Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность, как эффективное средство развития конструктивного общения»»
«Проектная деятельность, как эффективное средство развития конструктивного общения»
3 слайд
«Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения» Антуан Де - Сент Экзюпери
В чем актуальность проектной деятельности в работе с детьми? Наша профессиональная деятельность предполагает необходимость поиска новых методов и технологий для развития навыков общения, разрешение конфликтных ситуаций между детьми.
4 слайд
Современные дети слишком увлечены гаджетами, компьютерными играми и порой совсем не детскими передачами. Они живут в виртуальном мире. Плохо это или хорошо покажет только время. Но это уже реальность.
5 слайд
Как научить детей конструктивному общению? ПРОБЛЕМА! Как сделать процесс воспитания более интересным и занимательным?
6 слайд
Виды проектов Исследовательский, Творческий, Нормативный.
Я использую творческий и нормативный проекты.
7 слайд
Нормативный проект подразумевает деятельность по созданию свода правил, по которым дети должны жить в центре, семье. Правила оформляются на стенде, который заполняется по мере выполнения нормативных проектов. Нормативный ПРОЕКТ обладает целым рядом особенностей: всегда инициируется педагогом. Существует такое понятие, как «нормативная ситуация». Под нормативной ситуацией понимается стандартная ситуация социокультурного взаимодействия, в которой достаточно точно определены правила поведения.
Алгоритм введения правила. Работа над созданием правила вытекает из нормативной ситуации, в которой появился конфликт.
Сначала рассказываю придуманную историю или читаю художественное произведение по смыслу похожее на ситуацию, предлагаемую к обсуждению. Без прямого переноса на личности.
Затем детям предлагаю обсудить «Что вы увидели в этой ситуации?» Сформулировать правило поведения, оформить на бумаге.
8 слайд
Составление правил для коллектива (работа в группах)
9 слайд
Правила поведения в раздевалке
10 слайд
Правила поведения в столовой
11 слайд
Составление памятки «как не допустить правонарушение?» (Раздавали каждой группе после мероприятия «Царство Закон и царство Беззаконие)
12 слайд
Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал.
13 слайд
Игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие ребенка в целом.
14 слайд
Общение - многоплановый процесс, необходимый для организации контактов между людьми в ходе совместной деятельности. В ходе общения его участники обмениваются мыслями, намерениями, идеями, переживаниями.
15 слайд
Нет лучше способа развить умение общаться, чем непосредственно дать детям общаться, тем более в ситуации интересной им и подконтрольной, подчиненной задумке специалиста.
16 слайд
Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет. Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.