Просмотр содержимого документа
«Презентация "Звонок на урок"»
Звонок на урок
Подготовили: специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере О.А. Штайнбард, В.И. Качесова.
Смена места учебы - это в большинстве случаев стресс, период адаптации может занять около двух месяцев, а иногда и больше. Но надо помнить, что ребенок не будете новеньким всегда.
Как помочь ребенку пережить этот сложный этап в жизни?
1.Избегайтепроблем
Соблюдайте школьные правила!
Не обращайте внимания на сплетни.Игнорируйте эти сплетни, даже если они о вас, и если кто-то спросит или расскажет вам сплетню, скажите им не слушать их и не распространять. Сплетни рушат дружбу, создают врагов, ранят чувства и только причиняют вред.
Выбирайте себе друзей с умом.Это очень важно. Дружите с людьми,
которые не драматизируют
события и не участвуют в ссорах,
и вы избежите всех самых
худших моментов в школе.
Не дайте друзьям затянуть вас в неприятную ситуацию.Если кто-то просит вас соврать о чем-то важном, сделать что-то незаконное или обидеть кого-то – НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО.Не бойтесь рассказать взрослым, если кто-то просит вас сделать что-то плохое. Вы не станете от этого ябедой, вы станете хорошим человеком, который поступает правильно.
Не делайте ничего, что навредит вашему телу.Точно так же, как вы не хотите причинить кому-то боль, не вредите себе. Не принимайте наркотики, не играйте в игры с удушением (не делайте что-то, что обещает вам законный/безопасный кайф), не причиняйте вред вашему телу, например, разрезая руки. Если вам нужна помощь, всегда есть люди, которые готовы помочь вам.
Научитесь решать проблемы.Это очень важно, причем не только для средней школы, но и для всей жизни! Если вы научитесь хорошо решать проблемы, вы сможете справиться с самыми большими трудностями на своем пути!
Например, вы должны научиться просить о помощи, когда она вам нужна. Иногда вы будете чувствовать себя глупо, прося о помощи или не захотите признавать, что у вас появились проблемы, но это неправильный подход. У всех бывают проблемы, и кого бы вы ни просили о помощи, они поймут вас: они тоже когда-то просили им помочь!
Извинитесь и примите последствия, если вы сделали что-то не так.
2.Заведите друзей
Найдите людей, которых вы знаете.Так вы можете начать заводить друзей.
Будьте открытым с новыми друзьями.
Покажите свой интерес.Вы должны ненавязчиво показывать, что вы любите, чтобы люди, которым нравятся те же вещи, подходили к вам и начинали разговор. Это отличный способ завести друзей, потому что вы уже знаете, что у вас есть что-то общее.
Ведите себя уверенно.Не извиняйтесь и не отступайте, если вы не нравитесь кому-то с первого взгляда. Отвечайте за свои слова, стойте прямо и гордись тем, что делает вас уникальным.
Говорите с новыми людьми.Вы никогда ни с кем не подружитесь, если не будете общаться.
Будьте приятным!Если вы хотите, чтобы люди дружили с вами, важно быть приятным человеком. Кто хочет дружить с негодяем? Никто! Будь добр со всеми, кого встречаешь, даже если они плохо к вам относятся. Люди заметят, что вы отличный человек, и будут относиться к вам лучше.
Помните, что иногда, когда люди ведут себя как придурки, они поступают так из-за неуверенности в себе, либо потому, что в их жизни что-то происходит. Они такие грубые только потому, что не знают, как вести себя по-доброму! Будьте вежливы с ними, даже если вам грубят - так вы можете помочь кому-то стать лучшим человеком.
3.Получайтеотличныеоценки
Будьте внимательны на уроках.Если вы хотите успевать в учебе, лучше всего начать с внимания! Не играйте на своем телефоне, постарайтесь не спать и не передавайте записки друзьям. Всегда есть время на веселье после уроков!
Ведите конспекты.Записывайте за учителем в классе.
Делайте домашнюю работу.
Это очень важно, если вы хотите
получить достойные оценки.
Будьте организованны.Не сваливайте все в рюкзак. Так вы забудете о заданиях или потеряете важные бумаги. Подумайте о том, чтобы завести ежедневник.
Не откладывайте дела.Множество людей имеют вредную привычку откладывать дела на потом. Это значит, что они не делают то, что должны… до последней минуты! Это плохо.
Задавайте вопросы!Это отличный способ улучшить свои оценки.
Если вы чего-то не понимаете,
задавайте вопросы!
4.Развивайтесь
Узнайте больше о себе.Средняя школа – отличное время узнать, что вам нравится и что для вас важно. Научитесь делать то, что всегда хотели уметь делать, узнайте, чем бы вы хотели заняться в будущем.
Заведите привычку следить за своей гигиеной.Убедитесь, что вы принимаете душ, умываетесь, носите чистую одежду и другие вещи, чтобы выглядеть хорошо.
Научитесь уравновешивать обязанности с весельем.Очень важно как уделять внимание учебе в средней школе, так и научиться находить баланс между обязанностями, весельем и отдыхом.
Будьте участливы.Будьте волонтером, помогайте людям в беде и узнайте, как можно улучшить окружающий вас мир.
Не переживайте из-за мелочей.Например, не переживайте о вещах вроде проигрыша в игре (это всего лишь игра), одиночества (однажды вы найдете друзей и вы скорее всего не так одиноки, как вам кажется), обвинений других людей (игнорируйте их).
Игры и упражнения на сплочение класса
Упражнение "Доброе утро!"
Материалы:Любой микрофон (старый, игрушечный или самостоятельно сделанный).
Инструкция:Сядьте, пожалуйста, образуя круг. Сегодня я принесла вам микрофон. Каждый из вас по очереди сможет что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать всем нам: "Доброе утро!" и сообщить, чему он сегодня радуется. Он может рассказать нам также, какое у него сегодня с утра настроение, и как прошло начало дня у него дома.
Может случиться, что некоторые из детей не захотят ничего говорить. Не настаивайте. Когда Вы будете проводить этот ритуал впервые, начните говорить в микрофон сами, а затем передайте его кому-нибудь из детей.
Упражнение "Эстафета"
Инструкция:Учащиеся должны вставать друг за другом следующим образом: как только сел предыдущий - встаёт следующий. Порядок вставания можно варьировать - по рядам, от парты к парте, змейкой, по алфавиту и т. п. Главное в игре - не подталкивать, не вызывать, не вмешиваться в работу другого человека. В противном случае учитель останавливает эстафету. Вставание можно заменить передачей хлопков в ладоши.
Упражнение "Встать по пальцам"
Инструкция:Я покажу вам руку (или обе руки), на которой отогнуты несколько пальцев. Начинаем счет (начинать рекомендуется с 15-ти). Из детей, находящихся в помещении, в конце счета должны остаться стоять столько детей, сколько учитель показывает пальцев. Основным условием игры – будет полная тишина при решении вопроса, кто из учеников остается стоять. При общении разрешается пользоваться глазами, мимикой, жестами при полной тишине.
Упражнение"Игра"
Инструкция:Встаньте широким кругом и закройте глаза. После того, как я дам вам сигнал, каждый должен будет отхлопывать ладошками какой-нибудь ритм, который ему в этот момент нравится. Сначала вы будете слышать только себя. Однако со временем вы, вероятно, начнете различать ритмы своих соседей, и, может быть, сумеете создать какой-нибудь общий ритмический рисунок. Если вам это удастся, откройте глаза и общайтесь друг с другом взглядом. Мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас не почувствует, что цель достигнута и можно остановиться. Пусть он тогда крикнет: "Стоп!"
Упражнение "Волшебная подушка"
Материалы:Небольшая подушка, на которой может поместиться один ребенок.
Инструкция:Сядьте, образуя круг. Я принесла вам сегодня волшебную подушку. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о каком-нибудь своем желании, может быть, самом важном. Возможно, оно будет связано с кем-то из ребят в классе, или со мной, или со школой в целом. Но это может быть и совсем другое желание, например, чтобы у родителей было больше времени для вас, чтобы вы нашли хорошего друга, чтобы у вас появилась своя комната и т.д. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: "Я хочу..." Все остальные будут внимательно его слушать. Рассказчик сам решает, кому он передаст подушку дальше. После того как мы выслушаем желания всех ребят, мы можем поделиться впечатлениями.
Проследите, пожалуйста, чтобы очередь дошла до каждого ребенка. Если возможно, сыграйте в два круга.
Упражнение "Возьми и передай"
Инструкция:Мимика – движение мышц лица.
Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
Упражнение "Фоторяд"
Инструкция:Делайте раз в четверть или, что ещё лучше, раз в месяц фотоснимок (желательно не парадный, а "живой") каждого из учеников и приклеивайте все фотографии к листу ватмана. Эта коллекция поможет создать семейную атмосферу в вашем классном кабинете. Когда вы сделаете новый снимок, старый можно снять с ватмана и подарить ребёнку.
Коллективный коллаж"Страна Радости"
Оборудование:фотографии, клей, бумага
Инструкция:Дети выбирают из предложенных картинок те, которые приносят радость, и наклеивают на большой лист.