kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа социального педагога в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи социального педагога:

1.–  разработка и обоснование психодиагностических, психокоррекционных методов работы с детьми и семьями;

2.–  разработка и обоснование психодиагностических, психокоррекционных методов работы с детьми и семьями;

3. –  профилактическая работа – определяется необходимостью формировать у педагогов и детей знания психологии, законодательства, создавать условия для полноценного психического развития ребенка; 

4. –   устранять  негативное отношение к обучению и воспитанию, пропагандировать нормальное отношение здоровому образу жизни, своевременно выявлять и предупреждать нарушения  в развитии   ребенка; 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа социального педагога в школе »

Организация работы  социального педагога в школе Кушумская СОШ-детсад

Организация работы

социального педагога в школе

Кушумская СОШ-детсад

Основные задачи социального педагога: – разработка и обоснование психодиагностических,  психокоррекционных методов работы с детьми и семьями;  2. – определение и представление конкретных видов и форм  социально – педагогической помощи и иных социальных услуг  семьям и детям, анализ и прогнозирование социальной  ситуации в социуме;  3. – профилактическая работа – определяется необходимостью  формировать у педагогов и детей знания психологии, зако- нодательства, создавать условия для полноценного психического развития ребенка;  4. – устранять негативное отношение к обучению и воспитанию,  пропагандировать нормальное отношение здоровому образу  жизни, своевременно выявлять и предупреждать нарушения  в развитии ребенка;

Основные задачи социального педагога:

  • – разработка и обоснование психодиагностических,

психокоррекционных методов работы с детьми и семьями;

2. – определение и представление конкретных видов и форм

социально – педагогической помощи и иных социальных услуг

семьям и детям, анализ и прогнозирование социальной

ситуации в социуме;

3. – профилактическая работа – определяется необходимостью

формировать у педагогов и детей знания психологии, зако- нодательства, создавать условия для полноценного психического развития ребенка;

4. – устранять негативное отношение к обучению и воспитанию,

пропагандировать нормальное отношение здоровому образу

жизни, своевременно выявлять и предупреждать нарушения

в развитии ребенка;

Содержание работы социального педагога Содействие полноценному личностному развитию детей на  каждом возрастном этапе;  Обеспечение социально – педагогической помощи учащимся,  испытывающим трудности в общении, обучении;   3 . Изучение условий семейного воспитания учащихся, их  взаимоотношений с членами семьи;  4.  Профилактика и преодоление отклонений в личностном  развитии ребенка; 5 . Является посредником взаимоотношений между детьми и  взрослыми в семье, защищает и отстаивает права детей.

Содержание работы социального педагога

  • Содействие полноценному личностному развитию детей на

каждом возрастном этапе;

  • Обеспечение социально – педагогической помощи учащимся,

испытывающим трудности в общении, обучении;

3 . Изучение условий семейного воспитания учащихся, их

взаимоотношений с членами семьи;

4. Профилактика и преодоление отклонений в личностном

развитии ребенка;

5 . Является посредником взаимоотношений между детьми и

взрослыми в семье, защищает и отстаивает права детей.

Перечень законов, нормативно-правовых актов, правил, положений, направленных на охрану прав детей, защиту их от неблагоприятных факторов, определяющих порядок создания нормальных условий для получения ими среднего образования:

Перечень законов, нормативно-правовых актов, правил, положений, направленных на охрану прав детей, защиту их от неблагоприятных факторов, определяющих порядок создания нормальных условий для получения ими среднего образования:

  • Международные документы;
  • Конституция РК
  • Кодексы РК
  • Законы РК, касающиеся охраны прав детей, образования
  • Закон РК «О браке и семье»
  • Постановления, приказы, стандарты на республиканском уровне
  • Решения и постановления МИО
Функции социального педагога школы .  Осуществлять комплекс мероприятий по просвещению,воспитанию и социальной защите личности в школе и по месту жительства;  -  Изучать психолого – медико-педагогические  особенности уч-ся, микросреду, условия жизни;  - Выявлять интересы и потребности учащихся,  конфликтные ситуации, отклонения в поведении и  своевременно оказывать социально – педагогическую  помощь;  - Выступать посредником между воспитанниками и  учреждением, семьей, средой проживания;  - Способствовать установлению гуманных, нравственно – здоровых отношений в социальной среде;

Функции социального педагога школы .

  • Осуществлять комплекс мероприятий по просвещению,воспитанию и социальной защите личности в школе и по месту жительства;

- Изучать психолого – медико-педагогические

особенности уч-ся, микросреду, условия жизни;

- Выявлять интересы и потребности учащихся,

конфликтные ситуации, отклонения в поведении и

своевременно оказывать социально – педагогическую

помощь;

- Выступать посредником между воспитанниками и

учреждением, семьей, средой проживания;

- Способствовать установлению гуманных, нравственно – здоровых отношений в социальной среде;

-  Осуществлять контроль за режимом учебно – воспитатель  ного процесса и отдыха учащихся ;   -  Выявлять детей медико – социального риска, проводить  санитарно – просветительскую работу;   - Способствовать успешной адаптации личности к жизни в  обществе, воспитание гражданственности и любви к  Отечеству, уважения к окружающей природе;  - Поддерживает партнерские отношения с семьей, совместно  решает проблемы воспитания и развития личности;  - Способствует развитию неформального дополнительного  образования в социуме.  - Обеспечивать охрану жизни, безопасность детей,  взаимодействовать с учителями, родителями (лицами их  заменяющими), специалистами социальных служб в  оказании  помощи воспитанникам, нуждающимся в опеке и  попечительстве;

- Осуществлять контроль за режимом учебно – воспитатель

ного процесса и отдыха учащихся ;

- Выявлять детей медико – социального риска, проводить

санитарно – просветительскую работу;

- Способствовать успешной адаптации личности к жизни в

обществе, воспитание гражданственности и любви к

Отечеству, уважения к окружающей природе;

- Поддерживает партнерские отношения с семьей, совместно

решает проблемы воспитания и развития личности;

- Способствует развитию неформального дополнительного

образования в социуме.

- Обеспечивать охрану жизни, безопасность детей,

взаимодействовать с учителями, родителями (лицами их

заменяющими), специалистами социальных служб в

оказании помощи воспитанникам, нуждающимся в опеке и

попечительстве;

Права социального педагога: Доступа к медицинским и педагогическим документам ребенка; Присутствовать на уроках .  3. Ставить вопросы перед администрацией школы,  медицинскими, педагогическими работниками,  представителями общественности по охране здоровья и  прав ребенка. 4. Участвовать в экспертизе решений органов образования по  медико – социальным проблемам. 5 . Ставить вопрос (в случае конфликтных ситуаций в семье и школе) об обязательном освидетельствовании членов  семьи. 6. В исключительных случаях выходить с предложениями о  лишении родительских прав в соответствующие органы.   7. Защищать интересы ребенка в суде.

Права социального педагога:

  • Доступа к медицинским и педагогическим документам ребенка;
  • Присутствовать на уроках .

3. Ставить вопросы перед администрацией школы,

медицинскими, педагогическими работниками,

представителями общественности по охране здоровья и

прав ребенка.

4. Участвовать в экспертизе решений органов образования по

медико – социальным проблемам.

5 . Ставить вопрос (в случае конфликтных ситуаций в семье и школе) об обязательном освидетельствовании членов

семьи.

6. В исключительных случаях выходить с предложениями о

лишении родительских прав в соответствующие органы.

7. Защищать интересы ребенка в суде.

Структура социально-педагогической  службы школы .  Д И Р Е К Т О Р  Заместители директора  Социальный педагог  Классный руководитель  родители ученик  психолог

Структура социально-педагогической

службы школы .

Д И Р Е К Т О Р

Заместители директора

Социальный педагог

Классный

руководитель

родители

ученик

психолог

Этапы действий социального педагога . 1 этап 2 этап 3 этап  - Формирует цели  и задачи учитывая  возможности  субъектов  социальной  жизни.  - Изучает  реальное  состояние социальной  жизни детей .  Конструктивные  действия по  реализации планов  и анализов  социально –  педагогической  деятельности .

Этапы действий социального педагога .

1 этап

2 этап

3 этап

- Формирует цели

и задачи учитывая

возможности

субъектов

социальной

жизни.

- Изучает

реальное

состояние

социальной

жизни детей .

  • Конструктивные

действия по

реализации планов

и анализов

социально –

педагогической

деятельности .

Что включает в себя 1 этап? 1. Положение о социальном педагоге  2 . Приказ о назначении на должность  3. Составление плана работы социального  педагога .  4 . Нормативные документы социального  педагога   5. Составление социального паспорта школы в  разрезе классов

Что включает в себя 1 этап?

1. Положение о социальном педагоге

2 . Приказ о назначении на должность

3. Составление плана работы социального

педагога .

4 . Нормативные документы социального

педагога

5. Составление социального паспорта школы в

разрезе классов

II этап работы социального педагога 1.Составление списков детей по   статусу  семьи :  1.Составление списков детей по   статусу  семьи :   - благополучные;  - неблагополучные;  - многодетные;  - неполные;  - малообеспеченные;  - опекунские (попечительские),  патронатные;  - имеющих ребенка инвалида.

II этап работы социального педагога

1.Составление списков детей по

статусу семьи :

  • 1.Составление списков детей по статусу семьи :

- благополучные;

- неблагополучные;

- многодетные;

- неполные;

- малообеспеченные;

- опекунские (попечительские),

патронатные;

- имеющих ребенка инвалида.

III этап действий социального педагога

III этап действий социального педагога

  • Проведение мероприятий, бесед, лекториев в классах
  • Рейды , посещение семей с целью изучения соц.условий
  • Выявление детей оставшихся без попечения родителей
  • Работа с опекаемыми детьми и опекунами
  • Оформление документации (актов, листков учета, личных дел, на материальную помощь из фонда Всеобуча)
  • Тесная работа с классными руководителями, психологом школы, общественным инспектором школы, с юридическими органами.
Перечень документации социального педагога:

Перечень документации социального педагога:

  • Нормативно-правовые документы социального педагога
  • Социальные паспорта по классам
  • Информация о детях из малообеспеченных семей
  • Информация о детях из многодетных семей
  • Информация о детях из неблагополучных семей
  • Информация о детях из неполных семей
  • Информация об опекаемых детях
  • Информация о трудоустройстве опекаемых детей
  • Информация о детях из Детского дома семейного типа
  • Информация об индивидуальном контроле
  • Накопительные папки социального педагога
  • Информация по отчетности перед вышестоящими органами
  • План работы социального педагога
  • Методические разработки социального педагога
  • Информация о подворном обходе учащихся школы
  • Дневник социального педагога
  • Картотека на опекаемых детей
Должностная инструкция (инструктивно-методическое письмо о деятельности социальных педагогов организаций образования, основанное на приказе МОН РК № 338 от 13.07.2009 года) ;   План работы (на год, полугодие, совместные планы, планы рейдов, консультаций и отдельно по направлениям) ;   Режим работы (циклограмма) ;   Входящая/исходящая документация (деловая переписка) ;
  • Должностная инструкция (инструктивно-методическое письмо о деятельности социальных педагогов организаций образования, основанное на приказе МОН РК № 338 от 13.07.2009 года) ;

  • План работы (на год, полугодие, совместные планы, планы рейдов, консультаций и отдельно по направлениям) ;

  • Режим работы (циклограмма) ;

  • Входящая/исходящая документация (деловая переписка) ;
Анкета на ребенка;  Выписка из протокола родительского комитета, Совета общественности, а также из приказа о постановке на тот или иной учет, категорию;  Психолого-педагогическая характеристика;  Документ, подтверждающий категорию, учет (постановление о назначении опеки, свидетельство о смерти, решение суда о лишении род.прав, признании недееспособными, пропавшими без вести, о лишении свободы; справка о получении СГП, АСП/ГДП, справка об инвалидности, заключение ГПМПК, постановление ювенального суда об административном правонарушении по ст.336-4, 111-1-2, рапорты, докладные, объяснительные, протоколы и приказы);  Копии документов (свидетельство о рождении, ИИН, форма №4, адресная справка, документы законных представителей, нотариальная доверенность на воспитание);  Акты обследования ЖБУ семьи несовершеннолетнего (плановые и внеплановые посещения на дому);
  • Анкета на ребенка;
  • Выписка из протокола родительского комитета, Совета общественности, а также из приказа о постановке на тот или иной учет, категорию;
  • Психолого-педагогическая характеристика;
  • Документ, подтверждающий категорию, учет (постановление о назначении опеки, свидетельство о смерти, решение суда о лишении род.прав, признании недееспособными, пропавшими без вести, о лишении свободы; справка о получении СГП, АСП/ГДП, справка об инвалидности, заключение ГПМПК, постановление ювенального суда об административном правонарушении по ст.336-4, 111-1-2, рапорты, докладные, объяснительные, протоколы и приказы);
  • Копии документов (свидетельство о рождении, ИИН, форма №4, адресная справка, документы законных представителей, нотариальная доверенность на воспитание);
  • Акты обследования ЖБУ семьи несовершеннолетнего (плановые и внеплановые посещения на дому);
Характеристика микрорайона;  Социальный паспорт школы;  Банк данных на детей (списки, утвержденные руководителем), обновляемый 1 раз в четверть: дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей; дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей; дети и семьи, состоящие на учете ВШК, ОДН; дети и семьи группы риска, ТЖС, СОП   Портфолио на детей и семьи
  • Характеристика микрорайона;
  • Социальный паспорт школы;
  • Банк данных на детей (списки, утвержденные руководителем), обновляемый 1 раз в четверть:
  • дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей;
  • дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей;
  • дети и семьи, состоящие на учете ВШК, ОДН;
  • дети и семьи группы риска, ТЖС, СОП

  • Портфолио на детей и семьи
Акт о сохранности имущества н/л, опись имущества, сведения о получаемых выплатах и пособиях, о постановке в очередь на жилье, отчеты и справки опекуна;  Протоколы бесед с учащимся, законным представителем, расписки, объяснительные;  Сведения о здоровье ребенка;  Карта, дневник по работе с детьми различных категорий;  Сведения об успеваемости, пропусках занятий, о дополнительном образовании, охвате кружками, секциями  Другие сопровождающие материалы: грамоты, представление на КДН, постановление КДН, рапорты и ходатайства, материалы ювенального суда, выписка из решений педсовета, педконсилиума, Совета общественности, копии талонов об объявлении в розыск и т.д.  фотоматериалы
  • Акт о сохранности имущества н/л, опись имущества, сведения о получаемых выплатах и пособиях, о постановке в очередь на жилье, отчеты и справки опекуна;
  • Протоколы бесед с учащимся, законным представителем, расписки, объяснительные;
  • Сведения о здоровье ребенка;
  • Карта, дневник по работе с детьми различных категорий;
  • Сведения об успеваемости, пропусках занятий, о дополнительном образовании, охвате кружками, секциями
  • Другие сопровождающие материалы: грамоты, представление на КДН, постановление КДН, рапорты и ходатайства, материалы ювенального суда, выписка из решений педсовета, педконсилиума, Совета общественности, копии талонов об объявлении в розыск и т.д.
  • фотоматериалы
Профилактика
  • Профилактика :
  • социального сиротства, беспризорности и безнадзорности;
  • правонарушений среди несовершеннолетних, вредных привычек;

- бытового насилия, торговли людьми, эксплуатации детского труда;

- религиозного экстремизма, молодежного фанатизма;

- суицида и рискованного поведения;

  • По организации горячего и общественного питания;
  • По организации оказания материальной помощи из фонда всеобщего обязательного образования;
  • По организации досуга, летнего отдыха детей;
  • Работа Совета общественности, родительских комитетов;
  • Материалы акций «Дорога в школу», «Забота», различных ОПМ, «День опекуна», «Мы идем в школу»;
  • Методические рекомендации, памятки для родителей, учащихся и педагогов;
  • Разработанные проекты и программы;
  • Справочная информация по районным, городским службам
Материалы социологических исследований;  Материалы СМИ, сборник тематических статей из журналов, газет, книги, брошюры, справочники по социальной педагогике, социологии, психологии;  Личное портфолио социального педагога;  Папка по самообразованию
  • Материалы социологических исследований;
  • Материалы СМИ, сборник тематических статей из журналов, газет, книги, брошюры, справочники по социальной педагогике, социологии, психологии;
  • Личное портфолио социального педагога;
  • Папка по самообразованию
Информация социального педагога о проделанной работе с учащимся из семьи «группы риска»

Информация социального педагога о проделанной работе с учащимся из семьи «группы риска»

Количество проведенных бесед, консультаций, тренингов, ВКМ, лекций и выступлений;  Охват детей бесплатным горячим питанием, в том числе детей из социально незащищенных семей;  Количество проведенных рейдов, посещений, обращений в компетентные органы по охране прав детей;  Творческая работа, проведенная с учащимися, учителями, родителями
  • Количество проведенных бесед, консультаций, тренингов, ВКМ, лекций и выступлений;
  • Охват детей бесплатным горячим питанием, в том числе детей из социально незащищенных семей;
  • Количество проведенных рейдов, посещений, обращений в компетентные органы по охране прав детей;
  • Творческая работа, проведенная с учащимися, учителями, родителями


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Работа социального педагога в школе

Автор: Умирова Айнагуль Мажитовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Анализ работы социального педагога за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "217859"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433496533"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Современные технологии в работе социального педагога в условиях дистанционного обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_tekhnologii_v_rabote_sotsialnogo_pedagoga_v_usloviiakh_distantsionno"
    ["file_id"] => string(6) "653852"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719812960"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "анализ работы социального педагога за год"
    ["seo_title"] => string(47) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "256662"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448195470"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Организация совместной работы социального педагога и органов системы профилактики » "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-i-orghanov-sistiemy-profilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "150691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420543639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства