Неумение выделять орфограммы при письме – одно из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка.
Выделяются основные принципы
русской орфографии
:
Морфологический принцип
Фонематический принцип
Фонетический принцип
Принцип дифференциации
значений
Традиционно-исторический
принцип
Факторы формирования орфографической зоркости
Зрительный фактор
Слуховой фактор
Рукодвигательный фактор
Проговаривание
Формы, приёмы и методы работы, отражающие содержание методической системы
Приёмы, развивающие орфографическую зоркость
Комментированное письмо
Письмо с проговариванием
Письмо с пропуском орфограмм.
Какографические упражнения.
Письмо по памяти.
Работа с группой предложений по системе Федоренко.
Планируемые результаты
Ученик научится - различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, использовать при письме все способы буквенного обозначения;- выявлять, пишется ли данное слово так, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение;- правильно писать по слуху и по - памяти большинство слов (в объеме изученного); в затруднительных случаях устанавливать характер затруднения, выбирать адекватный орфограмме и учебной ситуации способ проверки написания;- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Составляющие работы по орфографии
Система подачи знаний.
Система «ошибкоопасных» мест и букв «мин»
Система алгоритма работы над орфограммой
Система доведения алгоритма работы над орфограммой до автоматизма
Этапы формирования орфографической зоркости
Первый этап. Обучение постановке ударения.
Второй этап. Ввод слов, где написание расходится с произношением.
Второй этап. Ввод слов, где написание расходится с произношением.
Третий этап. Отработка навыка правописания безударной гласной.