Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине "Менеджмент" на тему "Планирование как функция менеджмента"»
Функция менеджмента - Планирование
Подготовил:
студент группы 19ПО-1
Сумеркин Никита
Планирование
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. относительно:
Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения.
Задачи планирования
Планирование можно разделить на:
1) Распределения ресурсов;
2) Координации деятельности между отдельными подразделениями;
3) Координации с внешней средой (рынком);
4) Создания эффективной внутренней структуры;
5) Контроля за деятельностью;
6) Развития организации в будущем.
В общем процессе планирования можно выделить:
1) Процесс целеполагания (определение системы целей);
2) Процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения;
3) Процесс развития или единство существующей системы работы организации с ее будущим развитием.
Планирование может быть:
1) По широте охвата:
a)Корпоративное планирование (для всей компании в целом);
b)Планирование по видам деятельности;
c)Планирование на уровне конкретного подразделения (планирование работы цеха).
2) По функциям:
a)Производственное; b)Финансовое;
c)Кадровое; d)Маркетинговое.
3) По подфункциям: (планирование)
a) ассортимента;
b) рекламы;
c) продаж.
4) По обязательности выполнения:
a)Директивные планы для непосредственного обязательного исполнения;
b)Индикативные планы, которые являются ориентирными и зависят от индикаторов экономической, политической и т. д. деятельности.
5) По временному периоду:
a)Долгосрочное планирование - 5 лет и более;
b)Среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет;
c)Краткосрочное планирование - до года.
6) По степени детализации планов:
a)Стратегическое планирование;
b)Оперативное или тактическое
планирование.
Итоги
Планирование базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и контроль за этим процессом. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры.
Качество планирования зависит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и
точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации.