kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Независимая оценка качества реализации дополнительных общеобразовательных программ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядная презентация по независимой оценке качества реализации дополнительных общеобразовательных программ на примере МБУ ДО "Дворец пионеров и школьников г. Курска"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Независимая оценка качества реализации дополнительных общеобразовательных программ."»

Независимая оценка качества реализации дополнительных общеобразовательных программ. методы, технологии, инструменты мониторинга и оценки результатов деятельности ОДОД.  Автор презентации – Насаев А.И., Педагог-организатор МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»

Независимая оценка качества

реализации дополнительных общеобразовательных программ.

методы, технологии, инструменты мониторинга и оценки результатов деятельности ОДОД.

Автор презентации – Насаев А.И.,

Педагог-организатор

МБУ ДО «Дворец пионеров

и школьников г. Курска»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196  «Об  утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным  программам» вступил в действие 11 декабря 2018 года   аналогичный приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 признан недействительным . Цели  образовательной деятельности по  ДОП Требования к  организации учебного  процесса Требования к разработке и утверждению ДОП Формы реализации ДОП Требования  к  содержанию  и обновлению  ДОП Требования к  педагогам определяет Виды ДОП Требования к  учащимся ПРИКАЗ  – подзаконный нормативный акт, распорядительный документ, который издается в целях разрешения важных задач и содержит  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для исполнения  предписания.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» вступил в действие 11 декабря 2018 года

аналогичный приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 признан недействительным .

Цели образовательной деятельности по ДОП

Требования к организации учебного процесса

Требования к разработке и утверждению ДОП

Формы реализации ДОП

Требования к содержанию и обновлению ДОП

Требования к педагогам

определяет

Виды ДОП

Требования к учащимся

ПРИКАЗ подзаконный нормативный акт, распорядительный документ, который издается в целях разрешения важных задач и содержит ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для исполнения предписания.

НОВЫЙ ПРИКАЗ ОПРЕДЕЛЯЕТ:

НОВЫЙ ПРИКАЗ ОПРЕДЕЛЯЕТ:

  • цели осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
  • требования к содержанию и порядку разработки и утверждения дополнительных образовательных программ;
  • виды дополнительных образовательных программ;
  • особенности организации учебного процесса по дополнительным образовательным программам;
  • возможные формы реализации дополнительных образовательных программ;
  • требования к обновлению дополнительных образовательных программ;
  • требования к лицам, осуществляющим обучение по дополнительным профессиональным программам;
  • требования к организации учебного процесса по дополнительным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.
На кого распространяется действие  Приказа? Профессиональные образовательные организации Организации дополнительного образования Приказу должны следовать организации, Организации высшего образования  осуществляющие лицензионную деятельность по реализации до п о лни т е льных Дошкольные образовательные организации  Индивидуальные пр е дпр и н и ма т е ли  Общеобразовательные организации общеобразовательных программ, а  именно:

На кого распространяется действие Приказа?

Профессиональные образовательные

организации

Организации

дополнительного

образования

Приказу должны следовать организации,

Организации высшего образования

осуществляющие лицензионную деятельность по реализации до п о лни т е льных

Дошкольные

образовательные

организации

Индивидуальные

пр е дпр и н и ма т е ли

Общеобразовательные

организации

общеобразовательных программ,

а именно:

В новом «Порядке» перечислены основные целевые ориентиры деятельности по дополнительным общеобразовательным программам:

В новом «Порядке» перечислены основные целевые ориентиры деятельности

по дополнительным общеобразовательным программам:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
  • выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональная ориентация обучающихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
  • социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

ФЗ №273 ст.75, п. 4: «Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой , разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. (п.5).

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ФЗ № 273 ст. 2 , п. 9).

СТРУКТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРОГРАММЫ

объем,

содержание, планир у ем ы е

К омплекс

ос н ов ны х

харак т еристик образования

Образовате л ьная программа

Раздел 1. Пояснительная записка (характеристика программы, ее направленность, актуальность, уровень цель, задачи и т.д. )

Раздел 2. Содержание программы: Учебный (тематический) план

Содержание учебного (тематического) плана

Раздел 3. Планируемые результаты, формы аттестации и оценочные материалы.

Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы

Раздел 5. Иные компоненты программы (по усмотрению руководителя образовательной организации или педагога)

результаты

Учебный план, календарный учебный график, рабочие

программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),

иных компонентов

Комплекс

ор г а н и за ц и о нн о - педагогических условий

Комплекс

форм

а тт ес т ац и и

оценочные и ме т о д и ч еские материалы

В общем (школьном) образовании ФЗ №273 и ФГОС ввели 2 категории образовательных программ:

В общем (школьном) образовании ФЗ №273 и ФГОС ввели

2 категории образовательных программ:

Реализация дополнительных  общеобразовательных программ Дополнительные общеобразовательные программы реализуются  организацией, осуществляющей образовательную  деятельность: Организации,  осуществляющие образовательную  деятельность, самостоятельно определяют формы  обучения по дополнительным общеобразовательным программам – ФЗ №273, ст. 17, ч. 5  – «допускается сочетание различных  форм получения образования и форм обучения»  (ФЗ №273 ч. 4 ст. 17) (п. 9  «Порядка»), «определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся»  (п.18). самостоятельно об р а з о в а т ел ь н о й организацией посредством сетевых  форм на основе м о д у л ь н о г о принципа с  использованием дистанционных технологий для детей «с  ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими  образовательную деятельность, педагогами обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде»  (п.23). с  использованием электронного обучения

Реализация дополнительных общеобразовательных

программ

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность:

Организации, осуществляющие

образовательную деятельность,

самостоятельно определяют формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам – ФЗ №273, ст. 17, ч. 5 –

«допускается сочетание различных форм

получения образования и форм обучения»

(ФЗ №273 ч. 4 ст. 17) (п. 9 «Порядка»),

«определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся» (п.18).

самостоятельно об р а з о в а т ел ь н о й организацией

посредством сетевых форм

на основе м о д у л ь н о г о принципа

с использованием дистанционных технологий

для детей «с ограниченными

возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями,

осуществляющими образовательную

деятельность, педагогами обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде» (п.23).

с использованием электронного обучения

Образовательная организация в целях обеспечения информационной открытости размещает на своем официальном сайте:  - копии реализуемых образовательных программ (ФЗ №273 – ст.29, п.1, пп. в);  - локальные нормативные акты по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ФЗ №273, ст.29, п.2, подпункт д).

Образовательная организация в целях обеспечения информационной открытости размещает на своем официальном сайте:

- копии реализуемых образовательных программ (ФЗ №273 – ст.29, п.1, пп. в);

- локальные нормативные акты по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ФЗ №273, ст.29, п.2, подпункт д).

Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ:

Реализуются ДОП различной

Дополнительные

общеобразовательные программы

направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-

реализуются в течение

спортивной, художественной, туристско-

краеведческой, социально-педагогической)

всего календарного года,

включая каникулярное время

ДОП ежегодно обновляются

с учетом развития науки,

техники, культуры,

экономики, технологий

и социальной сферы

Образовательный процесс

организуется в соответствии с

индивидуальными учебными

планами в объединениях

по интересам

Осуществляется обучение по

индивидуальному учебному

плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой ДОП

Составляется расписание занятий объединения по представлению педагога

с учетом пожеланий детей, родителей и возраста обучающихся

Занятия проводятся в группах одного

возраста или разновозрастных

(например, клубы, секции, кружки, студии,

оркестры, творческие коллективы,

ансамбли, театры, мастерские, школы) ,

а также индивидуально

Определяется в соответствии с локальным актом своей организации количество

обучающихся в объединении,

их возрастные категории, а также

продолжительность учебных занятий в объединении

Количество обучающихся в

объединении, их возраст,

продолжительность занятий в объединении зависят

от направленности ДОП

В работе объединений при наличии

условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися

могут участвовать их родители

Могут организовываться и проводиться

массовые мероприятия,

создаваться необходимые условия

для совместной деятельности

обучающихся и родителей

Проводятся аудиторные и

внеаудиторные (самостоятельные) занятия в объединениях (по группам, индивидуально или всем составом объединения)

Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами ( п.15 нового «Порядка» ): отмечено):

имеющими среднее профессиональное или высшее образование том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных

общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей

образовательную деятельность) (п.3.1 – Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. 298н)

отвечающими квалификационным требованиям, указанным в

квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам

(ФЗ № 273 ст.46, ч.1)

получающими высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и

специальностей среднего профессионального образования «Образование и

педагогические науки» в случае рекомендации аттестационной комиссии и

соблюдения требований, предусмотренных квалификационными

справочниками» (п. 9 р. 1 – Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г.

761н с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.)

СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ  БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ использование и реализация таких форм организации материала, использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным общедоступные и универсальные формы организации материала   (возможно узкоспециализирован-ным) и нетривиальным разделам программы минимальная сложность содержания программы которые допускают освоение специализированных знаний предполагает углубленное изучение содержания программы гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках тематического направления программы доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям

СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

использование и реализация таких форм организации материала,

использование форм организации материала, обеспечивающих

доступ к сложным

общедоступные и универсальные формы организации материала

(возможно узкоспециализирован-ным) и нетривиальным разделам программы

минимальная сложность содержания программы

которые допускают освоение специализированных знаний

предполагает углубленное изучение содержания программы

гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках тематического направления программы

доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям

Классификация программ  МБУ ДО «Дворец пионеров  и школьников г. Курска»:   Всего: 172 программы    - техническая направленность - 13 естественнонаучная направленность - 8  физкультурно-спортивная направленность - 8  художественная направленность - 99  туристско-краеведческая направленность - 9  - социально-педагогическая направленность - 35

Классификация программ МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»: Всего: 172 программы

- техническая направленность - 13

  • естественнонаучная направленность - 8
  • физкультурно-спортивная направленность - 8
  • художественная направленность - 99
  • туристско-краеведческая направленность - 9

- социально-педагогическая направленность - 35

Процедура утверждения ДООП включает:    - Заключение экспертного совета.  (При несоответствии программы требованиям, установленным данным Положением, программа дорабатывается педагогом с указанием конкретного срока исполнения).   - Представление педагогом ДООП на первом заседании педагогического совета отдела   - Принятие программы на педагогическом совете образовательного учреждения (результаты рассмотрения ДООП фиксируются в протоколе).   - Утверждение приказом директора образовательного учреждения (до 10 сентября текущего календарного года)

Процедура утверждения ДООП включает: - Заключение экспертного совета. (При несоответствии программы требованиям, установленным данным Положением, программа дорабатывается педагогом с указанием конкретного срока исполнения). - Представление педагогом ДООП на первом заседании педагогического совета отдела - Принятие программы на педагогическом совете образовательного учреждения (результаты рассмотрения ДООП фиксируются в протоколе). - Утверждение приказом директора образовательного учреждения (до 10 сентября текущего календарного года)

Алгоритм оценивания результатов реализации программы: Низкий уровень Средний уровень Оценка предметных результатов Высокий уровень ребенок не выполняет задание; отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам; может повторить выполнение задания с образца, но это не служит доказательством понимания (уровень  различения и запоминания) ребенок выполняет большую часть заданий; находит существенные признаки и связи явлений, предметов на основе анализа и синтеза  (уровень понимания) ребенок владеет простейшими умениями и навыками, умеет обобщать и применять полученные знания в новой ситуации  (уровень переноса)

Алгоритм оценивания результатов реализации программы:

Низкий уровень

Средний уровень

Оценка предметных результатов

Высокий уровень

ребенок не выполняет задание; отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам; может повторить выполнение задания с образца, но это не служит доказательством понимания (уровень  различения и запоминания)

ребенок выполняет большую часть заданий; находит существенные признаки и связи явлений, предметов на основе анализа и синтеза 

(уровень понимания)

ребенок владеет простейшими умениями и навыками, умеет обобщать и применять полученные знания в новой ситуации 

(уровень переноса)

Алгоритм оценивания результатов реализации программы:

Низкий уровень

Оценка метапредметных результатов

Средний уровень

Недостаточно развиты:

Достаточно развиты:

- наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез,

Высокий уровень

сравнение, обобщение, классификация, аналогии);

- наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез,

- внимание, память, сенсорика;

Уверенно развиты:

сравнение, обобщение, классификация, аналогии);

- наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез,

- внимание, память, сенсорика;

- фантазия, воображение, творческие способности;

- речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

сравнение, обобщение, классификация, аналогии);

- фантазия, воображение, творческие способности;

- основные способы деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;

- речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- внимание, память, сенсорика;

- основные способы деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;

- фантазия, воображение, творческие способности;

- крупная и мелкая моторика;

- речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- начальные навыки работы с современным интерактивным электронным оборудованием: интерактивной доской, планшетом и т.д.

- крупная и мелкая моторика;

- начальные навыки работы с современным интерактивным электронным оборудованием: интерактивной доской, интерактивным столом, планшетом

- основные способы деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;

- крупная и мелкая моторика;

- начальные навыки работы с современным интерактивным электронным оборудованием: интерактивной доской, интерактивным столом, планшетом

Алгоритм оценивания результатов реализации программы:

Низкий уровень

Средний уровень

Оценка личностных результатов

Высокий уровень

Недостаточно проявлены:

Достаточно проявлены:

- мотивация учения, ориентированная на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

  • положительное отношение к миру,

Уверенно проявлены:

- мотивация учения, ориентированная на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

  • положительное отношение к миру,

к разным видам труда, другим людям и самому себе, воспитание чувства собственного достоинства;

- мотивация учения, ориентированная на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

- умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

- положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, воспитание чувства собственного достоинства;

к разным видам труда, другим людям и самому себе, воспитание чувства собственного достоинства;

- умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

- умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

- умение разрешать конфликты, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя

- умение разрешать конфликты, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя

- умение разрешать конфликты, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя

ОБУЧАЮЩИЕСЯ 99% посещают Дворец пионеров с удовольствием и хорошим настроением;  у 93 % хорошие отношения с другими обучающимися детских объединений;  98 % отмечают, что занятия во Дворце интересны;  99,5 % на занятиях многому научились.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

99% посещают Дворец пионеров с удовольствием и хорошим настроением;

у 93 % хорошие отношения с другими обучающимися детских объединений;

98 % отмечают, что занятия во Дворце интересны;

99,5 % на занятиях многому научились.

РОДИТЕЛИ 99,2 % родителей удовлетворены качеством образования

РОДИТЕЛИ

99,2 % родителей удовлетворены качеством образования

Что же важно в процессе разработки программы? ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ КРИТЕРИИ ЕГО ОЦЕНКИ

Что же важно в процессе разработки программы?

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ

КРИТЕРИИ ЕГО ОЦЕНКИ

Что необходимо учитывать? Чтобы разработка программы осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства (список критериев): АКТУАЛЬНОСТЬ НОВИЗНА НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЖЕРЖАНИЯ СТАБИЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЧЕСТВО ВЫСОКАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Что необходимо учитывать? Чтобы разработка программы осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства (список критериев):

АКТУАЛЬНОСТЬ

НОВИЗНА

НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЖЕРЖАНИЯ

СТАБИЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

КАЧЕСТВО

ВЫСОКАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Насаев Артем Игоревич

Дата: 03.07.2020

Номер свидетельства: 554453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства