Презентация "Независимая оценка качества реализации дополнительных общеобразовательных программ."
Презентация "Независимая оценка качества реализации дополнительных общеобразовательных программ."
Наглядная презентация по независимой оценке качества реализации дополнительных общеобразовательных программ на примере МБУ ДО "Дворец пионеров и школьников г. Курска"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Независимая оценка качества реализации дополнительных общеобразовательных программ."»
Независимая оценка качества
реализации дополнительных общеобразовательных программ.
методы, технологии, инструменты мониторинга и оценки результатов деятельности ОДОД.
Автор презентации – Насаев А.И.,
Педагог-организатор
МБУ ДО «Дворец пионеров
и школьников г. Курска»
ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот 09ноября2018г.№ 196«Обутверждениипорядкаорганизациииосуществленияобразовательной деятельностиподополнительнымобщеобразовательнымпрограммам» вступил в действие11 декабря 2018 года
аналогичный приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 признаннедействительным.
цели осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
требования к содержанию и порядку разработки и утверждения дополнительных образовательных программ;
виды дополнительных образовательных программ;
особенности организации учебного процесса по дополнительным образовательным программам;
возможные формы реализации дополнительных образовательных программ;
требования к обновлению дополнительных образовательных программ;
требования к лицам, осуществляющим обучение по дополнительным профессиональным программам;
требования к организации учебного процесса по дополнительным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.
Накогораспространяется действиеПриказа?
Профессиональные образовательные
организации
Организации
дополнительного
образования
Приказу должны следовать организации,
Организации высшего образования
осуществляющие лицензионнуюдеятельность пореализации дополнительных
Дошкольные
образовательные
организации
Индивидуальные
предприниматели
Общеобразовательные
организации
общеобразовательныхпрограмм,
аименно:
В новом «Порядке» перечислены основные целевые ориентиры деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональная ориентация обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
справочниками»(п. 9 р. 1 –Единыйквалификационный справочникдолжностей руководителей,специалистовислужащих,утвержденныйприказом Министерства здравоохраненияисоциальногоразвитияРФот26августа2010г.
№761нсизменениямиидополнениямиот31мая2011г.)
СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
использование и реализация таких форм организации материала,
использование форм организации материала, обеспечивающих
доступ к сложным
общедоступные и универсальные формы организации материала
(возможно узкоспециализирован-ным) и нетривиальным разделам программы
минимальная сложность содержания программы
которые допускают освоение специализированных знаний
предполагает углубленное изучение содержания программы
гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках тематического направления программы
доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям
Классификация программМБУ ДО «Дворец пионерови школьников г. Курска»:Всего:172 программы
-техническая направленность -13
естественнонаучная направленность -8
физкультурно-спортивная направленность -8
художественная направленность -99
туристско-краеведческая направленность -9
- социально-педагогическая направленность -35
Процедура утверждения ДООП включает:- Заключение экспертного совета.(При несоответствии программы требованиям, установленным данным Положением, программа дорабатывается педагогом с указанием конкретного срока исполнения).- Представление педагогом ДООП на первом заседании педагогического совета отдела- Принятие программы на педагогическом совете образовательного учреждения (результаты рассмотрения ДООП фиксируются в протоколе).- Утверждение приказом директора образовательного учреждения (до 10 сентября текущего календарного года)
Алгоритм оценивания результатов реализации программы:
Низкий уровень
Средний уровень
Оценка предметных результатов
Высокий уровень
ребенок не выполняет задание; отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам; может повторить выполнение задания с образца, но это не служит доказательством понимания (уровень различения и запоминания)
ребенок выполняет большую часть заданий; находит существенные признаки и связи явлений, предметов на основе анализа и синтеза
(уровень понимания)
ребенок владеет простейшими умениями и навыками, умеет обобщать и применять полученные знания в новой ситуации
(уровень переноса)
Алгоритм оценивания результатов реализации программы:
Низкий уровень
Оценка метапредметных результатов
Средний уровень
Недостаточно развиты:
Достаточно развиты:
- наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез,
Высокий уровень
сравнение, обобщение, классификация, аналогии);
- наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез,
- внимание, память, сенсорика;
Уверенно развиты:
сравнение, обобщение, классификация, аналогии);
- наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез,
- внимание, память, сенсорика;
- фантазия, воображение, творческие способности;
- речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
сравнение, обобщение, классификация, аналогии);
- фантазия, воображение, творческие способности;
- основные способы деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;
- речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- внимание, память, сенсорика;
- основные способы деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;
- фантазия, воображение, творческие способности;
- крупная и мелкая моторика;
- речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- начальные навыки работы с современным интерактивным электронным оборудованием: интерактивной доской, планшетом и т.д.
- крупная и мелкая моторика;
- начальные навыки работы с современным интерактивным электронным оборудованием: интерактивной доской, интерактивным столом, планшетом
- основные способы деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;
- крупная и мелкая моторика;
- начальные навыки работы с современным интерактивным электронным оборудованием: интерактивной доской, интерактивным столом, планшетом
Алгоритм оценивания результатов реализации программы:
Низкий уровень
Средний уровень
Оценка личностных результатов
Высокий уровень
Недостаточно проявлены:
Достаточно проявлены:
- мотивация учения, ориентированная на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
положительное отношение к миру,
Уверенно проявлены:
- мотивация учения, ориентированная на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
положительное отношение к миру,
к разным видам труда, другим людям и самому себе, воспитание чувства собственного достоинства;
- мотивация учения, ориентированная на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
- умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
- положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, воспитание чувства собственного достоинства;
к разным видам труда, другим людям и самому себе, воспитание чувства собственного достоинства;
- умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
- умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
- умение разрешать конфликты, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя
- умение разрешать конфликты, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя
- умение разрешать конфликты, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
99% посещают Дворец пионеров с удовольствием и хорошим настроением;
у 93 % хорошие отношения с другими обучающимися детских объединений;
98 % отмечают, что занятия во Дворце интересны;
99,5 % на занятиях многому научились.
РОДИТЕЛИ
99,2 % родителей удовлетворены качеством образования
Что же важно в процессе разработки программы?
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ
КРИТЕРИИ ЕГО ОЦЕНКИ
Что необходимо учитывать? Чтобы разработка программы осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства (список критериев):