kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по философии на тему "Свобода и ответственность личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Свобода и ответственность личности" предназначена для студентов первого курса отделения "Лечебное дело". Эта тема изучается по дисциплине "основы философии". Тема соответствует ФГОС. После изучения темы студенты должны: уметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. знать: - философские подходы к решению проблемы свободы - виды свободы Формируемые компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от-ветственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективно-го выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональ-ной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руко-водством, потребителями. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат вы-полнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по философии на тему "Свобода и ответственность личности" »

СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ.

СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ.

Свобода  – основанная на позиции необходимости свобода выбора и деятельность с учетом этой необходимости. Ответственность  – социальное отношений к общественным ценностям. Осознание ответственности – необходимое средство управления поведением личности со стороны общества через ее сознание.

Свобода – основанная на позиции необходимости свобода выбора и деятельность с учетом этой необходимости.

Ответственность – социальное отношений к общественным ценностям.

Осознание ответственности – необходимое средство управления поведением личности со стороны общества через ее сознание.

Свободу И. Кант понимает как независимость человека от принуждающего произвола кого бы то ни было. Поскольку свобода может быть совместима со свободой каждого другого человека, соответствующей всеобщему нравственному закону, она должна рассматриваться как единственное первоначальное право, присущее каждому человеку в силу его принадлежности к человеческому роду.

Свободу И. Кант понимает как независимость человека от принуждающего произвола кого бы то ни было. Поскольку свобода может быть совместима со свободой каждого другого человека, соответствующей всеобщему нравственному закону, она должна рассматриваться как единственное первоначальное право, присущее каждому человеку в силу его принадлежности к человеческому роду.

Высшим началом для И.  Фихте является абсолютная свобода, которую должен реализовать в своей деятельности человек. Человек в своей деятельности абсолютно свободен ,но должен действовать в соответствии с принципом долга. 

Высшим началом для

И. Фихте является абсолютная свобода, которую должен реализовать в своей деятельности человек.

Человек в своей деятельности абсолютно свободен ,но должен действовать в соответствии с принципом долга. 

Свобода воли Г. Гегеля означает не что иное, как способность принимать решения со знанием дела. Свобода, следовательно, состоит в основанном на познании необходимостей природы, господстве над нами самими и над внешней природой.

Свобода воли Г. Гегеля означает не что иное, как способность принимать решения со знанием дела.

Свобода, следовательно, состоит в основанном на познании необходимостей природы, господстве над нами самими и над внешней природой.

Понимая человека, людей как часть Природы, подчиненной ее закономерностям, Спиноза считал, что человек должен смиренно переносить все, что выпадает на его долю, т. к. не в силах ее изменить. «Не осмеивать человеческих поступков, не огорчаться ими и не клясть их, а понимать».Человек тем более свободен, чем более он руководствуется разумом, познающим необходимость природы.

Понимая человека, людей как часть Природы, подчиненной ее закономерностям, Спиноза считал, что человек должен смиренно переносить все, что выпадает на его долю, т. к. не в силах ее изменить. «Не осмеивать человеческих поступков, не огорчаться ими и не клясть их, а понимать».Человек тем более свободен, чем более он руководствуется разумом, познающим необходимость природы.

Свобода – это демократия, равенство всех перед законом. Определяющими в развитии общества Руссо считал духовную жизнь, просвещение, ум, сознание. Он настаивал на необходимости замены общественного неравенства новым состоянием равенства, отличным от прежнего.

Свобода – это демократия, равенство всех перед законом.

Определяющими в развитии общества Руссо считал духовную жизнь, просвещение, ум, сознание. Он настаивал на необходимости замены общественного неравенства новым состоянием равенства, отличным от прежнего.

Свобода личности определяется Субъективные причины Объективные причины Связаны с индивидуальными качествами личности: -приспособление человека к социально-экономическим условиям; -приспособление к социальным нормам; -успешное усвоение ролевых функций и т.п. Связаны со свободой общества: -с господством людей над силами природы, что характеризуется уровнем развития производительных сил; -господство людей над своими собственными отношениями, что определяется характером производственных отношений

Свобода личности

определяется

Субъективные причины

Объективные причины

Связаны с индивидуальными

качествами личности:

-приспособление человека к

социально-экономическим

условиям;

-приспособление к социальным

нормам;

-успешное усвоение ролевых

функций и т.п.

Связаны со свободой общества:

-с господством людей над силами

природы, что характеризуется

уровнем развития производительных

сил;

-господство людей над своими

собственными отношениями, что

определяется характером

производственных отношений

СВОБОДА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА ПОЛИТИЧЕСКАЯ

СВОБОДА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

СВОБОДА

ПОЛИТИЧЕСКАЯ

  • наличие гражданских прав, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность;
  • справедливое национально-государственное устройство;
  • всеобщее избирательное право и т.д.
  • свобода от эксплуатации;
  • равноправные экономические отношения;
  • свобода экономического действия и т.д.
СВОБОДА ДУХОВНАЯ СВОБОДА ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ свобода как способность человека действовать на основе познания закономерностей природного и социального мира. свобода выбора мировоззрения; свобода выбора вероисповедания; свобода выбора идеологии; свобода духовной пропаганды. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Чем больше свободы дает человеку общество, тем больше его ответственность  за пользование этими свободами

СВОБОДА

ДУХОВНАЯ

СВОБОДА

ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ

  • свобода как способность человека

действовать на основе познания

закономерностей природного и

социального мира.

  • свобода выбора мировоззрения;
  • свобода выбора вероисповедания;
  • свобода выбора идеологии;
  • свобода духовной пропаганды.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Чем больше свободы дает человеку общество, тем больше его

ответственность за пользование этими свободами

Ответственность   — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

Ответственность   — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть.   Выделяют следующие виды ответственности :

Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть.

 

Выделяют следующие виды ответственности :

  • историческая, политическая, нравственная, юридическая
  • индивидуальная (персональная), групповая, коллективная.
«Люди страшатся свободы» (Э.Фромм) «Человек выбирает себя. Человек делает самого себя, постепенно обретает свою сущность. Нет заданной человеческой природы, индивид создает себя сам» (Ф.Достоевский).

«Люди страшатся свободы» (Э.Фромм)

«Человек выбирает себя. Человек делает самого себя, постепенно обретает свою сущность. Нет заданной человеческой природы, индивид создает себя сам» (Ф.Достоевский).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по философии на тему "Свобода и ответственность личности"

Автор: Костенко Анна Викторовна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства