Первый этап. Обучение постановке ударения.   Второй этап. Ввод слов, где написание расходится с произношением. Второй этап. Ввод слов, где написание расходится с произношением. Третий этап. Отработка навыка правописания безударной гласной. Четвертый этап. Отработка умения проверять безударную гласную.   Пятый этап. Восприятие орфограммы на слух.

Этапы формирования орфографической зоркости

Первый этап. Обучение постановке ударения.

Второй этап. Ввод слов, где написание расходится с произношением.

  • Второй этап. Ввод слов, где написание расходится с произношением.

Третий этап. Отработка навыка правописания безударной гласной.

Четвертый этап. Отработка умения проверять безударную гласную.

Пятый этап. Восприятие орфограммы на слух.

Формы и методы работы, отражающие содержание методической системы Развитие навыков письма   Домашнее  Классное Внеклассное (программное)

Формы и методы работы, отражающие содержание методической системы

Развитие навыков письма

Домашнее

Классное

Внеклассное

(программное)

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению»,  - писал Ян Амос Каменский.

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению», - писал Ян Амос Каменский.

Бетенькова Н. М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных. – М.: Просвещение, 1995. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1991.  Канакина В. П. Радость познания в слове. – М.: Новая школа, 1996.  Лурия А. Р. Очерки по психофизиологии письма. – М.: Просвещение, 1998.  Назарова Л. К. Проговаривание и комментирование, их место в обучении правописанию. – М.: Просвещение, 1995. Морозова М.Я., Петрова Е.Н. «Грамматические игры для начальных классов» Москва Волина В. Русский язык. М., 1992. (Серия «Учимся играя»)  Тоцкий П. С. Орфография без правил. – М.: Просвещение, 1996.
  • Бетенькова Н. М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных. – М.: Просвещение, 1995.
  • Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1991.
  • Канакина В. П. Радость познания в слове. – М.: Новая школа, 1996.
  • Лурия А. Р. Очерки по психофизиологии письма. – М.: Просвещение, 1998.
  • Назарова Л. К. Проговаривание и комментирование, их место в обучении правописанию. – М.: Просвещение, 1995.
  • Морозова М.Я., Петрова Е.Н. «Грамматические игры для начальных классов» Москва
  • Волина В. Русский язык. М., 1992. (Серия «Учимся играя»)
  • Тоцкий П. С. Орфография без правил. – М.: Просвещение, 1996.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Самообразование презентация

Автор: Олжебулатова Ажар Аманкуловна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План по самообразованию на тему «Активация словаря детей младшей возрастной группы» "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-po-samoobrazovaniiu-na-tiemu-aktivatsiia-slovaria-dietiei-mladshiei-vozrastnoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "239700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444839978"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация для урока "Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-dlia-uroka-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "191770"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427366647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация к уроку английского языка "My Working Day""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-k-uroku-anghliiskogho-iazyka-my-working-day"
    ["file_id"] => string(6) "264880"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449782397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Учимся эффективно запоминать (презентация) "
    ["seo_title"] => string(46) "uchimsia-effiektivno-zapominat-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "153405"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421000923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства