kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "История развития транспорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "История развития транспорта". Для студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "История развития транспорта"»

История развития транспорта  Подготовил студент 1 курса ,  группы 18 МР 04  Пронькин Дмитрий  Преподаватель :  Крючкова Валентина Александровна

История развития транспорта

Подготовил студент 1 курса ,

группы 18 МР 04

Пронькин Дмитрий

Преподаватель :

Крючкова Валентина Александровна

  • История развития отдельных видов транспорта и единой транс­портной системы уходит в далекие времена и тесно связана с на­учными достижениями.
  • С изобретением колеса стал развиваться сухопутный транспорт. До этого применялся лишь «волок». На водном транспорте долгие годы в качестве двигателя использовался парус, на суше – раз­личные животные.
  • Характерная черта транспорта – тесная связь с культурой и торговлей. Изобретение компаса, которое в конце XV в. привело к эпохе Великих географических открытий, значительно расшири­ло возможности общения между странами.
  • Формирование транспорта общего пользования в Европе в 60-е гг. XVIII в. совпадает с эпохой промышленного развития. Паровой двигатель дал транспорту невиданную доселе мощь и вызвал бур­ный рост экономики, позволяя осваивать новые территории для проживания населения и производства различной продукции и расширять связи между городами и странами. Рост экономики, в свою очередь, дал толчок развитию транспорта для обеспечения нужд производства и вывоза продукции. Здесь прослеживается причинно-следственная связь между транспортом, экономикой и структурой общества.
Преимущества появления транспортных средств

Преимущества появления транспортных средств

  • Появление транспортных средств, работающих на электротяге (в частности, электрического трамвая), изменило облик города, так как уменьшение времени передвижения позволило расширить территорию города.
  • Появление реактивных двигателей сократило время на транс­портировку грузов и пассажиров до минимальных значений, в связи с чем возросла, прежде всего, активность передвижения населения по странам и континентам. Развитие космического транспорта значительно расширило представления людей о космосе и предоставило возможности изучения других планет Солнечной системы.
Железный транспорт

Железный транспорт

  • Возникновение и развитие  железнодорожного транспорта  от­носится к первой половине XIX в. и напрямую связано с форми­рованием капиталистического способа производства, ростом круп­ной промышленности (в частности, горнодобывающей), образо­ванием национальных и мировых рынков, потребовавших быст­рой, массовой, недорогой и достаточно регулярной перевозки грузов.
  • Первые лежневые дороги 5  были проложены на железоделатель­ных заводах, шахтах и рудниках (применялись в Великобритании с XIV в.). Лежни были деревянные, изнашивались быстро, повоз­ки часто сходили на землю. Тогда на дерево стали набивать желез­ные полосы. По лежням лошадь перевозила в 4 раза больше груза, чем на наземных повозках.
  • Первые металлические рельсы были изготовлены в Велико­британии в 1767 г. В 1776 г. их конструкцию изменили, введя чугунные уголковые рельсы.
  • Многие изобретатели в эту эпоху пытались построить локомотив, двигающийся по рельсам. Особенно большое значение для создания железнодорожного транспорта имели работы шотландского инженера и механика Ричарда Тревитика (1771–1833), который первым пришел к идее применения паровых локомотивов на специально устроенных рельсовых путях. В 1803 г. Тревитик сконструировал паровоз для рельсового пути, а в феврале 1804 г. провел первое его испытание. Впоследствии Тревитику удалось добиться еще большей скорости, причем паровоз тащил целый поезд из пяти вагонеток, общим весом около 25 т. Паровоз Тревитика был первым рельсовым паровозом в мире. Однако путь, состоявший из хрупких чугунных рельсов, был не приспособлен для передвижения столь тяжелого локомотива. Поэтому происходили частые задержки из-за ломки рельсов. Через три года упорной работы над усовершенствованием паровоза и рельсового пути Тревитик построил первую в мире опытную кольцевую дорогу в Лондоне.
Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт

  • Конец XIX – начало XX в. характеризуется появлением и развитием  автомобильного транспорта  (от греч. autos – сам и лат. Mobilis – подвижный, легко двигающийся).
  • В 1752 г. крестьянин Казанской губернии Л. Шамшуренков скон­струировал «самобеглую коляску», демонстрация которой прохо­дила в Санкт-Петербурге.
  • В 1791 г. талантливый самоучка Иван Кулибин продемонстрировал трехколесную «самокатку», в которой были коробка пере­дач, маховик и другие детали. Управление производилось педалями, скорость составляла до 10 км/ч.
  • Паровые автомобили появились в России в 1766 г., изобретатель Иван Ползунов, во Франции в 1769 г., изобретатель Ж.Кюньо, в Великобритании в 1800 г., изобретатель Эванс; 1801 г., изобретатель Тревитик и др., затем и в других странах.
  • Автомобиль на бензиновом двигателе создан в 1862 г., изобретатель Э.Ленуар 8 .
  • В 1801 г. крепостной слесарь Е.Артамонов построил первый двухколесный металлический велосипед. Затем создавались паро­вой, водяной, электрический, складной велосипеды. Многие узлы и конструкции велосипеда в дальнейшем стали деталями автомо­биля.
  • Первый электрический автомобиль был создан в 1842 г. в России (изобретатель И. Романов).
  • Можно сказать, что автомобиль не является изобретением одного челове­ка, так как каждый разработчик добавлял в него новые части. Так, германский инженер Бенц (основатель фирмы «Даймлер-Бенц») соединил уже изобретенную коляску и двигатель внутреннего сго­рания Даймлера и усовершенствовал их.
Водный транспорт

Водный транспорт

  • Водный (речной и морской) транспорт  появился за 6–4 тыс. лет до н.э. Парус изобретен за 3 тыс. лет до н.э.
  • Первые суда представляли собой плоты, катамараны, бурдю­ки, выдолбленные или выжженные из стволов деревьев, челноки из шкур (калки), лодки из глины и т.д.
  • Необходимость увеличения грузоподъемности привела к пере­ходу к наборным судам (каркас – обшивка). Первыми движителя­ми служили шесты, весла (до трех ярусов, а на весле – до 12 греб­цов). Существовали универсальные суда – галеры. Гребные суда использовались до XVIII в. (в основном в военных целях).
  • На территории России в IX в. началось освоение Черного и Каспийского бассейнов, в начале XVII в. – освоение бассейна Се­верного Ледовитого океана, к середине века – освоение дальне­восточных морей. В конце XVII – начале XVIII в. Петр I построил порт в Архангельске, в 1703 г. – заложил Санкт-Петербург на Балтийском море. Позднее на Черном море были основаны порты Херсон (1778), Севастополь (1784), Одесса (1794).
  • Наивысший расцвет флота – вторая половина XIX в. (грузо­подъемность – 5–6 тыс. т, скорость – 33 км/ч и более). Желез­ный корпус судна появился в середине XVII в. Паровая машина стала применяться с 1807 г. в США, с 1815 г. в России. Морской колесный пароход был построен в Великобритании в 1818 г. В XIX в. применяли гребной винт, в XIX–XX вв. появились паровые турбины, дизели (тепловозы). В России в 1903 г. изобрели дизель-электроход. В 1899 г. построен русский ледокол «Ермак».
  • Относительно небольшая скорость движения морских судов требовала разработки новых принципов движения. Стали разраба­тываться две основные идеи: движение над водой и под водой.
  • Идея создания корабля, как бы висящего над волнами, была выдвинута шведом Э.Сведенборгом в 1716 г. Через 140 лет архи­тектор Архангельской губернской строительной и дорожной ко­миссии Иванов предложил проект судна на воздушной подушке, но паровая машина оказалась слишком тяжелой и проект откло­нили.
  • В России работы над судами на воздушной подушке начались в 1927 г. под руководством профессора В.И.Левкова. Построенные катера уже в 1937 г. развивали скорость около 120 км/ч. Построен­ное в 1953 г. в Англии судно на воздушной подушке проходило пролив Ла-Манш с 250 пассажирами и 30 автомобилями на борту за 40 мин вместо 1,5 ч, требующихся для обычного транспортного средства
Воздушный транспорт

Воздушный транспорт

  • В 1-й четверти XX в. появился  воздушный транспорт .
  • Механизм образования аэростатической подъемной силы был открыт Архимедом еще в III в. до н. э. Но подняться в воздух чело­век смог только через 2 тыс. лет.
  • Развитие летательных аппаратов, способных совершать полеты над Землей, шло по двум направлениям: создание аппаратов легче воздуха (воздушный шар, аэростат (от греч. аег – воздух и stator – стоящий, неподвижный), дирижабль (от франц. Dirigeable – управляемый), или управляемый аэростат) и создание аппаратов тяжелее воздуха (самолет, вертолет, или, по зарубежной терминологии, геликоптер, – основные средства авиации (от лат. avis – птица) и воздухоплавания).
  • Над осуществлением идеи полета работали многие ученые и изобретатели. Так, в 1475 г. Леонардо да Винчи, выдающийся художник, архитектор и талантливый инженер-механик, сделал эскизы вертолетов и планеров с мускульным приводом, один из которых имел вращающиеся винтовые поверхности, другой – машущие крылья. Эскизы появились как результат исследования скелетов птиц и человека.
  • Великий русский ученый М.В.Ломо­носов в 1754 г. построил аэродинамическую машину – действу­ющую модель вертолета. Это первая в мире разработка летательного аппарата тяжелее воздуха, подтвержденная документально.
  • В 1783 г. в Париже прошел испытания воздушный шар братьев Ж.-М. и Ж.-Э.Монгольфье, наполненный теплым воздухом от огромного костра. В том же году другой французский ученый Ж. Шарль разработал аэростат, наполняемый более легким газом – водородом.
Современный транспорт

Современный транспорт

  • Сегодня интенсивность транспортного движения на улицах городов значительно возросла, периодически образуются «пробки», затрудняющие нормальное движение. Думаю, может наступить время, когда поездку на автомобиле по городу сможет позволить себе только тот человек, который располагает большим запасом времени и никуда не спешит. В противном случае он вынужден будет ходить пешком. Или воспользоваться веломобилем.
  • По прогнозам некоторых специалистов уже в нынешнем XXI веке педальный транспорт вытеснит дорогие, загрязняющие атмосферу, шумные автомобили и станет массовым средством передвижения как в городах, так и в сельской местности. Веломобиль поможет не только избежать потери времени, но и укрепить здоровье водителя. Благодаря педалированию, резко увеличивается кровоток от нижних конечностей к сердцу и легким. Кроме того, этот вид транспорта поможет справиться с избыточным весом.
  • Во многих городах мира давно уже созданы клубы технического творчества по проектированию и изготовлению биотранспорта. Проводятся выставки лучших моделей. В Москве, Новгороде, Саратове, Киеве, Риге и других городах организованы самодеятельные кружки любителей нового вида передвижения. Большинство членов этих клубов непрофессионалы и занимаются проектированием и изготовлением веломобилей в свободное время. Практически любой человек, знающий слесарное дело, при наличии двух-трех старых, бывших в употреблении велосипедов в состоянии собрать веломобиль за несколько дней.
  • Во Владивостоке пока этого нет. Но я уверен, что в нашем городе найдется немало людей, которые способны увлечься веломобилизмом. Из их числа можно сформировать общественное конструкторское бюро и исследовательскую лабораторию с опытно-экспериментальным производством. Каждый член этой организации мог бы не только выполнить техническую документацию, но и своими руками собрать веломобиль и испытать его в любых условиях.
Вывод

Вывод

  • Воспоминания ветеранов автомобилизма дают яркую, реальную и фактическую картину тех далеких времен, когда лишь зарождалась перспективная отрасль – автомобильный транспорт. Вместе с тем фрагментальные очерки не позволяют составить целостного образа, требуются тщательные научные исследования, подтвержденные проверенными и сопоставленными статистическими данными. Лишь анализ богатейших архивных материалов и публикаций (подчас противоречивых) является первоосновой изложения начальных шагов автомобильного транспорта.
  • В данной работе была проделана попытка изучить и обобщить различные источники литературы и на основе всего этого составить свое мнение об этапах возникновения автотранспорта начиная с древности и заканчивая XXI в.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему: "История развития транспорта"

Автор: Крючкова Валентина Александровна

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация к уроку по познанию мира в 1 классе на тему "Транспорт "История развития транспорта"""
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-po-poznaniiu-mira-v-1-klassie-na-tiemu-transport-istoriia-razvitiia-transporta"
    ["file_id"] => string(6) "169952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423487735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "конспект урока истории , презентация к уроку на тему: "Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-sotsial-no-ekonomichieskoie-razvitiie-rossii-poslie-otmieny-kriepostnogho-prava"
    ["file_id"] => string(6) "171294"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423661644"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "конспект урока истории ,презентация к уроку на тему: "Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права". "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-sotsial-no-ekonomichieskoie-razvitiie-rossii-poslie-otmieny-kriepostnogho-prava-1"
    ["file_id"] => string(6) "171301"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423662343"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие на тему: Восточный Казахстан-жемчужина Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-vostochnyi-kazakhstan-zhiemchuzhina-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "196257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428038894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства