1.– разработка и обоснование психодиагностических, психокоррекционных методов работы с детьми и семьями;
2.– разработка и обоснование психодиагностических, психокоррекционных методов работы с детьми и семьями;
3. – профилактическая работа – определяется необходимостью формировать у педагогов и детей знания психологии, законодательства, создавать условия для полноценного психического развития ребенка;
4. – устранять негативное отношение к обучению и воспитанию, пропагандировать нормальное отношение здоровому образу жизни, своевременно выявлять и предупреждать нарушения в развитии ребенка;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа социального педагога в школе »
Организация работы
социального педагога в школе
Кушумская СОШ-детсад
Основные задачи социального педагога:
– разработка и обоснование психодиагностических,
психокоррекционных методов работы с детьми и семьями;
2. – определение и представление конкретных видов и форм
социально – педагогической помощи и иных социальных услуг
семьям и детям, анализ и прогнозирование социальной
ситуации в социуме;
3. – профилактическая работа – определяется необходимостью
формировать у педагогов и детей знания психологии, зако- нодательства, создавать условия для полноценного психического развития ребенка;
4. – устранять негативное отношение к обучению и воспитанию,
пропагандировать нормальное отношение здоровому образу
жизни, своевременно выявлять и предупреждать нарушения
в развитии ребенка;
Содержание работы социального педагога
Содействие полноценному личностному развитию детей на
каждом возрастном этапе;
Обеспечение социально – педагогической помощи учащимся,
испытывающим трудности в общении, обучении;
3 . Изучение условий семейного воспитания учащихся, их
взаимоотношений с членами семьи;
4.Профилактика и преодоление отклонений в личностном
развитии ребенка;
5 . Является посредником взаимоотношений между детьми и
взрослыми в семье, защищает и отстаивает права детей.
Перечень законов, нормативно-правовых актов, правил, положений, направленных на охрану прав детей, защиту их от неблагоприятных факторов, определяющих порядок создания нормальных условий для получения ими среднего образования:
Международные документы;
Конституция РК
Кодексы РК
Законы РК, касающиеся охраны прав детей, образования
Закон РК «О браке и семье»
Постановления, приказы, стандарты на республиканском уровне
Решения и постановления МИО
Функции социального педагога школы.
Осуществлять комплекс мероприятий по просвещению,воспитанию и социальной защите личности в школе и по месту жительства;
- Изучать психолого – медико-педагогические
особенности уч-ся, микросреду, условия жизни;
- Выявлять интересы и потребности учащихся,
конфликтные ситуации, отклонения в поведении и
своевременно оказывать социально – педагогическую
помощь;
- Выступать посредником между воспитанниками и
учреждением, семьей, средой проживания;
- Способствовать установлению гуманных, нравственно – здоровых отношений в социальной среде;
-Осуществлять контроль за режимом учебно – воспитатель
ного процесса и отдыха учащихся ;
-Выявлять детей медико – социального риска, проводить
санитарно – просветительскую работу;
-Способствовать успешной адаптации личности к жизни в
обществе, воспитание гражданственности и любви к
Отечеству, уважения к окружающей природе;
-Поддерживает партнерские отношения с семьей, совместно
решает проблемы воспитания и развития личности;
-Способствует развитию неформального дополнительного
образования в социуме.
-Обеспечивать охрану жизни, безопасность детей,
взаимодействовать с учителями, родителями (лицами их
заменяющими), специалистами социальных служб в
оказаниипомощи воспитанникам, нуждающимся в опеке и
попечительстве;
Права социального педагога:
Доступа к медицинским и педагогическим документам ребенка;
Присутствовать на уроках .
3. Ставить вопросы перед администрацией школы,
медицинскими, педагогическими работниками,
представителями общественности по охране здоровья и
прав ребенка.
4. Участвовать в экспертизе решений органов образования по
медико – социальным проблемам.
5.Ставить вопрос (в случае конфликтных ситуаций в семье и школе) об обязательном освидетельствовании членов
семьи.
6. В исключительных случаях выходить с предложениями о
лишении родительских прав в соответствующие органы.
7. Защищать интересы ребенка в суде.
Структура социально-педагогической
службы школы .
Д И Р Е К Т О Р
Заместители директора
Социальный педагог
Классный
руководитель
родители
ученик
психолог
Этапы действий социального педагога.
1 этап
2 этап
3 этап
- Формирует цели
и задачи учитывая
возможности
субъектов
социальной
жизни.
- Изучает
реальное
состояние
социальной
жизни детей .
Конструктивные
действия по
реализации планов
и анализов
социально –
педагогической
деятельности .
Что включает в себя 1 этап?
1. Положение о социальном педагоге
2.Приказ о назначении на должность
3. Составление плана работы социального
педагога.
4.Нормативные документы социального
педагога
5. Составление социального паспорта школы в
разрезе классов
II этап работы социального педагога
1.Составление списков детей по
статусусемьи:
1.Составление списков детей постатусусемьи:
- благополучные;
- неблагополучные;
- многодетные;
- неполные;
- малообеспеченные;
- опекунские (попечительские),
патронатные;
- имеющих ребенка инвалида.
III этап действий социального педагога
Проведение мероприятий, бесед, лекториев в классах
Рейды , посещение семей с целью изучения соц.условий
Выявление детей оставшихся без попечения родителей
Работа с опекаемыми детьми и опекунами
Оформление документации (актов, листков учета, личных дел, на материальную помощь из фонда Всеобуча)
Тесная работа с классными руководителями, психологом школы, общественным инспектором школы, с юридическими органами.
Перечень документации социального педагога:
Нормативно-правовые документы социального педагога
Социальные паспорта по классам
Информация о детях из малообеспеченных семей
Информация о детях из многодетных семей
Информация о детях из неблагополучных семей
Информация о детях из неполных семей
Информация об опекаемых детях
Информация о трудоустройстве опекаемых детей
Информация о детях из Детского дома семейного типа
Информация об индивидуальном контроле
Накопительные папки социального педагога
Информация по отчетности перед вышестоящими органами
План работы социального педагога
Методические разработки социального педагога
Информация о подворном обходе учащихся школы
Дневник социального педагога
Картотека на опекаемых детей
Должностная инструкция (инструктивно-методическое письмо о деятельности социальных педагогов организаций образования, основанное на приказе МОН РК № 338 от 13.07.2009 года) ;
План работы (на год, полугодие, совместные планы, планы рейдов, консультаций и отдельно по направлениям) ;
Выписка из протокола родительского комитета, Совета общественности, а также из приказа о постановке на тот или иной учет, категорию;
Психолого-педагогическая характеристика;
Документ, подтверждающий категорию, учет (постановление о назначении опеки, свидетельство о смерти, решение суда о лишении род.прав, признании недееспособными, пропавшими без вести, о лишении свободы; справка о получении СГП, АСП/ГДП, справка об инвалидности, заключение ГПМПК, постановление ювенального суда об административном правонарушении по ст.336-4, 111-1-2, рапорты, докладные, объяснительные, протоколы и приказы);
Копии документов (свидетельство о рождении, ИИН, форма №4, адресная справка, документы законных представителей, нотариальная доверенность на воспитание);
Акты обследования ЖБУ семьи несовершеннолетнего (плановые и внеплановые посещения на дому);
Характеристика микрорайона;
Социальный паспорт школы;
Банк данных на детей (списки, утвержденные руководителем), обновляемый 1 раз в четверть:
дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей;
дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей;
дети и семьи, состоящие на учете ВШК, ОДН;
дети и семьи группы риска, ТЖС, СОП
Портфолио на детей и семьи
Акт о сохранности имущества н/л, опись имущества, сведения о получаемых выплатах и пособиях, о постановке в очередь на жилье, отчеты и справки опекуна;
Протоколы бесед с учащимся, законным представителем, расписки, объяснительные;
Сведения о здоровье ребенка;
Карта, дневник по работе с детьми различных категорий;
Сведения об успеваемости, пропусках занятий, о дополнительном образовании, охвате кружками, секциями
Другие сопровождающие материалы: грамоты, представление на КДН, постановление КДН, рапорты и ходатайства, материалы ювенального суда, выписка из решений педсовета, педконсилиума, Совета общественности, копии талонов об объявлении в розыск и т.д.
фотоматериалы
Профилактика :
социального сиротства, беспризорности и безнадзорности;
правонарушений среди несовершеннолетних, вредных привычек;
- бытового насилия, торговли людьми, эксплуатации детского труда;