Презентация на тему мотивация как функция менеджмента раскрывает сущность основной функции управления мотивации. Может использоваться для обучения и повышения квалификации.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине "менеджмент" на тему мотивация как функция менеджмента»
Мотивация
Мотивация как функция менеджмента
Выполнила: Абдрахманова Азалия
студентка группы 19ПО-1
Мотивация - процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации .
Создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы.
Потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждения к действию
Потребности
Вторичные - по своей природе носят психологический характер, они возникают в ходе познания и обретения жизненного опыта.
Первичные – физиологические, они заложены генетически: потребность в пище, тепле, отдыхе и прочем.
Основные понятия
Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.
Существуют различные теории мотивации, базирующиеся на удовлетворении потребностей и побуждении людей к действиям. Принято выделять:
Теория иерархии потребностей Маслоу
Основные идеи :
неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей; чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся мотиваторами поведения.
Иерархия потребностей по А. Маслоу
Стремление к раскрытию своих способностей и самосовершенствованию и т.д.
Потребность в
самовыражении
Потребность испытывать чувство собственной значимости и нужности для предприятия и т.д.
Потребность в
признании
Социальные потребности
Потребность быть принятым в коллективе, получить поддержку и т.д.
Потребность в безопасности
Это сохранение жизни и здоровья, уверенность в завтрашнем дне и т.д .
Физиологические потребности
Удовлетворяются деньгами.
Недостатки концепции Маслоу
Игнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов; предположения о возможности перехода от одного уровня потребностей к другому только в направлении снизу вверх; утверждение что удовлетворенность верхней группы ослабляет воздействие на мотивацию.
Теория двух факторов Герцберга
Автор показал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей.
Руководитель должен сначала снять у работников неудовлетворенность, а потом добиваться удовлетворенности.
Группы потребностей
Мотивирующие (в признании, успехе, продвижении по службе и т.д.) «Гигиенические» ( размер оплаты, условия труда, межличностные отношения и характер контроля со стороны непосредственного начальника)
Благодарю за внимание